Воронеж. 22.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника - Она – удивительный человек, к которому проникаешься искренней симпатией с первого слова. Настоящая женщина, которая точно знает, как сделать близких людей счастливыми. Она – человек с безупречной деловой репутацией, который всегда и во всем добивается успеха. И, как никто другой, она знает, кто же на самом деле лучшие друзья женщин. Героиня нашей рубрики сегодня – обаятельная Ольга Ивановна Шершнева, владелица ювелирного дома «Сердолик».
— Как Вы оцениваете роль женщины в современной России?
— Россия — страна с женской душой и судьбой. Видимо поэтому, несмотря ни на какие трудности, она остается отзывчивой и готовой к самопожертвованию. Женщина — носительница генофонда. Она не только дает материальные и духовные блага, но и начало роду человеческому. Мать и хранительница очага — это основное предназначение женщины. Ну а в последнее время женщина должна была взять на себя ответственность стать еще и добытчицей, если угодно — бизнес-леди. Сегодня для того, чтобы добиться успеха, мы вынуждены учиться вести себя по-мужски, развивая в себе сильные качества. Мы конкурируем с мужчинами и достигаем цели в продвижении бизнеса.
— Каковы задачи современной женщины, на Ваш взгляд?
— Думаю, что задача современной женщины — понимать, что она женщина, и сохранять свое женское начало. Считаю, что современная женщина должна активно участвовать в общественной и деловой жизни и привносить в нее сострадание и тепло. Сегодня общество просто не может гармонично развиваться, если в нем недооценивается роль женщины и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал — мужского и женского. Ведь положение женщины, словно лакмусовая бумажка, выявляет действительную степень цивилизации общества.
— Чего не можете простить и к чему можете быть благосклонны?
— Не прощаю лжи и предательства. Вообще, мне кажется, это одно и то же. Я никогда не понимала людей, которые на лжи хотят выиграть. Все равно через какое-то время тайное становится явным. Спокойно отношусь к ошибкам. Ошибается каждый человек. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
— Что, по-Вашему, нужно делать, чтобы близкие были счастливы?
— Надо их любить. Для одного миллион — счастье, для другого — высокая должность, для третьего — мелькнуть на экране. Я абсолютно точно и знаю, что ничего не делает человека счастливым, и кроме любви. Причем, когда любишь ты. Тогда — можешь и Луну с неба достать. Это и есть счастье.
— Ваш образ, какой он?
— Конечно же, мой образ определяет моя работа, сфера деятельности и стиль жизни. Я – женщина, живущая активной и интересной жизнью. Никогда не сравниваю себя ни с кем. Ведь Бог создает человека в единственном экземпляре, поэтому спрашивать обо мне лучше у кого-то со стороны.
— Влияет ли имидж руководителя предприятия на репутацию компании?
— Я считаю, что формирование собственного имиджа принадлежащей мне компании является первоочередной задачей. Публичный образ владельца в подавляющем большинстве случаев проецируется и на само предприятие. Успешно выстроенный имидж способствует повышению общественной и покупательской лояльности, а вот пренебрежение данным вопросом может привести к катастрофическим последствиям. Это только кажется, что если директор не стоит за прилавком, то ему позволено быть каким угодно и вести сколь угодно вольный образ жизни. На самом деле, как только вы выходите на бизнес-орбиту, за вами с первой же секунды наблюдает огромное количество глаз. Допустим, вы знаете о компании и владельце что-то такое, что противоречит вашим внутренним жизненным установкам: например, что он лишен вкуса, что он держит в «черном теле» своих сотрудников, что при сверхдоходах его компания никогда не участвует в благотворительности и т. д. Мне лично будет достаточно чего-то одного, чтобы близко не подойти к магазину этого бизнесмена. Стоит помнить, что ваш образ — это все, что вас окружает, все, что о вас говорят, и все, что на вас надето. Ювелирное дело сродни делу банковскому. Ему необходима надежность, практичность и абсолютно безупречная репутация.
— Когда крупной компанией руководит прекрасная женщина, это вызывает чувство уважения и восхищения. Что помогает Вам быть сильной и добиваться успеха?
— Во-первых, это оптимизм. Я просто уверена, что все будет замечательно. Сегодня у нас много планов. У нас отличный, сплоченный и очень любимый мною коллектив, который я с уверенностью могу назвать командой. Я очень активный человек и в своей работе руководствуюсь одним важным принципом: если один проект запущен, а к этому моменту не идет подготовка следующего, и нет мыслей о начале работы по третьему, то это неправильно. Считаю, что одно начинание должно всегда иметь под собой еще два новых. Я стараюсь всегда создавать «задел» на будущее. Именно в движении, постоянном развитии, на мой взгляд, кроется успех.
— При создании коллекций Вы ориентируетесь на модные мировые тенденции или больше на особенности российского менталитета своих покупателей?
— Конечно, мы постоянно предлагаем нашим покупателям все новое, что появляется в мировом ювелирном производстве. Но по большей части, коллекции создаются на основе анализа спроса покупателей. Мы активно работаем на выставках, и каждая из них дает понять, чего не хватает в магазинах, какая тенденция грянет в ценовом диапазоне, в дизайне. Хотя здесь всегда много тонкостей...
— Вы предпочитаете надевать ювелирные украшения только по торжественным случаям или носите их каждый день?
— Украшения украшениям рознь. Я стараюсь подбирать ювелирные изделия для каждой конкретной ситуации. Конечно, есть украшения, которые можно и нужно надевать только на «красную дорожку» к платью со шлейфом и декольте. Я ношу украшения очень осторожно, тщательно подбирая их к одежде или наоборот. Иногда драгоценность бывает настолько удивительной, что требует простого черного платья, а иногда напротив, наряд бывает настолько красив, что требует строгих украшений — это всегда индивидуально. Я придерживаюсь девиза Картье: «Украшение не должно бросаться в глаза и не должно остаться незамеченным».
— Ювелирные изделия с какими камнями лучше покупать?
— Покупать нужно те изделия, которые нравятся. Ведь, надевая их, вы, прежде всего, должны получить эстетическое и эмоциональное удовольствие. С другой стороны, мода регулярно меняется и дизайн ювелирных украшений тоже. Меняемся и мы, и наши вкусы. Поэтому для повседневных недорогих изделий наличие синтетических камней вполне приемлемо. Если же говорить о дорогих, которые покупаются не только для ношения, но и для инвестиций, тогда, конечно, следует выбирать изделия с природными камнями — ведь их стоимость не падает, а только растет.
Наталья Парамонова
Дорогое удовольствие – Воронеж-Липецк, №12, декабрь 2010 – январь 2011.