13 ноября 2024, 09:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // «Безопасность и качество — разные вещи»

19.10.2010 18:29
В интервью «ВК» директор областного казенного предприятия «Воронежкачество» Александр ЧАРКИН рассказал о введении местного «Знака качества» для производителей товаров и услуг, а также о других планах предприятия. — Одним из направлений нашей работы является сертификация продукции, то есть проведение и получение ее объективной независимой оценки. В современных условиях наличие у компании сертификата качества становится конкурентным преимуществом.

В интервью «ВК» директор областного казенного предприятия «Воронежкачество» Александр ЧАРКИН рассказал о введении местного «Знака качества» для производителей товаров и услуг, а также о других планах предприятия.

— Одним из направлений нашей работы является сертификация продукции, то есть проведение и получение ее объективной независимой оценки. В современных условиях наличие у компании сертификата качества становится конкурентным преимуществом.

Сейчас мы расширяем направления деятельности: если раньше мы сертифицировали только алкоголь, то теперь ситуация требует сертификации и других видов потребительских товаров, и различных видов услуг, в числе которых — услуги общественного питания, парикмахерские и так далее.

Сертификация продукции и услуг — не только выполнение требований к качеству, но и один из главных маркетинговых инструментов, помогающих компании завоевать рынок и доверие клиентов, повысить статус-кво.

Став казенным предприятием, мы иначе подходим к решению вопросов качества. Наши основные задачи, отраженные в уставе организации, — защита населения от некачественных товаров, помощь в создании ассоциаций местных производителей, внедрение современной системы управления качеством и продвижение их товаров на российском и международном рынках. Сейчас мы внесли в облправительство ряд предложений, которые, по нашему мнению, будут способствовать повышению престижа области как региона, где работают добросовестные и ответственные производители, как региона с высокими экономическими и технологическими возможностями.

— В чем заключаются ваши предложения?

— Основная идея в том, чтобы через внедрение международных стандартов и участие в межрегиональных и международных акциях местные предприятия смогли повысить и собственный статус, и статус региона. Компаниям-производителям мы предоставляем возможность с помощью ресурсов области добиться усиления рыночных позиций. При реализации наших предложений повысится их заинтересованность в улучшении качества товаров, увеличатся спрос и объем продаж, расширится рынок сбыта. Производители получат методическую, информационную, маркетинговую помощь. Они смогут сформировать положительный имидж не только в регионе, но и за его пределами.

— Каким образом будут поддержаны воронежские производители?

— Предусмотрено несколько направлений финансирования. Первое — непосредственно реализация акций и мероприятий. Второе — компенсация со стороны области части затрат предприятий или организаций на внедрение стандартов качества.

— Между тем за последние два года качество продуктов заметно упало. Грубо говоря, первая реакция бизнесмена на кризис — налить в пиво побольше воды и сэкономить...

— Дело не только и не столько в кризисе. Как известно, в декабре 2009 года правительством России утверждены новые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации. Согласно документу, пищевая продукция подлежит обязательному декларированию, а не обязательной сертификации, как прежде. Основная ответственность за качество и безопасность продукции сейчас ложится на самого изготовителя. У некоторых предприятий, возможно, появился соблазн что-то ухудшить. Но, полагаю, в рыночных условиях они быстро убедятся, что такая тактика губительна.

Что касается безопасности, то за ней достаточно бдительно следят Роспотребнадзор и другие органы контроля. Однако безопасность и качество — разные вещи. Я понимаю, что далеко не все наши сограждане могут покупать продукты хорошего качества. Наверное, многие считают, что килограмм недорогих сарделек лучше, чем несколько сарделек от известного производителя. Я полагаю, что лучше получить удовольствие, употребив хороший продукт в меньшем количестве, чем принуждать себя питаться непонятно чем. Развитие потребительской культуры — один из приоритетов нашего предприятия.

— Однако уже высказывалось мнение, что кампания за «Знак качества» обернется дополнительными поборами для местного бизнеса...

— Мы не настаиваем на возвращении обязательной сертификации. Полагаем, что хорошая репутация важнее, чем наличие каких-либо бумаг. Гарантом надежности и стабильности предприятия должна стать действующая система качества.

— Какие отрасли нашей промышленности недостаточно хорошо оценены рынком?

— У многих регионов есть свои бренды. В Туле —пряники, в Вологде — сливочное масло. Наши исследования продукции местных предприятий позволяют быть уверенными: воронежское может стать синонимом «качественного» в масштабах страны и, вероятно, за ее пределами. Например, хлеб «Чернавский» может быть не менее известен и популярен, чем всемирно известная французская булка. Равно как и уникальная воронежская матрешка. Что касается товаров повседневного спроса, то, я полагаю, и мясные продукты воронежских производителей, и молочные (речь не об одном только «Молвесте» с его «Вкуснотеево») могут быть представлены в российских торговых сетях значительно шире, чем сейчас, и пользоваться куда большим спросом. На недавнем смотре-дегустации колбас, которому предшествовала серьезная исследовательская работа, выяснилось, что качество изделий Воронежского и Калачеевского мясокомбинатов превосходит планку необходимых требований. Наши заводы работают по ГОСТу, а не по техусловиям.

— Торговые сети считаются с вашим мнением?

— Они в первую очередь. С большинством действующих в области торговых сетей у нас заключены договоры об исследовании и сертификации продукции, реализуемой на воронежском рынке. «Центрторг», «Копейка» и многие другие обращаются к нам. На рынке довольно часто встречаются недобросовестные производители, поэтому жизненно необходимы новые, альтернативные механизмы контроля качества продукции.

— Одним из предложений «Воронежкачества» является помощь местным предприятиям в сертификации по стандарту ISO 9000. Расскажите о нем подробнее.

— Лично я, когда покупаю продукты в магазине, обязательно смотрю на этикетку — есть ли у предприятия стандарт ISO или нет. И до сих пор ни разу не ошибся: товары производителя, имеющего стандарт ISO, всегда оказываются лучше, чем продукты тех, кто его не имеют. Надо признать, многие местные предприятия пока не понимают, зачем им нужен такой стандарт. Но в итоге труды, связанные с изменением системы контроля, себя окупают. Принципиальным в разработке стандартов ISO серии 9000 является включение в них минимального количества требований к системе, необходимых для создания определенной уверенности в способности предприятий выполнить запросы потребителя. Сертификация систем качества стала элементом культуры производственно-хозяйственной деятельности и одним из серьезных факторов конкурентоспособности .

— Но небольшому предприятию, например, трудно пройти сертификацию в ISO...

— Процесс разработки и внедрения стандартов ISO весьма трудоемкий и дорогостоящий. Однако в условиях современного рынка не перейти
на них — значит, отказаться от планов развития и победы в конкурентной борьбе. И тут может оказать существенную помощь наше предложение по созданию ассоциаций и отраслевых союзов. В Воронежской области, к сожалению, такие объединения появляются не слишком активно. Между тем выгода от консолидации региональных производителей в той или иной отрасли очевидна и для бизнеса, и для власти. Около полутора лет назад при нашей поддержке была создана Ассоциация операторов рынка алкогольной продукции «Знак качества». В ее состав вошли 14 членов — все производители Воронежской области и организации, осуществляющие оптовые продажи. На сегодняшний день в рамках ассоциации разрабатываются и внедряются единые стандарты, которые позволят значительно повысить качество продукции, предназначенной для воронежских потребителей.

— Вы уже выдаете знак «Воронежское качество». Не будет ли конкурс на соискание регионального «Знака качества» повторением той же работы?

— Сертификат и знак «Воронежское качество», который мы выдаем, — подтверждение того, что продукт соответствует стандарту. «Знак качества» — оценка товара не только нашими экспертами, но и самими производителями, и потребителями. Право на использование знака при продвижении своей продукции в любом городе России и за ее пределами получат компании, которые докажут свою состоятельность в рамках ежегодного воронежского конкурса. Официальным организатором мероприятия станет облправительство при участии региональной Торгово-промышленной палаты, Совета промышленников и предпринимателей, «Воронежкачества», отраслевых ассоциаций и союзов. Уверен, что общими усилиями мы сделаем «Знак качества» престижным.

Леонид Диденко
Воронежский курьер, №117, 19 октября 2010 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0