WorldClass

20 сентября 2024, 22:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Ваш карточный долг

18.01.2011 19:15
Должны ли воронежцы оплачивать жировки через терминалы Как только в ящиках горожан появились первые счета — за газ, электричество и квартиру и люди отправились с ними в отделения Сбербанка для оплаты, по Воронежу поползли слухи: в кассах больше деньги не принимают! От всех, мол, требуют завести карточку и через нее оплачивать свои коммунальные долги. Ну а так как первыми платить в кассы потянулись наиболее ответственные пенсионеры, то это-де вызвало у них большие проблемы.

Должны ли воронежцы оплачивать жировки через терминалы

Как только в ящиках горожан появились первые счета — за газ, электричество и квартиру и люди отправились с ними в отделения Сбербанка для оплаты, по Воронежу поползли слухи: в кассах больше деньги не принимают! От всех, мол, требуют завести карточку и через нее оплачивать свои коммунальные долги. Ну а так как первыми платить в кассы потянулись наиболее ответственные пенсионеры, то это-де вызвало у них большие проблемы. Редакция «Берега» решила выяснить, насколько эта информация соответствует действительности.

Посещение одного из отделений Сбербанка показало — ситуация выглядит иначе: платежи в кассах у людей принимают, однако при этом настойчиво советуют клиентам не стоять в очереди, а использовать для расчетов специальный терминал. Тем, кто решается на это, оказывает помощь сотрудник банка, который объясняет, что и как необходимо сделать для оплаты счетов.

Биллинг — основа ускорения

Как рассказали корреспонденту «Берега» в пресс-центре Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ, сегодня 41% платежей физических лиц осуществляется через терминалы. Впрочем, столь высокая цифра включает в себя и погашение кредитов, и оплату сотовых телефонов. Доля же тех, кто таким образом рассчитывается за коммунальные услуги, по Центральному Черноземью приближается к 24%. В перспективе ЦЧБ ставит перед собой цель выйти на такой уровень, чтобы к 2014 году 75% платежных операций совершалось через ИПТС — информационно-платежные терминалы самообслуживания.

Впрочем, пока Воронеж далеко не в числе «передовиков» — ведь, скажем, в Белгороде уже несколько лет работает региональный расчетно-кассовый центр (РРКЦ), позволивший внедрить в городе единый платежный документ. Благодаря ему у наших соседей действует система биллинга услуг, позволяющая человеку при использовании карточки единым платежом вносить деньги за все свои коммунальные счета. То есть в РРКЦ отработана схема движения денежных средств, которая в электронном виде перераспределяет их управляющим компаниям и поставщикам энергоресурсов. В итоге биллинг сокращает время платежа в десятки раз.

Для чего же это нужно самому Сбербанку? Прежде всего для того, чтобы освободить сотрудников отделений от монотонной и малоприбыльной работы: ведь чем меньше они заняты оплатой жировок, тем больше могут обслужить тех клиентов, которые намерены открыть счет или, скажем, перевести денежные средства. Ну а во-вторых, пользователи подобной услуги будут являться не просто вкладчиками или клиентами, но и владельцами банковских карт, а это — дополнительная прибыль банка.

Терминальные тернии

Что касается разговоров о том, будто бы в Сбербанке пытаются стимулировать переход клиентов к оплате счетов через карточки материально, то они не имеют под собой никакой реальной почвы. На сегодня подавляющее большинство поставщиков услуг в Воронеже заключило с Центрально-Черноземным банком договоры, согласно которым оплата комиссии ложится не на население, а на самих поставщиков. Подобное соглашение отсутствует лишь у крайне незначительного числа компаний, составляющих не более 1% от общего числа поставщиков. Так что для человека нет разницы — оплачивать ли жировки через кассу или использовать ИПТС: в 99% случаев комиссии нет ни там, ни там.

Однако если учесть, что большую часть людей в очередях в период оплаты коммунальных услуг составляют пенсионеры, порой стремящиеся погасить долг по каждой отдельной квитанции, опущенной им в ящик, то вполне понятно — процесс «информатизации» населения идет непросто. Отсутствие у людей опыта работы с терминальными системами породило задержки по времени при использовании ИПТС. Корреспондент «Берега» решил проверить на себе: насколько удобны для пользователей установленные ИПТС?

Увы, пока проблемы есть — как в Сбербанке, так и в других банках. Хотя нередко виноваты не сами финансовые учреждения. Например, организации, печатающие жировки, нередко выпускают «брак»: нанесенные штрих-коды просто не считываются лазерным сканером терминала. То есть, долго и нудно оплачивая все с помощью карточки, вы рискуете в итоге оказаться с неоплаченным счетом на руках, с которым все равно придется идти в кассу.

К тому же меню, разбитое на большое число страниц и разделов, постоянно возвращающее пользователя в самое начало к введению пин-кода, неторопливый процесс печати чека — все это увеличивает время оплаты через терминалы. В пресс-центре Центрально-Черноземного банка сообщили: ситуация связана с тем, что меню ИПТС постоянно совершенствуется и расширяется в связи с числом организаций, услуги которых можно оплачивать через терминал. Впрочем, там также подчеркнули, что, как только в Воронеже будет внедрена система биллинга, аналогичная белгородской, процесс оплаты коммунальных услуг выйдет на принципиально новый уровень и станет намного проще для горожан.

Кроме всего прочего, сохраняется возможность оплаты жировок напрямую поставщикам услуг или через другие банки...

Александр Пылев
Берег, №3, 18 января 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0