WorldClass

20 апреля 2024, 08:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Главный редактор ABIREG.RU Татьяна Карабут: Снижение градуса

06.10.2010 11:28
Автор:

Воронеж. 06.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – На фоне июльско-августовских пожаров и отставок сентябрь 2010 года для Воронежской области прошел относительно мирно и даже в чем-то конструктивно. Кажется, снижение природного градуса оказало прямо пропорциональное воздействие на градус политико-экономический. Все успокоились и, наконец, взялись за работу.

Итоги лета

Деловой сезон открыл Дмитрий Медведев, в начале сентября проинспектировавший воронежские поля, предприятия (прежде всего, продовольственные) и прилавки. Оказалось, что после аномально жаркого лета в регионе не все так плохо: несмотря на сложную ситуацию на продовольственном рынке, хлеб в цене не растет, картофельные поля (хотя бы частично) орошаются. Продовольственная тема была продолжена на совещании с аграриями ЦФО, на котором глава государства заявил: он рассчитывает, что Минсельхоз отрегулирует цены на гречку после получения поставок, а как только будет понятна ситуация с урожаем, Россия снимет эмбарго на экспорт зерна. Свои выводы сделал президент и по результатам пожаров: хорошо было бы вернуться к обязательному страхованию жилья.

После кадровых «пожаров» началось восстановление и в экономблоке правительства Воронежской области. Вместо Сергея Суменко, написавшего заявление «по собственному» в середине августа, департамент по развитию предпринимательства и потребрынка возглавила экс-замглавы администрации Семилукского района Ирина Кокорева. Как и предполагалось, на должность вице-губернатора и первого вице-премьера регионального правительства, которую полтора года занимал Александр Ганов, в конце сентября был утвержден Александр Гусев, до последнего времени занимавший это кресло в качестве исполняющего обязанности. Вакантными пока остаются два кресла – зампредправительства Воронежской области — руководителя департамента промышленности, связи и инноваций и руководителя департамента экономразвития. Департамент экономического развития Воронежской области «осиротел» 13 сентября, когда его руководитель Максим Янцов вслед за своим шефом (Александром Гановым) написал заявление об уходе «по собственному желанию». Обязанности же зампреда (вмес
то ушедшего на повышение Александра Гусева) пока исполняет Николай Щипелев. Но, как утверждают источники в облправительстве, далеко не факт, что именно его утвердят в этой должности.

Не будем резкими и не станем муссировать мысль отдельных аналитиков о том, что кадровая чехарда в регионе, мягко говоря, негативно отразилась на настроении потенциальных инвесторов. Хотя бы потому, что последствия этой чехарды можно будет оценить не сегодня или завтра, а спустя какое-то время. Просто как бы сменим тему.

Упущенные возможности

В середине сентября стало известно, что практически родной для Воронежской области концерн Siemens (Германия), у которого в регионе строятся два предприятия, определился с площадкой для размещения электропоездов Desiro: между конкурирующими Воронежской и Екатеринбургской площадками РЖД немецкая компания выбрали последнюю. Первоначально эти составы будут обслуживать новую железнодорожную трассу между Адлером и Красной Поляной в рамках Олимпиады-2014 в Сочи. Первые 38 составов, согласно условиям контракта, Siemens выпустит в Германии, остальные 16 частично будут произведены в России. Итого мимо Воронежской области пройдут до 1,2 тыс. вагонов – именно столько РЖД намерено закупить у СП. Примечательно, что размещение проекта в Екатеринбурге курировал лично глава Свердловской области Александр Мишарин, выходец из руководства РЖД. За воронежскую заявку отвечал тогда еще вице-премьер по промышленности Александр Гусев.

Впрочем, Воронежской области немного перепало от сотрудничества РЖД с Siemens. Немецкий концерн подписал контракт на производство будущим воронежским трансформаторным заводом (в строительство которого 3 сентября 2010 года был заложен первый камень) комплектующих для выпуска сдвоенного локомотива серии 2ES10 на 60 млн евро.

Сложно сказать также, чем закончатся переговоры регионального правительства с другой немецкой компанией – Claas (производитель сельскохозяйственной техники). По результатам очередного раунда переговоров о возможном строительстве завода на территории Воронежской области региональное правительство сообщило, что «стороны договорились о дальнейшей проработке вопроса и продолжении начатого диалога». Но площадку на всякий случай «отложило» - в Масловской индустриальной зоне, где, к слову, намерен также разместиться региональный производитель сельхозтехники «Воронежсельмаш».

Новинки сезона

В сентябре на информационную авансцену вышли компании, долгое время находившиеся в тени, варившиеся в собственном соку. Так, непонятные движения происходят в «Воронежской топливной компании» (ВТК, один из крупнейших игроков воронежского топливного рынка). Сначала председатель совета директоров ВТК Владимир Прохоров сообщил, что компания намерена сделать свой бизнес более прозрачным и потому объединить все свои юрлица (около 10) и перейти на единую акцию. Потом источники на рынке рассказали, что часть заправок ВТК, возможно, будут проданы ТНК-ВР. По крайней мере, как утверждают эти самые источники, данный вопрос в ходе своего визита в Воронеж обсуждал с топ-менеджментом ВТК исполнительный директор нефтяной компании ТНК-BP Герман Хан.

Также предрешена, наконец, судьба Богом забытой центральной гостиницы Воронежа – «Брно». Фонд госимущества Воронежской области выставил на аукцион право аренды «Брно» сроком на 25 лет. Арендатор должен будет провести капремонт здания (на сумму до 250 млн рублей) и платить за аренду 19,8 млн рублей ежегодно. По информации источника, на право аренды гостиницы будут претендовать федеральные сети отелей Azimut Hotels Company и Amaks Grand Hotels. Думается, для воронежцев будет не принципиально, кто из гостиничных «монстров» выиграет этот аукцион. Главное, что одним срамом в Воронеже станет меньше.

Вполне себе публичный ОАО «Орелсоцбанк», ранее фактически принадлежавшее топ-менеджерам ООО «Инвестиционная палата» (Воронеж), тоже удивил – сменой собственников, которыми стала группа предпринимателей из Старого Оскола. По оценке участников рынка, сумма сделки составила порядка 250-270 млн рублей. Но знающие люди говорят, что воронежские бизнесмены продали банк дороже и очень этим довольны.

Летная погода

Особую активность в сентябре проявили воронежские «летчики» - авиакомпания «Полет» и, что уже привычно, ВАСО.

«Полет» усиленно начал закупаться самолетами: на этот раз авиакомпания сообщила, что ведет переговоры с местным филиалом ЗАО «Сбербанк Лизинг» о поставке двух лайнеров Ан-148 на сумму порядка 1,4 млрд рублей. Также «Полет» замахнулся на реконструкцию аэровокзала. Региональное правительство пообещало рассмотреть возможность предоставления авиакомпании областных гарантий для привлечения кредита в 100 млн рублей на эти цели. Возможно, компания «Воронежавиа» (контролируется «Полетом») будет включена в список социально значимых предприятий региона для возможности оказания господдержки.

Сбербанк подключился к еще одной летной теме: ЦЧБ открыл кредитную линию на 315 млн рублей ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) на создание учебно-тренировочного центра для подготовки авиационного персонала на новый региональный самолет Ан-148.

Что касается самих самолетов Ан-148, их серийного производства в заявленном объеме (36 самолетов в год) пока не получается. На данный момент нашлось заказчиков на 150 Ан-148. Между тем ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» проводит сокращение рабочих на авиазаводе. Сборка самолетов все время тормозится. В сентябре ВАСО объявило, что намерено сменить поставщика двигателей для Ан-148 (в настоящее время им является украинское ОАО «Мотор Сич»). Не устроили украинские двигатели, судя по всему, ценой. Также заводское руководство пожаловалось Дмитрию Медведеву, посетившему предприятие в начале сентября, что предприятие никак не может выпустить два самолета для ГТК «Россия» из-за задержки с финансированием.

Старые песни

Помимо ВАСО, в сентябре получила продолжение другая «вечная» тема. Кассация Воронежского областного суда оставила в силе решение районного суда, который в начале сентября признал незаконным возобновление уголовного дела в отношении руководства «Рудгормаша» в августе 2008 года и необоснованным арест его топ-менеджеров Вячеслава Енина и Анатолия Чекменева. Напомним, что суд решил, что представитель Следственного комитета при МВД России не исследовал доказательства о наличии признаков преступления. По мнению суда, таких признаков в деле не было.

Две других «песни» - относительно свежие. В сентябре конкурсный управляющий ОАО «Воронежский строительный комбинат-2000» (ВСК-2000 экс-депутата Воронежской облдумы Александра Корнева) Виталий Олевинский на торгах реализовал несколько объектов недвижимого имущества предприятия всего за 23,2 млн рублей (10% от первоначальной стоимости лота). При том, что общий объем задолженности компании оценивался в 642 млн рублей. А теперь, внимание, вопрос: если оставшаяся конкурсная масса будет так же продана за 10%, хватит ли вырученной суммы для удовлетворения требований всех кредиторов?

Немного грустно оттого, что один из немногочисленных воронежских производителей алкогольной продукции – ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский» – с августа нынешнего года также находится в процедуре банкротства. В октябре завод попытается в девятом апелляционном арбитражном суде (Москва) отменить решение Росалкогольрегулирования о приостановлении лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков.

А пока греться и повышать градус нам с вами придется чем-то другим. Говорят, в октябре будет уже жарче. И не только потому, что отопление включат.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0