Воронеж. 16.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – 9 и 10 декабря на базе Воронежского вагоноремонтного завода (ВВРЗ, филиал ОАО «Вагонреммаш») прошел отраслевой ремонтный съезд по пассажирским вагонам, в котором приняли участие около 100 участников из 40 предприятий России. На съезде было отмечено, что в 2010 году наметился рост заказов по ремонту пассажирских вагонов и увеличился выпуск колесных пар нового формирования, передал корреспондент «Абирега», побывавший на мероприятии.
Съезд начался со вступительного слова Генерального директора ОАО «Вагонреммаш» Валерия Николаева. Затем был заслушан доклад заместителя Генерального директора ОАО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания) Александра Мельникова. ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД», является основным заказчиком для вагоноремонтных заводов. Александр Мельников подробно остановился на вопросах взаимодействия подразделений и организаций, осуществляющих ремонт подвижного состава, и перспективах развития на 2011 год.
Одним из наиболее содержательных стало выступление директора Воронежского ВРЗ. Николай Пигловский начал свой доклад с анализа результатов работы предприятия за 2010 год. Он отметил, что Воронежский вагоноремонтный завод является универсальным предприятием, способным производить ремонтные работы практически любых видов подвижного состава. По словам директора Воронежского ВРЗ, 2010 год для воронежского предприятия был вполне успешным: количество отремонтированных вагонов увеличилось на 12,8% - до 714. При этом было отремонтировано 1555 колесных пар. Кроме того, за 11 месяцев выпущено и реализовано 4442 колесных пары нового формирования. Однако производственные мощности завода загружены по-прежнему далеко не полностью – на 65%, хотя для эффективного производства желательно иметь загрузку порядка 85%. Среди глобальных проблем Николай Пигловский отметил износ подвижного состава и поступление вагонов в ремонт в разукомплектованном виде.
На съезде с докладами также выступили руководители многих вагоноремонтных заводов – Тамбовского, Новороссийского, Московского, Владикавказского, Вологодского, Красноярского, Октябрьского и Улан-Удэнского, а также представители филиалов ОАО «ФПК», специалисты проектных организаций и представители Тверского Вагоностроительного завода.
Участники съезда смогли осмотреть цеха Воронежского ВРЗ и познакомиться с передовыми наработками и новыми технологическими участками предприятия «вживую». В распоряжении предприятия имеются уникальные высокотехнологичные окрасочный и дробеструйный комплексы, лазеро-раскроечный комплекс «Амада», многофункциональный комплекс «Корунд» и др.
Воронежский вагоноремонтный завод входит в состав открытого акционерного общества «Вагонреммаш» (дочерней компании ОАО «РЖД»).