WorldClass

20 сентября 2024, 20:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // «Борьба за проезжую часть»

03.02.2011 16:39
О том, насколько успешно власти Воронежа борются с пробками, в интервью «ВК» рассказал начальник отдела ГИБДД городского УВД подполковник Владимир ИВАНОВ. — Некоторое время назад мэрия объявила войну пробкам, назвав комплекс проводимых мероприятий борьбой с неправильной парковкой. Наделе весь план свелся к тому, что на остановках общественного транспорта в центре города время от времени стали дежурить милиционеры и штрафовать водителей автобусов, нарушающих правила, и автовладельцев, припарковавших машину в неположенном месте.

О том, насколько успешно власти Воронежа борются с пробками, в интервью «ВК» рассказал начальник отдела ГИБДД городского УВД подполковник Владимир ИВАНОВ.

— Некоторое время назад мэрия объявила войну пробкам, назвав комплекс проводимых мероприятий борьбой с неправильной парковкой. Наделе весь план свелся к тому, что на остановках общественного транспорта в центре города время от времени стали дежурить милиционеры и штрафовать водителей автобусов, нарушающих правила, и автовладельцев, припарковавших машину в неположенном месте. Почему нерадивых парковщиков не пытались приструнить раньше?

— Мы постоянно занимаемся тем, что пытаемся их приструнить. Штрафовали и штрафуем. Другое дело, что в центре практически нет мест для цивилизованной парковки. Настроено множество торговых центров, офисов, жилых домов, где о такой важной вещи, как парковка, не подумали. Все дворы, все детские площадки заставлены машинами.

Под парковки зачастую используют проезжую часть. Понятно, что многие здания и учреждения, построенные в центре давным-давно, невозможно оборудовать нормальными парковками. Однако почему новые здания строят по-прежнему без них или с парковками чисто символическими? Скромная автостоянка у нового здания «Воронежрегионгаза» на улице Красноармейской явно не вмещает всех желающих, как и парковка нового корпуса юрфака Воронежского госуниверситета на площади Ленина. Нет стоянки у главного офиса Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ и у бизнес-центра «Кристалл». С одной стороны, нужно увеличивать количество парковок. С другой, бороться с нарушителями более действенными методами, чем штрафы. С помощью эвакуационной службы, например. Сейчас хотя бы определились места для штрафстоянок — они оборудованы на улицах Пирогова и на Серафимовича. Начиная с весны они должны заработать. Идет настоящая борьба за проезжую часть. И эвакуаторы, я уверен, — действенное средство.

— Какие другие методы борьбы с пробками могут сработать?

— Скажу парадоксальную вещь: одна из причин пробок — пешеходные переходы. В течение последних лет их число растет как грибы после дождя. Люди просят: «Нарисуйте нам зебру» — и им идут навстречу. А в итоге получается, что переходы стали источником повышенной опасности. К примеру, с начала года в Воронеже в ДТП погибли три человека, двое из них были сбиты на пешеходных переходах. Дело не в том, что водители у нас стали беспредельщиками, а в том, что многие переходы располагаются на расстоянии 50 метров друг от друга. В двух шагах от подземного или регулируемого перехода. К примеру, пешеходный переход на улице Моисеева находится на расстоянии 30 метров от подземного. Какой в нем смысл? На улице Краснознаменной, у Дома быта, та же история. Там несколько пешеходных переходов чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. К чему такое приводит? Да к тому, что водитель только постоял на «красном», не успел разогнаться — и уже нерегулируемый переход. Чисто психологически он не успевает затормозить.

Огромное количество пешеходных переходов создает заторы. Мы отправили запрос в мэрию, чтобы узнать, сколько у нас в городе переходов. Нам
ответили: «Не знаем». В Воронеже много знаков и разметок, которые противоречат друг другу. Функции ГИБДД надзорные. Мы смотрим за тем, чтобы существующая организация движения соответствовала нормам. И еще — чтобы участники дорожного движения соблюдали правила. По большому счету, максимум, что мы можем сделать, — обратить внимание вышестоящих инстанций на какое-то несоответствие. В городе не существует единой схемы организации дорожного движения, поэтому борьба с пробками носит локальный характер. В одном месте пробки убирают — в другом они тут же возникают.

— Но ведь в мэрии относительно недавно был создан отдел, который как раз и должен заниматься координацией организации дорожного движения в городе. Выходит, соответствующее ведомство есть, а координации никакой нет?

— Координация дорожного движения — серьезная задача. Организация, на которую она возложена, молодая и малочисленная — всего четыре человека. Что они реально могут сделать? Раньше часто говорили о том, что подобная организация необходима, поскольку в соответствии с законом о местном самоуправлении функции по организации дорожного движения возложены на муниципалитеты. Ее создали. Но в каком виде? На мой взгляд, она попросту недееспособна. В Москве, например, целое управление как минимум из ста человек занимается аналогичной работой.

— В свое время в генплан Воронежа предлагалось внести некоторые пункты, реализация которых должна разгрузить города от многочисленных пробок. В частности, предлагалось построить два моста через водохранилище: один в районе Отрожки, другой — в районе улиц Ростовской — Новосибирской, чтобы разгрузить три городских моста. Далее: соорудить три виадука над железной дорогой, пересекающей Воронеж с севера на юг. В районе улицы 9 Января, недалеко от «Работницы» (кстати, существующий путепровод на улице Ленина уже выработал весь ресурс) и в районе улицы Урицкого — проспекта Труда с выходом на улицу Мира. А еще построить 12 надземных пешеходных переходов (стоимость одного 220 — 240 млн рублей) и 14 транспортных развязок. Что из всего заявленного удалось реализовать?

— Самым заметным достижением можно назвать строительство набережной Массалитинова. Ее обещают сдать к юбилею города. Она должна разгрузить проспект Революции на 30%. Благодаря ей будет создана дублирующая связь между тремя мостами. Но вы понимаете, что любые инфраструктурные проекты дорогостоящи.

— Как повлияло на общую ситуацию то, что убрали трамвайные рельсы?

— Рассчитывали, что увеличится пропускная способность улиц. Но не подумали о том, что появится такое количество пешеходных переходов, которые среднюю скорость транспортного потока уменьшили в разы. Кроме того, у маршруток много дублирующих рейсов. Отсюда вечные гонки на дорогах и как следствие рост аварийности. Если раньше троллейбус шел из Отрожки и до Юго-Западного микрорайона, то теперь маршрут раздроблен на два, а то и на три.

— Отсутствие единой схемы организации движения — ключевая причина пробок?

— Не менее больные точки — состояние проезжей части, отсутствие разметки (ее наносят только на магистральных улицах, а не везде), дорожная несанкционированная реклама, которая часто ограничивает водителю видимость.

— В последнее время, по-моему, больше стало мелких аварий и разбираться с ними стали медленнее. То там, то здесь стоят мигающие слегка покореженные автомобили. Они часами ждут, пока приедут автоинспекторы и составят протоколы. Особенно в дни, когда меняется погода, аварии происходят буквально на каждом шагу...

— За последние два года число небольших ДТП увеличилось в три раза. Если раньше в день оформлялось 50 ДТП, то теперь 100 — средний показатель. А в пиковые дни — до 180 за сутки. Каждое ДТП оформляется полтора-два часа и более. Так что можете себе представить, какие помехи в движении создают аварии. К тому же сотрудников милиции в связи с реформой сократили на 20%. Нагрузка на инспекторов возрастает, ждать их приходится дольше. Кроме того, инспекторы добираются до места ДТП по тем же пробкам. К сожалению, мы не летаем на вертолетах.

О проблемах с пробками говорят все больше — и как о каком-то стихийном бедствии. Все понимают, что дело не только в деньгах, которых требуется, безусловно, много. Нет системности, нет комплексного подхода, нет ощущения того, что тот, от кого зависит решение проблемы, занимается ею наделе.

Беседовала Светлана Тарасова.
Воронежский курьер, №11, 3 февраля 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0