«Аварийная? У нас нет света! Аварийная! Подвал заливает – помогите! Это аварийка? Приезжайте, канализация забилась! Аварийная…» Телефон накаляется до предела: таких звонков в аварийную службу «Воронежской коммунальной палаты» ежедневно поступает около сотни. В особо «жаркие» дни, например во время начала пуска тепла в квартиры, – свыше 150 и около 1000 – почти каждый месяц.
Закипает работа…
Звонки от жителей поступают в единую диспетчерскую службу или сразу в аварийные службы. Они начинают работу в 18 часов, но телефон начинает трезвонить раньше.
– Мы принимаем заявки, быстро распределяем по бригадам, и работа закипает, – рассказывает начальник участка аварийной службы Галина Гвоздкова. – Постоянно держим с ними связь, координируем. Бывает, что приходит много жалоб и после ликвидации одной аварии специалистов нужно оперативно перенаправить на другую. Особенно жарко было в начале отопительного сезона…
Течь в радиаторах, потопы в подвалах, перегоревшая проводка – лишь неполный перечень проблем, с которыми воронежцы обращаются в аварийную службу
Жильцы жаловались не только на холодные батареи в квартирах. Течь в радиаторах, потопы в подвалах, перегоревшая проводка – лишь неполный перечень проблем. Но самая распространенная жалоба – порывы в сетях.
– Главная причина – изношенность сетей тепло- и водоснабжения, – объясняет Галина Федоровна. – Старенькие трубы не выдерживают испытания давлением, морозами и «рвутся». Устраним «брешь» в одном месте – бывает, что приходится менять около 4 метров трубопровода, – как она появляется в другом. Как будто расползается…
Вызов принят!
Такая же ситуация и с домами. Большая часть жилфонда (а всего на обслуживании находятся 1100 домов) – «вторичка», которая находится в высокой степени износа. Они построены несколько десятков лет назад, в каком состоянии находятся – понятно без слов.
– Особенно это касается Центрального и Левобережного районов, – рассказывает Галина Гвоздкова. – Например, на днях специалисты выезжали на дом, который эксплуатируется с начала XX века!
… Разговор прерывает пронзительный звонок телефона:
– Аварийная! У нас по стояку нет тепла, в чем дело? – встревожены жильцы.
Чтобы разобраться в ситуации, специалисты сначала должны выяснить: включен ли дом в список тех, которые обслуживают управляющие компании, входящие в свою очередь в «Воронежскую коммунальную палату». И в зависимости от этого принимают решение. Если вопрос находится в «компетенции» аварийной службы, по адресу направляют бригаду сантехников-сварщиков или электриков.
– Мы устраняем неисправности внутридомовых сетей: канализации, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, – рассказывает начальник участка аварийной службы. – Все остальное находится в ведении городских коммунальных служб, с которыми мы активно взаимодействуем.
Носок в канализации
На часах – 19.12. В аварийную службу уже поступило 10 заявок, большая часть жалоб на засоры в канализации. В чем причина? Как объяснили специалисты, часто в этом виноваты сами жильцы и их варварское отношение к канализационной сети. Унитаз часто используется как мусоропровод, в него смывают что попало. Это и ведет к «закупорке» труб.
– Однажды, прочищая трубы, сантехники достали оттуда мужской носок 42 размера! – вспоминает Галина Федоровна. – В другом доме вытащили целый ворох тряпок, которые в унитаз ухнула 80-летняя пенсионерка. В этом она призналась сама. Прочистили, уехали, но надолго ли?..
Сгоревшая из-за нагрузок электропроводка – тоже проблема. Нагрузка на сети увеличивается из-за включенных бытовых приборов – всех сразу: стиральной машины, чайника, компьютера, обогревателя.
«Караул! Нашествие тараканов!»
… Телефон в аварийной службе не умолкает.
– В доме вырубило свет, – жалуются жильцы.
Бригада электриков уже спешит на помощь. И так постоянно: редко, когда у специалистов выпадает свободная минутка. Час пик в «аварийке» – с 18 до 9 часов утра. Особенно напряженно в выходные, начиная с вечера пятницы. Такое ощущение, что именно в эти дни в городе начинает все «рваться», течь, вырубаться.
Случаются и ложные вызовы
– Звонит мужчина, говорит: засорилась канализация, из люка доносятся странные шумы. Выехали, проверили: все в порядке, – вспоминает Галина Гвоздкова. – Или вот еще наглядный пример: телефоны оборвал мужчина, жаловался, буквально срываясь на крик: «Караул! В моей квартире нашествие тараканов!» Но тут аварийная вряд ли поможет, – улыбаясь, говорит Галина Федоровна.
Когда все отдыхают
Сегодня специалисты аварийной службы «Воронежской коммунальной палаты», выезжая на вызовы и устраняя неисправности, готовятся к по-настоящему горячему времени – новогодним праздникам. Делается запас материалов – труб, проводов, запорной арматуры, начиная от вентилей и заканчивая контргайками. «Ведь мы работаем, когда все отдыхают», – резюмирует начальник участка аварийной службы Галина Гвоздкова.
Мнение эксперта
Иван ЯКОВЛЕВ, руководитель аварийной службы:
– Аварийная служба жилфонда Воронежской Коммунальной Палаты начала создаваться с апреля 2010 года и постепенно, район за районом, к осени охватила весь город. В настоящее время она обслуживает управляющие компании в Железнодорожном, Коминтерновском, Советском и Левобережном, Ленинском и Центральном районах Воронежа. Новая структура была встречена в штыки муниципальной службой, однако ее работа доказала эффективность принятого решения – аварийная служба ЖКХ сосредоточена на ликвидации аварий в жилых домах, а не в целом всех аварий города. Это позволяет эффективно оказывать помощь всем жильцам домов, которые обслуживают управляющие компании ВКП, приезжая на заявки в установленные нормативами сроки. В настоящее время у аварийной службы работает 8 бригад, две ассенизаторские машины и автовышка, два трактора на базе «Беларус» и экскаватор на базе МТЗ 80.
Жильцам на заметку
Аварийная служба Воронежской Коммунальной Палаты обслуживает УК во всех районах города. Время работы с 18 до 9 часов. Заявки на устранение возникших неисправностей принимаются по многоканальному телефону единой диспетчерской службы: 55–63–63. Аварийная служба (правый берег) – 60–55–40, аварийная служба (левый берег) – 23–88–33.
Татьяна Кирьянова
Галерея Чижова, 15 дек 2010 г.