Каким вошёл в историю первый в Воронеже матч национальной футбольной сборной
Вот и завершилась футбольная лихорадка под названием «Россия — Бельгия», которой был охвачен Воронеж практически месяц — начиная с официального подтверждения главы РФС Сергея Фурсенко, что игра всё-таки пройдёт в нашем городе, заканчивая финальным свистком эстонского арбитра Ханнеса Каазика, известившего об окончании матча. Не будем подробно рассказывать о том, как проходила сама игра, какие огромные очереди были у касс стадиона накануне матча, когда в открытую продажу выбросили около тысячи билетов, или о том, с какими трудностями добирались до Воронежа обе сборные из-за тумана. Тем более что на нашем портале «МОЁ! Online» мы оперативно и в полном объёме освещали всё, что происходило в Воронеже до игры, во время и после неё. Сегодня мы расскажем о том, что осталось скрыто от глаз простых болельщиков.
Благодаря Воронежу Адвокат раздал долги бельгийцам
Почему россияне сыграли с бельгийцами именно в нашем городе?
Сегодня можно много рассуждать, кому обязан Воронеж тем, что на какое-то время стал центром футбольной России. Очевидно одно: матч россиян именно с бельгийцами и именно в нашем городе прошёл не случайно.
Как известно, Дик Адвокат стал тренером сборной России, разорвав контракт с Федерацией футбола Бельгии, чью сборную он возглавлял до этого. Бельгийцы обвинили голландского специалиста в том, что он променял их сборную на большие деньги, и потребовали от Адвоката выплаты неустойки за досрочный разрыв контракта. По данным СМИ, запросы бельгийцев составили от 600 тысяч до 3,5 миллиона евро. Возможно, матч в Воронеже был попыткой Адвоката отдать бельгийцам должок.
Во-первых, неслучаен сам факт игры россиян именно с бельгийцами. По информации румынского издания Prosport.ro, изначально сыграть 17 ноября россиянам предлагали итальянцы. Но наши отказались встретиться с сильной сборной Италии, якобы чтобы не ухудшать своё положение в рейтинге ФИФА. В итоге идущие на 13-м месте россияне встретились с 62-ми в рейтинге сборных бельгийцами и проиграли 0:2 (кстати, может, тоже не случайно?). При этом по договорённости РФС ещё и выплатил бельгийцам за этот матч 300 тысяч евро! Это была часть компенсации за преждевременный разрыв контракта Дика Адвоката. При этом, как рассказал сам голландский тренер в интервью бельгийской газете «La Derniere Heure», до этого он уже заплатил Федерации футбола Бельгии 750 тысяч евро, так что после матча в Воронеже рассчитается с ними сполна.
Во-вторых, неслучаен факт переноса игры именно в Воронеж. Собрать в это время в Москве полный 30-тысячный стадион на товарищескую игру с не самой сильной командой нереально. По мнению самих футболистов нашей сборной, в столице на матч пришли бы от силы 10 тысяч человек. В Воронеже на игру собрались 32 тысячи. И это при том, что цены на билеты были, мягко говоря, не провинциальными (от 600 до 5 тысяч рублей).
В Санкт-Петербурге стадион «Петровский» наверняка тоже был бы полным, но рассчитан он всего на 22 тысячи мест. Можно было бы сыграть в Краснодаре, где стадион по вместимости сопоставим с воронежским (35 200 мест), но при этом он более современный. Однако в Краснодаре нет… Константина Сарсании. Не секрет, что главный тренер «Факела», в своё время поработавший в питерском «Зените» и с Адвокатом, и с Фурсенко, приложил руку к тому, чтобы игра состоялась именно в Воронеже.
Ко всему этому прибавьте близость Воронежа от Москвы (около 40 минут лёта) и плотность населения в Центрально-Чернозёмном регионе. Ведь, как известно, на билеты поступило множество заявок от наших соседей из Липецкой, Курской, Тамбовской и Белгородской областей.
Зная расценки на билеты и вместимость стадиона, нетрудно рассчитать, что выручка РФС от продажи билетов составила более 1 миллиона евро. Вот и получается, что этой суммы РФС вполне хватило и чтобы рассчитаться с бельгийцами, и чтобы расплатиться за аренду стадиона, и чтобы кое-что оставить себе в качестве прибыли.
Кстати, сам Дик Адвокат на послематчевой пресс-конференции перевёл в шутку просьбу корреспондентов «МОЁ!» прокомментировать информацию о том, что решение сыграть в Воронеже было продиктовано именно стремлением с вырученных денег отдать долги. «Неплохая идея!» — сказал он под смех журналистов в зале.
Возле стадиона обыскали даже главного футбольного начальника
Впрочем, несмотря на беспрецедентные меры безопасности, фанатам как-то удалось пронести на игру файеры
С самого утра 17 ноября в центре города прекратилась продажа алкоголя, включая пиво. В нескольких школах, расположенных поблизости от стадиона (школа № 28, лицей № 7, гимназия им. Басова), отменили или сократили занятия, чтобы школьники не потерялись в толпе болельщиков. Беспрецедентные меры безопасности принимались повсюду. Так, футболистов сборной России фактически оградили от общения с фанатами. За полчаса до приезда нашей команды в «Арт-Отель» милиция живой цепью встала вокруг гостиницы. Даже отца воронежского футболиста сборной Романа Шишкина не пустили к сыну.
— Я не видел Рому больше года, — рассказывает Александр Шишкин, приехавший к гостинице вместе с 5-летней дочерью Стефанией, сестрой Романа. — Сами понимаете — человек он занятой, сборы, разъезды. Но я просто не ожидал, что нас выдворят из гостиницы!
В итоге Александру и Стефании всё же удалось около 20 минут пообщаться с Романом после матча, перед посадкой команды в автобус. Футболист обнял сестру и пригласил отца в Москву на следующий матч своего клуба «Локомотив».
Перед стадионом корреспонденты «МОЁ!» стали свидетелями, как сотрудники милиции обыскивали даже главу областной федерации футбола, члена исполкома РФС Рудольфа Ходеева, который не скрывал своего удивления. При этом фанатам всё же как-то удалось пронести на Южную трибуну файеры, которые они зажгли в конце матча, повредив четыре пластиковых кресла.
Как отчитались после игры в областном ГУВД, троих зачинщиков в возрасте 18 — 20 лет удалось установить. В отношении молодых людей проводится проверка. В ГУВД уверяют, что перед матчем сотрудники милиции изъяли у фанатов три файера, но умельцы прямо на трибуне сделали их… из газет. Вот только 32 тысячи болельщиков, которые видели, как искрилась и дымила пиротехника во время матча, вряд ли поверят, что такое можно сделать своими руками из обычной газеты.
Сборная России хочет вернуться в Воронеж, чтобы вернуть долг болельщикам
Впечатления игроков сборных России и Бельгии о столице Черноземья
Андрей АРШАВИН: «Может, причина поражения в том, что в Воронеже не продавали спиртного»
— Полагаю, для воронежцев матч был большим праздником, — сказал он. — К сожалению, мы не поддержали их почин. Для сборной всё было очень хорошо организовано. Единственное, что я видел по телевизору, так это то, что сегодня в Воронеже были пробки, где-то закрыли магазины. Может, это уже чересчур. Cчитаю, что этого не нужно было. Наши люди всё же остаются людьми.
Когда же слова Андрея кто-то из журналистов дополнил напоминанием о том, что спиртное в центре города не продавали целый день, футболист с улыбкой ответил:
— Может, в этом причина поражения сборной России.
Юрий ЖИРКОВ: «Болельщики были лучше нас»
— Поле было отличным, а болельщики поддерживали нас фантастически. Они были лучше нас, — заявил после игры Юрий Жирков. — Всегда плохо проигрывать дома. Надеюсь, в Воронеж мы ещё приедем, чтобы вернуть долг болельщикам.
Роман ШИРОКОВ: «Профессиональные команды не приезжают на игру в день матча»
— Думаю, что на нашей игре сказалась плохая подготовка к этой встрече, — прокомментировал причины поражения Роман Широков. — Никакие профессиональные команды не приезжают на игру в день матча.
Игорь АКИНФЕЕВ: «Качественный футбол показать не удалось»
Вратарь нашей сборной прокомментировал меры безопасности, которые были приняты в Воронеже в связи с матчем.
— Может быть, конечно, народу и надо быть ближе к игрокам, например, чтобы сфотографироваться. Но мы не правоохранительные органы, чтобы решать, — сказал он. — Мы приехали и должны были показать свой футбол воронежским болельщикам. Хороший футбол, качественный. Но не удалось.
Ромелу ЛУКАКУ: «О Воронеже буду рассказывать друзьям и родственникам!»
Бельгийские футболисты общались с журналистами охотнее, чем наши. Оно и понятно — настроение у них было куда лучше. Наибольшей популярностью после матча пользовался 17-летний автор дубля в наши ворота Ромелу Лукаку.
— Никогда не забуду этот вечер в России! — сказал он с сияющей улыбкой на лице. — Это был мой первый гол за сборную. Я посвящаю оба мяча своим родителям. Раньше я никогда даже названия такого не слышал — Воронеж. А теперь буду рассказывать об этом городе всем своим друзьям и родственникам!
Роман Попрыгин.
МОЁ! №47, 23 - 29 ноября 2010 г.