WorldClass

25 апреля 2024, 00:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Две организации – «Воронежкачество» и «Воронежский продукт» – претендуют на обязательную сертификацию местной продукции

07.10.2010 10:50
Автор:

Воронеж. 07.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Две организации –КП ВО «Воронежкачество» и Некоммерческое партнерство «Воронежский продукт» – конкурируют за право продвигать продукцию местных производителей в другие регионы и зарабатывать деньги на ее обязательной сертификации.

Так, КП «Воронежкачество», которое зарабатывает деньги на обязательной сертификации всей алкогольной продукции продающейся в Воронежской области (наклеивает марки с надписью «Проверено») решила выйти в новый сегмент – проверять качество пищевой продукции. Между тем на этом рынке пытается закрепиться другая организация – «Воронежский продукт».

Обе организации позиционируют задачу по продвижению воронежской продукции в другие регионы России, считая, что, если добавить на продукцию значок «Воронежкачество» или «Воронежский продукт», потребители начнут активнее покапать эту продукцию.

Так, КП ВО «Воронежкачество» намерено вложить 18 млн рублей в дооснащение своей лаборатории. Уже сейчас КП может проверять качество хлебобулочных и кондитерских изделий, минеральной воды, системы централизованного водоснабжения, безалкогольных напитков, масложировой, мясной и яйцеперерабатывающей промышленности. Предприятие намерено расширять этот список.

В руководстве «Воронежкачества» «Абирегу» сообщили, что уже потратили порядка 1,5 млн рублей на дополнительное оснащение микробиологической и частично физико-химической лабораторий.

В «Воронежкачестве» сетуют, что сертификация товаров будет осуществляться на добровольной основе (для алкогольной продукции она была обязательна). Однако они рассчитывают, что впоследствии «будут созданы механизмы, которые будут способствовать привлечению компаний к сотрудничеству».

Известно, что в настоящее время исследование товаров проводятся на платной основе, что в «Воронежкачестве» объясняют привлечением к экспертизе независимых лабораторий (в отсутствии собственной). В дальнейшем же, как уверяют в КП, плата будет снижена и станет «символической». Однако размер как сегодняшней стоимости исследования, так и будущей «символической» на предприятии уточнить не смогли.

Отметим, что в регионе уже действует НП «Воронежский продукт», которое также, помимо всего прочего, готово предоставлять услуги добровольной сертификации местной продукции. Исследования продукции и предоставление значка «ВП» предоставлялось бесплатно, однако только тем компаниям, которые являлись членами НП (что предполагает определенные финансовые вложения).

Таким образом, воронежским производителям предлагается преодолевать еще одну контролирующую инстанцию на пути следования продукции в сбытовые сети. По словам самих региональных производителей и ритейлеров, контроль качества осуществляется и при производстве продукции, и при приеме товаров на реализацию в торговых сетях. Как рассказывала ранее журналистам управляющая сбытовой сетью «Пятерочка» Ирена Лунева, в их магазинах есть специалисты отдела качества, оценивающие сертификацию, параметры продукта (упаковку, маркировку и иные категории), а также ценообразование.

«Воронежкачество» учреждено правительством Воронежской области. Основные виды деятельности – контроль качества товаров, производимых на предприятиях Воронежской области, а также реализуемых оптовыми базами и предприятиями розничной торговли, сертификация продукции и иные услуги. Компании «Воронежкачество» и «Воронежский продукт» считаются основными инструментами заграждения на рынке Воронежской области.

Координатор проекта «Воронежский продукт» Александр Белянский заявил «Абирегу», что Некоммерческое партнерство предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности «Воронежский продукт» - это некоммерческое предприятие, которое осуществляет производство, логистику и продвижение продукции под маркой «Воронежский продукт». По его словам, НП «Воронежский продукт» не занимается добровольной или коммерческой, а также любой другой сертификацией продуктов питания и тем более не размещает «значки» «Воронежский продукт» на других отличных от бренда «Воронежский продукт» упаковках. При этом контролем качества продукции занимается непосредственно производитель на стадии производства. «Основная наша цель – продвижение региональной торговой марки, - пояснил Александр Белянский. - Членство в НП не предусматривает никаких финансовых вложений. Основной критерий членства – нахождение предприятия на территории Воронежской области. Мы не осуществляем никаких «контролирующих действий на пути следования продукции в сбытовые сети», а работаем с сетями на предмет увеличения полочного пространства для продукции производителей Воронежской области. И наш «барьер» преодолевать не нужно – членство в НП добровольное».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0