WorldClass

21 сентября 2024, 07:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РБК daily // Венесуэла отказалась от закупки российско-украинских самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600

14.10.2010 18:17
РБК 14.10.2010, Москва 06:48:44 Министерство обороны Венесуэлы передумало покупать российско-украинские лайнеры Ан-148, предпочтя им китайские MA-600. Как пишет сегодня газета «РБК daily», данный выбор обусловлен финансовыми условиями, предложенными Китаем. Как стало известно изданию, Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российским ОАО «Корпорация «Иркут» (велись через «Рособоронэкспорт») о возможности закупки 20 самолетов Ан-148.

РБК 14.10.2010, Москва 06:48:44 Министерство обороны Венесуэлы передумало покупать российско-украинские лайнеры Ан-148, предпочтя им китайские MA-600. Как пишет сегодня газета «РБК daily», данный выбор обусловлен финансовыми условиями, предложенными Китаем.

Как стало известно изданию, Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российским ОАО «Корпорация «Иркут» (велись через «Рособоронэкспорт») о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники газеты, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в последнее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в государственной транспортной компании «Россия». В то же время, по данным издания, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки этих самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на Воронежский авиазавод.

В то же время решение Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка непонятно, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 - китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008г. и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.

О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации «Иркут», согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015г. (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. «Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые «страны-изгои» (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки», - отмечается в презентации «Иркута».

Получить комментарий в «Рособоронэкспорте» изданию не удалось. Официальный представитель «Иркута» отмечает, что «корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле». Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, ИФК ведет переговоры с двумя частными венесуэльскими компаниями о поставках десяти Ан-158. «Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры», - отметил представитель «Ильюшин Финанс». Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Накануне на совещании в правительстве по подготовке визита в Россию Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник газеты в правительстве.

РБК, 14.10.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0