Воронеж. 15.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Запуск отопления в управляющих компаниях, входящих в профессиональное объединение НП «Воронежская Коммунальная Палата» прошел без серьезных сбоев. Все дома (а в саморегулируемую организацию входит около 60% жилфонда областного центра) были своевременно подготовлены к приему тепла, сообщает пресс-служба Палаты.
В связи с серьезным износом сетей при старте отопительного сезона были зафиксированы многочисленные порывы линий теплоснабжения. Эти аварии оперативно устраняются поставщиками тепла, но нередко при ликвидации в одном месте трубы рвутся рядом. «Сложности возникли и на так называемых ничейных сетях, но и эти вопросы оперативно решаются коммунальщиками», - рассказал технический директор Воронежской Коммунальной Палаты Виктор Остробородов.
Напомним, что управляющие компании Воронежской Коммунальной Палаты в 2010 году реализовали программу повышения качества обслуживания жилья без увеличения стоимости. Для снижения издержек была создана собственная аварийная служба, которая обслуживает жилые дома во всех районах Воронежа. Так, в текущем году удалось избежать серьезного ущерба при авариях: специалисты службы оперативно выезжают на вызовы и быстро решают проблемы. Напомним, раньше, муниципальная «аварийка» в первую очередь выезжала на аварии на коммунальных сетях, поэтому нередки были случаи, когда жильцы, заливаемые кипятком, ждали специалистов по 5-6 часов.
Экономический эффект от снижения ущерба в результате оперативного реагирования и устранения аварий в жилых домах пока подсчитать сложно. Однако позитивные отзывы жителей и благодарности подтверждают, что решение о создании аварийной службы было принято верное.
Отметим, что оплата аварийной службы идет по строке «Содержание и текущий ремонт жилья». Из этой же строчки оплачивается печать квитанций, содержание паспортных столов, работа РЭПов и многие другие услуги. В настоящее время ведется анализ затрат и предварительные результаты говорят, что примерно половина жилого фонда управляющих компаний Воронежской Коммунальной Палаты не окупают даже минимального безопасного уровня содержания жилья. В настоящее время проводится полный анализ ситуаций, по итогам которого будут готовиться предложения для местных и региональных властей.
Кроме того, еще одним инструментом экономии и высвобождения средств по строчке «Содержание и текущий ремонт жилья» стало решение управляющих компаний Коминтерновского района Воронежа перейти на печать квитанций в частный вычислительный центр. Жители с пониманием отнеслись к инициативе коммунальщиков, понимая, что все высвободившиеся средства направляются на обслуживание их домов.
Однако для соблюдения федерального закона «О персональных данных» печать квитанций должна производиться в закрытом виде. Поэтому, если в Воронеже появится вычислительный центр, который сможет выпускать квитанции в «закрытом виде» с соблюдением всех требований федерального закона и по невысокой цене, он будет обречен на успех.
К тому же ранний старт отопления в Воронеже не создал проблем для реализации программы установки общедомовых счетчиков в жилые дома, в которых наблюдаются наибольшие разночтения между коммунальщиками и поставщиками услуг. Жители этих домов теперь будут избавлены от ежегодных корректировок, которые по сумме фактически превращались в 13 квитанцию.