28 ноября 2024, 10:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

209-й сезон в Воронежском драматическом начался с «Ареста». Свидетелем стал губернатор Гордеев

13.10.2010 14:45
Автор:
Воронеж.13.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - Воронежский театр драмы им. Алексея Кольцова провел в пятницу генеральный «прогон» спектакля «Арест», а в субботу и в воскресенье состоялась его премьера.

Воронеж.13.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Воронежский театр драмы им. Алексея Кольцова провел в пятницу генеральный «прогон» спектакля «Арест», а в субботу и в воскресенье состоялась его премьера. Интрига же начала театрального сезона – 2010 состоит не только в том, что пьеса француза Жана Ануя стала первой постановкой на воронежской сцене нового режиссера нашего Театра драмы – хорошо известного в столичных кругах Владимира Петрова, заслуженного деятеля искусств, обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска». Но еще и в том, что это – первая постановка названной пьесы в масштабах всей России.

Перевод с французского был заказан режиссером Ирине Прохоровой – дочери Наили Назировой (балетмейстера «Тысячи и одной ночи»; этот спектакль с успехом идет на сцене Воронежского театра оперы и балета уже много лет). Несмотря на то, что обе давно живут в Париже, переведенные Ириной пьесы французских авторов пользуются популярностью в российских театрах. Кстати, Ирина Прохорова лично присутствовала на «прогоне».

Сложность структуры пьесы сразу отметили не только театральные критики, но и зрители. Смешение времени и персонажей, большое количество действующих лиц, которые дублируют друг друга на разных временных отрезках, однако в постановке Петрова отнюдь не превратило происходящее на сцене в некую «кашу». Вся драма в двух действиях – это лишь несколько секунд перед смертью главного героя Фредерика Вальтера, за которые перед его взором яркими вспышками (усилиями и режиссера, и художника по костюмам, сценографа Екатерины Галактионовой, и художника по свету Елены Древалевой, и балетмейстеров Татьяны Пузиковой и Николая Реутова) проходит вся его жизнь. В ней он совершил немало неблаговидных поступков и даже преступлений. И многие годы пытавшийся его арестовать комиссар полиции настигает Вальтера только на смертном одре, сам будучи уже полицейским «в отставке».

У всех, кто появляется на сцене, – очень небольшие роли, всего по несколько выходов, но каждый персонаж выделен крупным планом, ни один монолог не остается незамеченным, на сцене не совершается ни одного лишнего движения… «Спектакль очень зрелищный, очень мощный. Я считаю, что это европейская драма, хотя пьесу определяют как драму интеллектуальную, – говорит известный театральный журналист Надежда Роготовская. – Здесь, безусловно, есть фрейдистские, экзистенциальные мотивы, что свойственно театрам Европы. Многие актеры в этом спектакле вышли на новый исполнительский уровень, взяли новую, более высокую планку…»

Для маститого Сергея Карпова, сыгравшего Фредерика Вальтера в его последней ипостаси, эта роль, похоже, тоже имеет новую окраску. Не говоря уже о недавнем актере ТЮЗа и дебютанте Кольцовского театра Антоне Тимофееве. Он сыграл главного героя в молодости. Очень хороша в спектакле, по мнению и зрителей, и критиков Елена Гладышева – в роли матери жены героя, которую ей пришлось играть в двух разных возрастах.

А вот с ролью комиссара полиции произошли прямо мистичесикие события. Изначально ее репетировал и должен был играть ушедший из жизни в августе нынешнего года на 67-м году народный артист РФ, любимый воронежцами Юрий Кочергов. После этого роль начал репетировать народный артист Анатолий Гладнев, который заболел прямо перед премьерой. И на сцену пришлось выйти самому «мастеру» - режиссеру Владимиру Петрову. Интересно, что Петров знал роль наизусть. И отыграл, как в один голос утверждают критики, блестяще. «Это был героический поступок, – рассказала Надежда Роготовская. – Он блестяще, на мой взгляд, справился с ролью, хотя она была очень серьезной по смысловой нагрузке. Как актер он – очень сценичный, эффектный. Хорошо поставленный голос, приятный тембр Владимир Сергеевич умело использует на сцене. И если режиссер досконально знает эту роль – видимо, он настолько тщательно подходит к своим постановкам, что не удивлюсь, если Петров знает наизусть весь спектакль».

Кстати, в качестве справки: когда-то давно Владимир Петров работал не только режиссером, но и актером в Харьковском театре им. Т.Г. Шевченко и Рижском театре русской драмы. По словам знатоков, на его счету 30 ролей в театре и кино.

В общем, постановка имела большой успех. Ну что ж, как говорится, «от добра добра не ищут». Судя по результатам, режиссер нашел общий язык с труппой, и это позволяет надеяться, что Петров, на которого с момента его появления в Воронеже делалась ставка как на потенциального художественного руководителя, станет таковым по сути. Ходили разговоры о том, что после первого поставленного им спектакля будет видно, распрощается он с Воронежской драмой либо станет худруком на законных основаниях. И вот теперь, как говорится, интрига достигла кульминации. Но – пока договор на роль художественного руководителя театра режиссер «Ареста» не подписывал.

Что же касается зрителей, которым удалось попасть на первые три (включая «прогон») показа – то все три раза публика аплодировала стоя. В том числе и чета Гордеевых, посетившая премьеру «Ареста» в воскресенье. К слову, премьерными в театре считаются первые 7 спектаклей. Так что у вас, уважаемые читатели «Абирега», есть шанс попасть в «первый зрительский эшелон» 23 и 24 октября. Это в репертуаре ближайшие для «Ареста» числа. А там – как пойдет. Например, по мнению все той же искушенной в театральном искусстве Надежды Роготовской, это «тот спектакль, который можно смотреть еще и еще…»

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0