WorldClass

20 сентября 2024, 19:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять

27.01.2011 15:46
В воронежских пробках еще нельзя родиться, прожить жизнь и умереть. Но дело к этому идет Мы провели редакционный эксперимент: поздним вечером проехали от памятника Славы до главного корпуса ВГУ. Угадайте, сколько времени заняла дорога? Пять минут. Мы двигались с разрешенной скоростью 60 километров в час, не нарушили ни одного правила. А вот наша читательница Людмила Карякина каждое утро проделывает практически такой же путь от дома до работы за 50 минут.

В воронежских пробках еще нельзя родиться, прожить жизнь и умереть. Но дело к этому идет

Мы провели редакционный эксперимент: поздним вечером проехали от памятника Славы до главного корпуса ВГУ. Угадайте, сколько времени заняла дорога? Пять минут. Мы двигались с разрешенной скоростью 60 километров в час, не нарушили ни одного правила. А вот наша читательница Людмила Карякина каждое утро проделывает практически такой же путь от дома до работы за 50 минут. Ее личный рекорд — 2 часа 40 минут: в тот день весь Московский проспект «встал» из-за выпавшего накануне снега.

Воронеж, как известно, проектировался с расчетом на светлое коммунистическое будущее, в котором только у 75 человек из тысячи будет машина. Сейчас эта цифра втрое больше. Не забудем и о том, что в советское время жилье для рабочих крупных производств строилось по соседству с этими предприятиями, так что ездить счастливым обладателям автомобилей было особо некуда, разве что в лес по грибы или в выходные на дачу.

Сегодня город задыхается в пробках: в часы пик парализованы Плехановская и Кольцовская, Донбасская, виадук на Заставе, Московский проспект от кафе «Рай» до памятника Славы. В огромную пробку превращается и улица Ломоносова — от опытной станции СХИ до лесотехнической академии и от общежития СХИ до самого аграрного университета. Стоит и улица Ленина — до «Работницы», стоит поворот на Транспортную, стоит и сама Транспортная вместе с улицей 45‑й Стрелковой дивизии.

На левом берегу пробка выстраивается от Чернавского моста до Димитрова, на Ленинском проспекте — от Серафимовича до Остужева, на Остужевском кольце. Наличие машины не спасает: все прилегающие улочки тоже забиты.

Раньше я старалась задерживаться на работе и уезжать домой после семи. Видимо, со временем так стало делать все больше людей — теперь пробка от Заставы до Кольцовской стоит и в семь, и в восемь часов вечера. Этот небольшой отрезок пути длиной всего в одну остановку можно преодолевать добрых полчаса. Пройти пешком — за 10–15 минут.

Дежурные по пробкам

На прошлой неделе ленты информагентств запестрели сообщениями о том, что мэрия «обнародовала план борьбы с пробками». Он оказался незатейлив: на остановках общественного транспорта в центре города будут время от времени дежурить милиционеры и штрафовать водителей автобусов, нарушающих правила, и автовладельцев, припарковавших машину в неположенном месте. «План» появился сразу после того, как губернатор Алексей Гордеев заметил: «Парковаться на центральных улицах в два ряда — это уж слишком».

В самой мэрии понимают, что пробки только таким способом не победить, и называют мероприятие скромнее: «План борьбы с неправильной парковкой». Пока что любителей парковаться где попало ждут штрафы, а вот весной их авто начнут эвакуировать на штрафстоянки, которые уже оборудованы на улицах Пирогова и на Серафимовича.

Можно, конечно, было бы спросить: почему гаишники до замечания губернатора не штрафовали нарушителей, ведь почти на каждой центральной улице висят запрещающие знаки? Но лично мне не хочется спрашивать. Как пешеход я сама возмущаюсь, когда вижу машины, припаркованные на переходе, тротуаре или остановке. Но от имени водителей могу сказать большое человеческое спасибо стражам порядка: ведь «положенных» мест для парковки в городе фактически нет. А машину, увы, нельзя подвесить в воздухе или спрятать в сумочку. Взять хотя бы площадь Заставы, где располагается офис нашей редакции. Раньше площадку перед зданием «свечки» занимала стихийная парковка. Однако потом на ее месте выросла стройка. И автовладельцам не осталось ничего другого, как парковаться вдоль улиц, во всех близлежащих дворах или прямо на виадуке, парковка на котором, как известно, правилами строго запрещена.

Понятно, что многие здания и учреждения, построенные в центре давным-давно, сейчас фактически невозможно оборудовать нормальными парковками. Однако почему новые здания строят по-прежнему без парковок или с парковками чисто символическими, вопрос интересный. Скромные автостоянки у нового здания областной прокуратуры и «Воронежрегионгаза» на улице Красноармейской явно не вмещают всех желающих, как и парковка нового корпуса юрфака ВГУ, выстроенного на площади Ленина. Нет парковки у центрального офиса Сбербанка на ул. Фридриха Энгельса и у торгово-офисного центра «Кристалл» на Кирова. И я от души надеюсь, что подземная парковка будет у нового здания управления ФСБ, которое строится в сквере на этой же улице, — потому что обочины улиц Кирова и Пушкинской уже давно плотно запаркованы.

Пробки появляются вместе с новыми зданиями. Даже на Ленинском проспекте в районе остановки «Заводская» перманентная пробка образовалась с появлением ТРЦ «Максимир». Притом что у «Максимира» есть хорошая многоуровневая парковка для посетителей, фуры ожидают разгрузки у обочины дороги. В итоге две полосы из четырех постоянно заняты.

Заложники истории

Еще одной причиной пробок называют большое количество дублирующих маршрутов общественного транспорта на центральных улицах. По проспекту Революции, Плехановской, Кирова проходит множество маршруток, в том числе «Газелей», которые могут увезти небольшое количество пассажиров, а места занимают много. В 2010 году сокращено 10 дублирующих маршрутов. «Однако отсутствие улиц-дублеров не позволяет при организации пассажирских перевозок исключить движение по центральным улицам. Исторически сложившаяся планировка Воронежа не имеет параллельных магистралей. Существующие улицы, частично дублирующие центральные (Карпинского, Ф. Энгельса, Среднемосковская), по своим параметрам проезжей части и, как следствие, невысокой пропускной способности существенно ограничивают их использование для организации городских пассажирских перевозок», — говорится в официальном сообщении мэрии.

До сих пор не удалось городским властям полностью ликвидировать «Газели» на центральных улицах, хотя их число и сократилось. Мэрия сообщает, что к 2014 году увеличит долю муниципального транспорта за счет большегрузных автобусов и троллейбусов и сможет диктовать частным перевозчикам более цивилизованные правила работы, в том числе — убрать «Газели» и «пазики» из центра. Однако подлинная причина того, что с центральных улиц не получается убрать «Газели», кроется, на мой взгляд, в том, что в спальные районы (например, на ул. Ломоносова, к заводу «Процессор», к больнице «Электроника») невыгодно пускать большегрузные автобусы: ведь днем там никто не ездит. Да и сами большегрузные автобусы не являются панацеей: когда на остановке их больше двух, они перекрывают зачастую все полосы движения.

Апокалипсис завтра

Понятно, что центр города с его узкими улочками строился тогда, когда первые машины только стали появляться. Однако в новых микрорайонах дела с дорогами обстоят не лучше.

Возьмем только один пример: улицу Ломоносова. За последние десять лет здесь вырос целый спальный микрорайон. Кроме домов, правда, там не появилось ни школы, ни детского сада, ни поликлиники, ни одного офисного центра. То есть все без исключения жители этого микрорайона по каждому поводу вынуждены куда-то ехать. Новые дома продолжают строиться. Квартиры продаются в большом количестве. Дорога меж тем остается узкой двухполосной. Пробка образуется на ней каждый раз, когда большегрузный автобус притормаживает на остановке.

Хорошо известно, куда будет развиваться город: вдоль Московской трассы вплоть до Ямного. Этот ныне девственный участок земли на генплане обозначен красным цветом, что означает зону многоэтажной застройки. Прошлой осенью состоялись торги на освоение земель ВГАУ — и можно ожидать, что уже весной там начнется стройка. А через десять лет здесь появятся сотни тысяч квадратных метров нового жилья. И останется по-прежнему одна дорога — Московский проспект, который уже сейчас является самой перегруженной в городе улицей.

Если не начать строить дороги, развязки и мосты прямо сейчас, то к 2020 году Воронеж может попасть в такую пробку, что нам и не снилось. Между тем строительство дорог идет не особо весело. За последнюю пару лет в городе были убраны трамвайные пути с Московского проспекта, Кольцовской и 20‑летия Октября, закончена реконструкция Чернавского моста, построен надземный пешеходных переход у центрального автовокзала, а также начато строительство набережной Массалитинова.

В 2011 году список мероприятий тоже невелик: закончат убирать рельсы на Ленинском проспекте, построят надземный пешеходный переход между ТРЦ «Армада» и Юго-Западным рынком, ко Дню города закончат ремонт виадука в Отрожке (на улице Богдана Хмельницкого) и достроят набережную Массалитинова, а также расширят до четырех полос улицу Ломоносова.

Всего этого явно недостаточно. А главное, эти меры являются точечными. Для борьбы с такой сложной и комплексной проблемой явно не хватает системности. В нашей стране есть серьезные проектные институты, которые занимаются проблемами распределения транспортных потоков; в конце концов, есть специалисты и у нас в городе. Но о разработке какой-то реальной схемы распределения транспортных потоков пока ничего не слышно.

Наталья Янчева
Молодой коммунар, №8, 27 января 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0