WorldClass

21 сентября 2024, 05:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Инвесторы с большой дороги

13.11.2010 13:30
11 ноября губернатор Алексей Гордеев встретился с главой правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Костиным. Будущее строительство магистралей в регионе управленцы обсуждали с учетом действия ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который в начале ноября подписал Дмитрий Медведев. [informer_right] Пример для подражания Костин представил Гордееву нового руководителя филиала «Автодора» в области - Сергея Титова.

11 ноября губернатор Алексей Гордеев встретился с главой правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Костиным. Будущее строительство магистралей в регионе управленцы обсуждали с учетом действия ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который в начале ноября подписал Дмитрий Медведев.

Пример для подражания

Костин представил Гордееву нового руководителя филиала «Автодора» в области - Сергея Титова. Речь также шла о строительстве дорог в обход Воронежа, Павловска и соседнего с ним поселка Лосево. Последние два объекта образуют новый участок трассы «Дон» протяженностью около 70 км, построенный по параметрам первой категории (две полосы движения в обе стороны). Проектировать его и строить, а затем и эксплуатировать должен привлеченный инвестор. Затраченные средства, очевидно, возможно будет вернуть, если часть M-4 станет платной. Гордеев сказал, что облправительство проект поддержит. Вскоре будет объявлен тендер на технико-экономическое обоснование, а в конце 2011 года запланировано привлечение инвестора. По словам Костина, примеров реализации подобных проектов в России пока нет.

Только на прошлой неделе президент Медведев подписал закон, по которому федеральные, региональные и местные органы власти теперь могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. К полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспорта. Правда, решение об использовании участков магистралей на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года, то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах, в который были внесены поправки.

Как напоминают многие СМИ, еще в марте 2009 года вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. В октябре Минэкономразвития предложило отказаться от предусмотренного законодательством обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. Затем идеи Минэкономразвития поддержал Минтранс, его глава Игорь Левитин сообщил, что с 2011 года многие участки трассы «Дон» станут платными.

В конце января премьер Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе посредством концессии (форма государственно-частного партнерства, при которой инвестор вовлекается в эффективное управление госсобственностью на взаимовыгодных условиях). В итоге эксперты пришли к выводу, что в ближайшей перспективе в нашей стране платными станут прежде всего обходы крупных городов. Пока такого не произошло, М-4 только в теории является самым коротким путем к теплому морю из столицы. На практике же корреспондент «ВК» сам минувшим летом провел несколько мучительных часов в многокилометровых заторах, пробиваясь к границам Сочи.

Показателен список победителей концессионных конкурсов. Аукцион на финансирование строительства трассы Москва - Минск выиграл банк «Россия». Его крупнейшим акционером является знакомый Путина - Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с М-1 «Беларусь» (Москва - Минск) получила компания «Главная дорога», 50,01% которой принадлежит УК «Лидер», подконтрольной банку «Россия». Платная трасса на Санкт-Петербург досталась совладельцам компании «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше фирма называлась «Северстальтранс», заместителем директора на ней до 2004 года работал Игорь Левитин.

Дороги, построенные инвесторами, должны принять на себя 50% транспортного потока всех федеральных трасс. Пока деньги за проезд по ним предполагается брать все-таки только там, где есть альтернативные бесплатные дороги. И для легковых авто тариф рассчитывается по «социально-умеренному» варианту - 1 рубль за километр. Правда, он ежегодно будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. Так что к 2016 году госкомпания собирается получить от автомобилистов 62,8 млрд рублей.

Одна колея

Другим источником финансирования строительства сотен километров отечественных дорог могут стать спецфонды, в которых будут накапливаться те же средства автовладельцев, но уже в виде акцизов на топливо, сборов за проезд грузовиков и тому подобное. Речь идет о проекте поправок в Бюджетный кодекс РФ, который недавно опубликовал Минфин. Как рассчитывают чиновники, федеральные средства станут только частью фондов. В них также будут поступать доходы от акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, плата за проезд автомобилей, зарегистрированных не в РФ, грузовиков массой больше 12 тонн, штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов и, конечно, безвозмездные пожертвования от частных лиц и организаций. Чиновники исходят из довольно противоречивого для нашей страны постулата, что те, кто ездят по дорогам, должны быть заинтересованы в их высоком качестве. Впрочем, пока речь только о проекте.

Как известно, сеть автодорог только регионального значения в нашей губернии составляет 8621 км, на которых расположено 500 мостовых сооружений. По данным руководителя областного управления автодорог Александра Трубникова, в текущем году за счет средств региональной казны на содержание и ремонт направлено 892 млн рублей, что в пересчете годовых затрат на километр дороги составило 103 тыс. рублей. Судя по словам Трубникова, управлению приходится работать в условиях жесткой экономии. Бюджетная заявка на дороги на 2011 год была составлена на 7,2 млрд рублей. Но в проект областного бюджета вошло лишь 725 млн. Поэтому финансирование снизится почти на 19%. А ведь дорожники не скрывают, что из-за нынешнего аномального лета пострадали наиболее загруженные дороги Воронеж - Луганск, Белгород - Павловск, Богучар - Кантемировка. На некоторых участках трассы «Дон» также необходимо ликвидировать «колейность и пучинистость».

Замруководителя областного управление автодорог Олег Котов подтвердил «ВК», что после завершения реконструкции обхода Воронежа (начинается от поста весового контроля, что недалеко от гостиницы «Яр», идет через реку Воронеж в районе Кожевенного кордона и выходит на Новую Усмань), обновленный участок магистрали может стать платным, как и перспективные обходы Лосево и Павловска. К строительству воронежской окружной избранники «Автодора», возможно, приступят уже в 2011 году. И на весь проект, по мнению Котова, уйдет не менее двух лет. А вот по обходам Павловска и Лосево пока не утверждена проектная документация. Впрочем, чиновникам лучше и не спешить. Любой опытный водитель знает, что проблема дорожного строительства связана не столько с количеством денег, сколько с эффективностью их расходования.

Андрей Цветков
Воронежский курьер, № 127, 13 ноября 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0