WorldClass

21 сентября 2024, 03:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Inside // Дело о подмоченном бензине

25.11.2010 10:43
Суд оштрафовал на 200 тысяч рублей индивидуального предпринимателя, продававшего разбавленный бензин торговой марки «ВТК» 7 октября Ленинский районный суд огласил решение взыскать около 200 тысяч рублей в общей сложности с индивидуального предпринимателя Павла Шпилева, осуществлявшего деятельность на АЗС, продавшей разбавленный бензин торговой марки «ВТК». Причиной судебного разбирательства с ИП стала одновременная поломка двух машин, заправившихся на ВТК.

Суд оштрафовал на 200 тысяч рублей индивидуального предпринимателя, продававшего разбавленный бензин торговой марки «ВТК»

7 октября Ленинский районный суд огласил решение взыскать около 200 тысяч рублей в общей сложности с индивидуального предпринимателя Павла Шпилева, осуществлявшего деятельность на АЗС, продавшей разбавленный бензин торговой марки «ВТК». Причиной судебного разбирательства с ИП стала одновременная поломка двух машин, заправившихся на ВТК. Случилось это в понедельник 22 февраля 2010 года около 10 часов утра. День был праздничный (накануне Дня защитника Отечества). Бытует мнение, что именно в выходные дни на некоторых заправках происходят самые странные вещи с качеством бензина. В выходные невозможно сиюминутно пожаловаться в контролирующие органы и составить акт, а также взять пробу бензина.40% воды

В такой выходной день супруги Альберт Козлов и Елена Михайловская за рулем автомобилей «Chrysler» и «Mazda» соответственно направлялись в Москву в центральный офис компании «Ашан». Альберт работает в ней менеджером по проектам. В начале года он разрабатывал план открытия первого магазина компании в Воронеже.

Перед долгой дорогой супруги заехали на АЗС ВТК на улице Холмистой (окружная дорога), где заправили баки обоих автомобилей. Не проехав и километра, обе машины затряслись и заглохли.

Супруги, позвонив родственникам и посоветовавшись, вызвали эвакуаторы, которые отвезли машины в официальные сервисные центры. Автомобили были на гарантии. Первым делом специалисты опечатали бензобаки, а, узнав подробности происшедшего, предположили, что «виноват» разбавленный бензин.

У Альберта и Елены, вернувшихся на заправку, произошел разговор с представителем службы безопасности компании ВТК, а не ИП (ИП Павла Шпилева работает с ВТК по договору франшизы. Можно сделать вывод, что ИП входит в структуру ВТК и создано, как говорят в народе, для оптимизации налоговых расходов, но мы этих выводов делать не будем).

Альберт и Елена попытались разойтись с сотрудниками АЗС миром. Те согласились возместить ущерб — благо, у супругов сохранились чеки, и сотрудники ВТК поначалу своей вины не отрицали. Но стороны не сошлись в денежном вопросе. После этого потерпевшие обратились в суд.

В ОГУ «Центр лабораторных исследований» было проведено исследование топлива. Анализ проб показал, что в бензине одной из машин (той, что заправлялась первой) содержится 1% воды, а во второй — 40% (не опечатка! — ред.). Напомним, что по ГОСТу в бензине воды быть не может в принципе.

Супругам пришлось ехать в Москву на поезде. Автомобили удалось забрать из ремонта только 11 марта.

Наказали «деньгой»

Альберт и Елена подали иски по отдельности, но суд их объединил. В связи с тем что сумма исков превысила 50 тысяч, мировой судья передал дело в Ленинский районный суд.

У сотрудников автозаправки были аргументы в свою пользу: другие машины, заправлявшиеся в тот день на АЗС, проблем не имели. А истцы, мол, могли специально, по одним им ведомым причинам, подлить воду в свои бензобаки. Вопрос о том, что же это — чисто теоретически — могли быть за причины, остался без ответа.

Тем не менее по совокупности доказательств 7 октября Ленинский районный суд первой инстанции вынес решение в пользу истцов. С ответчика присудили взыскать в общей сложности более 200 тысяч рублей по двум искам. В полном объеме взыскан материальный ущерб, сложившийся из суммы ремонта автомобилей, стоимости бензина, стоимости железнодорожных билетов в Москву и т. д. За моральный вред в общей сложности взыскано 14 тысяч рублей. Плюс ко всему, за несвоевременное возмещение ущерба согласно закону «О защите прав потребителей» суд взыскал с ответчика еще 50% от суммы штрафа в доход государства.

«Огласка важнее штрафа»

По меркам топливного бизнеса сумма взыскана небольшая. В США за похожий случай можно было бы отсудить в разы больше. Но Альберт и Елена удовлетворены решением суда. В данном случае важнее не денежный штраф, а ответственность и огласка. Елена Михайловская считает решение суда позитивной новостью для всех, кто заправляется на воронежских АЗС:

— Мы с Альбертом очень довольны, что процесс завершился в нашу пользу! Исходя из реалий российской действительности, мы рады уже самому факту положительного исхода дела. Понятно, что это еще не конец, и будут обжалования. В начале конфликта сотрудники ВТК предложили нам 100 тысяч рублей в качестве денежной компенсации, но она никак не покрывала издержек на ремонт машин. Мы не побоялись начать судебное разбирательство — и не пожалели, что обратились в суд.

Комментарии

Юрий Нечаев, руководитель сектора рекламы и PR ВТК

— Решение районного суда пока не вступило в законную силу, и в настоящий момент Павлом Шпилевым готовится кассационная жалоба в вышестоящую судебную инстанцию. Данное судебное решение по единственному, причем весьма странному случаю никак не повлияет на отлаженный механизм работы ВТК с индивидуальными предпринимателями и репутацию бренда, приверженность которому ежедневно доказывают тысячи воронежцев. Все действия индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность под торговой маркой ВТК, четко регламентированы договором, заключенным каждым из них с ООО ВТК. Все топливо, реализуемое на АЗС под торговой маркой «ВТК», соответствует требованиям ГОСТ. Убедиться в этом может любой желающий. Для этого достаточно обратиться в компанию или вышестоящие надзорные органы, в первую очередь, Роспотребнадзор.

Станислав Рывкин, руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры», представлявший интересы потерпевших

— Вопрос с доказательством вины продавцов некачественного бензина непростой: нужен чек, проба из бака, соблюдение множества формальностей. Кому охота возиться с этим? В данном случае сыграло главную роль правильное поведение истцов: они тут же позвонили родственникам, вернулись, не медля, на автозаправку, сохранили платежные документы, вызвали эвакуатор и обратились в соответствующие сервисные центры, где опечатали бензобаки. Если бы разбирались «по-тихому», договориться, скорее всего, удалось бы на месте, но на гораздо меньшую сумму.

В случаях, похожих на тот, что произошел с Альбертом и Еленой, существует достаточно простая последовательность действий, запомнив которую, каждый потребитель может отстоять свои права.

Прежде всего надо составить на имя руководителя организации письменную претензию, в которой указывается сумма ущерба, причиненного вследствие продажи некачественного товара, и потребовать возмещения этого ущерба. К документу следует приложить заключение экспертизы, подтверждающее, что товар не соответствует стандартам качества.

На рассмотрение претензии по закону отводится не более 10 дней. Если компания, продавшая некачественный товар, отказывается удовлетворять претензию, потребителю следует обращаться в суд. К исковому заявлению необходимо приложить кассовый чек на покупку товара, результаты экспертизы (а в данном случае также заключение о стоимости ремонта автомобилей). Если суд окажется на стороне потребителя (что скорее всего), компания обязана возместить не только стоимость ремонта машин, но и затраты на проведение экспертизы (в среднем около 5-6 тысяч рублей).

Антон Калашников
Inside, №13, ноябрь, 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0