WorldClass

20 сентября 2024, 22:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Основы делопроизводства

23.12.2010 17:28
Автор:
«Допрос с пристрастием» главного милицейского следователя Воронежской области Новый человек в руководстве воронежской милиции всегда вызывал повышенный интерес. И не только у его подчиненных, но и, как говорится, широкой общественности. Юрий Шинин назначен на должность заместителя начальника ГУВД по Воронежской области — начальника главного следственного управления полгода назад. Для многих он до сих пор остается «темной лошадкой»; тем более Юрий Михайлович — не местный, из москвичей.

«Допрос с пристрастием» главного милицейского следователя Воронежской области

Новый человек в руководстве воронежской милиции всегда вызывал повышенный интерес. И не только у его подчиненных, но и, как говорится, широкой общественности.

Юрий Шинин назначен на должность заместителя начальника ГУВД по Воронежской области — начальника главного следственного управления полгода назад. Для многих он до сих пор остается «темной лошадкой»; тем более Юрий Михайлович — не местный, из москвичей.

«Берег» попытался ликвидировать этот пробел знаний, подготовив интервью с главным следователем Воронежской области. И начали мы разговор с традиционного вопроса: какими судьбами он попал на службу в органы МВД?

— Все было достаточно тривиально, никакой романтики. Пришел из армии, решил встать на жилищный учет. В РОВД меня заприметили и пригласили в отдел кадров. До армии работал токарем и заочно учился в железнодорожном институте, но оставил его. И в кадрах мне предложили поступить в Московскую высшую школу милиции. Я подумал и решил — почему бы и нет...

В школе милиции получил великолепное образование, тот профессорско-преподавательский состав мог дать фору даже юрфаковскому из МГУ.

Стать следователем — мой сознательный выбор. На последнем курсе формировалась особая «следственная» группа выпускников, в которую по определенным критериям и желанию я и попал. А потом вместе с двумя другими сокурсниками был распределен сразу в следственный аппарат областного ГУВД. С1985 года я - на следственной работе.

— Расскажите о самом запомнившемся уголовном деле, которое вы лично вели.

— Я специализировался на расследовании дел экономической направленности, которые отличаются повышенной сложностью.

Правда, из оргтехники у нас тогда были пишущие машинки и обыкновенные счеты. На работе мы в буквальном смысле жили — кабинеты были «оборудованы» чайниками, плитками, скороварками...

Адела многие запомнились. Особенно те, что по ст. 93-1: «о хищениях государственного имущества в особо крупных размерах».

Более двух лет расследовал очень запутанное «бухгалтерское» дело по Ногинской трикотажной фабрике имени XX-летия ВЛКСМ. Интересные и трудоемкие дела были по хищениям на бензоколонках. На них продавали легальный и нелегальный 76-й бензин, который воровали, напрямую врезаясь в топливопроводы. Тогда это было в диковинку.

Помнится дело о крупном хищении в отношении заведующего магазином. Изучение его личности принесло поразительные факты: когда он работал секретарем комитета ВЛКСМ районной больницы, при явном попустительстве секретаря райкома присвоил членские взносы. Украл комсомольские деньги и во время службы в армии, за что был направлен в дисбат-...Кстати, меня всегда интересовали не только личности обвиняемых, но и их нормальное отношение ко мне как к следователю. Свою работу старался делать без подлостей...

— Если сравнивать ГСУ при ГУВД по Московской области и Воронежской, какова разница в «обороте» уголовных дел, их качестве и специфике?

— По валу дел намного больше, и нагрузка там на следователей гораздо выше. Судите сами, по территории Московской области проходит 9 федеральных трасс, к 7,5 млн. жителей Подмосковья прибавьте 12 млн. самих москвичей...

Количество тех же ДТП в два, а то и в три раза выше, чем по стране в целом.

Кстати, поначалу меня больше всего поразил здешний ритм работы и жизни. Я долго к нему привыкал, он мне казался необычайно медленным. А качество следственной работы здесь, может, и лучше. Прежде всего потому, что нет такой кадровой текучки, как в столичном регионе.

Впрочем, и в смысле качества здесь есть над чем поработать. Кое-что слишком заформали-зовано — при том, что в нашей стране и без того самый заформализованный процесс досудебного уголовного следствия. Чего стоит только один институт понятых, который, кроме России, действует только в единицах стран...

— В недавнем интервью «Берегу» начальник ГУВД Олег Хотин заметил, что по итогам работы за 9 месяцев хотел бы большей отдачи от следствия. Как вы думаете, что он имел в виду?

— Первые полгода 2010-го в этой службе все катилось как бы само по себе, по инерции. Сыграли свою роль и некоторые не совсем корректные требования ведомственных нормативных актов. Впрочем, к концу года положение в следствии мы поправили, и на уровне федерации сейчас выглядим очень даже неплохо.

— Можете ли выделить флагманов и отстающих?

— Скажу так: недорабатывают все. Кто-то больше, кто-то меньше. Меньше упущений в Северном и Коминтерновском следственных подразделениях. А вообще, в Воронеже напряженная ситуация.

— Каков остаток нераскрытых дел по тяжким и особо тяжким преступлениям — в сравнении с прошлогодним периодом?

— Число зарегистрированных тяжких преступлений в текущем году возросло на 11%, а количество так называемых висунов сократилось на 10%... Хотя разница и выглядит незначительной, но если не повысить интенсивность работы, то может произойти «затоваривание» следовательских сейфов приостановленными делами.

— А какова ситуация с расследованием дел прошлых лет?

— Несмотря на то, что руководством МВД и ГУВД этой работе уделяется пристальное внимание, таких преступлений раскрыто на 40% меньше. Почему? Одна из главных причин —ресурс сравнительно легких для раскрытия преступлений из прошлого уже практически исчерпан. Так или иначе, их удалось распугать. И вот теперь в сухом остатке — наиболее сложные и запутанные...Но и меньше стало очковтирательства, сокрытий преступлений от учета. Понимаете, пока мы психологию «борьбы с заявителем» в милиции не поломаем, никакие реформы не помогут. Нужно повернуться лицом к людям и понять, что мы работаем именно для них. Особо хочется отметить довольно педантичный и действенный надзор за следствием со стороны воронежской прокуратуры. А нам, чтобы завоевать доверие граждан, еще много надо работать. И в первую очередь, считаю, по раскрытию краж. Ведь у нас сейчас около 5 тысяч такого рода нераскрытых дел, в том числе 800 квартирных. А что творится на рынке жилья, сколько здесь построено «финансовых» пирамид и не построено домов! Сколько людей стали жертвами мошенников, попали в сети «лохотрона»...

Сейчас в нашем производстве находится несколько уголовных дел по финансово-стро-ительным пирамидам. Задел мы уже наработали, и основную задачу на будущий год вижу в том, чтобы довести эти дела до суда. Мошенники должны быть наказаны, а люди — получить свое.

Сегодня актуальны дела и по нарушениям в сфере ЖКХ. К сожалению, их пока не так много, но процесс пошел. Надо дать нечистоплотным предпринимателям по рукам и в этом сегменте рынка. Сейчас нами расследуется ряд уголовных дел в отношении руководителей управляющих компаний в Железнодорожном районе. Там давний конфликт интересов на коммунальной почве, от которого страдают люди, а жалобы правоохранительными органами рассматривались поверхностно и формально. Теперь я постараюсь этого не допустить.

— Что еще считаете для себя первоочередной задачей?

— С наркоманией здесь серьезные проблемы. Точнее, с тем, как с ней борются. Очень мало привлеченных за сбыт, весьма либеральна судебная практика по арестам подозреваемых в совершении этих тяжких преступлений... С этим надо что-то делать. И еще. Беда районов и города -недостаточное количество систем видеонаблюдения и контроля. Взять профилактику краж. Нужны серьезные финансовые вливания в программу «Безопасный город». Видеокамеры должны быть повсюду — или хотя бы их имитация. В Москве — каждый подъезд под контролем. Необходимо пересмотреть организацию дорожного движения в Воронеже, и хорошо, что городская власть этим сейчас озаботилась. К слову, меня не устраивает работа подразделения по расследованию ДТП, слишком много отказов в возбуждении уголовных дел и дел прекращенных... В следующем году расследовать ДТП будут все районные следственные подразделения.

Также хочу возродить практику выступлений следователей в коллективах — по мотивам законченных уголовных дел.

— Скажите, вы уже почувствовали на себе давление «административного ресурса»?

— Он присутствует, особенно в районном звене. На меня лично еще никто не давил, да и хлопотное это занятие. Не советую.

— Что вы поменяли в кабинете своего предшественника?

— Две иконы принес с собой. И это, пожалуй, все. Хотелось бы еще большую и подробную карту Воронежской области себе в кабинет. Но пока не получается.

— Чтобы лучше ориентироваться в местной «флоре» и «фауне»?

— Чтобы лучше видеть самые проблемные точки и места. Вы знаете, меня поражает, сколько людей со всех уголков области приходит ко мне на прием...

— Это, наверно, не есть хорошо. Значит, ваши подчиненные на местах недорабатывают...

— Я придумал вот что. Всех, на кого люди жалуются, приглашать к себе в кабинет. Пусть перед людьми отдуваются. В присутствии прессы...

Из досье «Берега»

Юрий Михайлович Шинин родился 12 октября 1960 года в деревне Парфенове Солнечногорского района Московской области. В 1985 году окончил высшую Московскую школу МВД СССР, в 1999 - Академию управления МВД России по специальности «Организация правоохранительной деятельности». С 1985 по 2010 год занимал различные должности в главном следственном управлении ГУВД по Московской области. До назначения в Воронеж являлся первы м заместителем начальника главного следственного управления ГУВД по Московской области. В июне 2010 года стал заместителем начальника ГУВД по Воронежской области - начальником главного следственного управления.

Указом президента РФ Ю.М. Шинин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью «850 лет города Москвы». Имеет почетное звание «Заслуженный сотрудник органов внутреннихдел Российской Федерации». Женат, сын служит в МВД следователем.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0