WorldClass

20 сентября 2024, 20:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Мосты, объединяющие столетия

03.02.2011 17:49
За многолетнюю историю работы ЗАО «Воронежстальмост» доказал своё умение строить не на годы, а на века Будто парят над голубой гладью воды изящные мосты…. В Воронеже, Москве, Ульяновске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сочи, Туркмении, Турции, Финляндии, Вьетнаме и других городах и странах они соединяют берега больших и малых рек, добавляют удобства и красоты городам и весям, заставляют туристов расчехлять фотоаппараты. Многоярусные эстакады также стали неотъемлемой частью мегаполисов.

За многолетнюю историю работы ЗАО «Воронежстальмост» доказал своё умение строить не на годы, а на века

Будто парят над голубой гладью воды изящные мосты…. В Воронеже, Москве, Ульяновске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сочи, Туркмении, Турции, Финляндии, Вьетнаме и других городах и странах они соединяют берега больших и малых рек, добавляют удобства и красоты городам и весям, заставляют туристов расчехлять фотоаппараты. Многоярусные эстакады также стали неотъемлемой частью мегаполисов. Избавляя вечно спешащих водителей от заторов и пробок, они привносят в повседневную жизнь комфорт передвижения, меняют градостроительную эстетику городов.

Более 62 лет воронежские мостостроители изготавливают стальные конструкции для мостов и эстакад. Прежнего директора завода Почётного гражданина города Воронежа, Заслуженного строителя, удостоенного многих правительственных и ведомственных наград, Владимира Боровикова сменил на этом посту его сын Андрей Боровиков. Окончив Московский институт инженеров транспорта и поработав здесь на разных стадиях производства, сегодня он возглавляет акционерное общество. Как признают коллеги, не по родству, а по таланту.

О том, как сегодня живёт и работает предприятие, корреспонденту «Коммуны» рассказывает генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей БОРОВИКОВ.

- Андрей Владимирович, каково это - превращать простые грубоватые заготовки в инженерное чудо?

- Это наша работа. А в заготовках мы видим, прежде всего, материал с соответствующими техническими характеристиками. Из которого наши профессионалы изготавливают настоящие шедевры современного мостостроения. Так вот эти люди - наше достояние, и мы ими очень дорожим.

- На вашем заводе всегда были сильны традиции повышенного внимания к рабочему человеку…

- И это правильно. Продукцию создаёт весь коллектив. Именно создаёт, потому что наша работа сродни творчеству. Только посвящённый человек и настоящий специалист способен разглядеть в громоздких заготовках будущие эстакады и мосты. Таких у нас – большинство. Поэтому, повторю: мы ценим людей, и так было во все времена.

- И всё же в наше время не часто встретишь столь уважительное отношение к производственному коллективу…

- Этот идёт от понимания перспектив. Если видеть не дальше завтрашнего дня, - это – один подход. Не буду на нём останавливаться, потому что это – не наш путь. Мы нацелены на будущее и связываем успех общего дела с благополучием каждого. Это же ясно: если хочешь работать не только сегодня, но и завтра, коллектив нужно сохранять и беречь. Кстати, в последнее время практически все промышленные предприятия, и мы в том числе, столкнулись с тем, что не так просто найти хороших квалифицированных рабочих. Когда-то их подготовка была задачей государства. Теперь мы решаем эту проблему сами, путём обучения рабочих на заводе.

- Привлекая на завод молодёжь, какие профессии вы им предлагаете?

- Мы набираем газо- и электросварщиков, слесарей-сборщиков, крановщиков. Без рабочих этих специальностей не получится изготавливать современные конструкции мостов. Кроме хорошей зарплаты мы предлагаем молодым людям профессиональное обучение, которое ведут наши опытные мастера, знающие все тонкости профессии и, что особенно важно, требования к качеству нашей продукции. В период обучения - а это 3,5 месяца - выплачиваем стипендию в размере 5400 рублей.

- «Воронежстальмост» - это современное предприятие с высокотехнологичным производством. Работа здесь интересная и перспективная.

- Я бы ещё добавил – стабильная. Сегодня у нас есть уверенность в завтрашнем дне, и это – тоже показатель производственной устойчивости предприятия. Сейчас реализуются серьёзные и значимые проекты, связанные с предстоящими крупными событиями: Олимпиадой в Сочи и Чемпионатом мира по футболу 2018 года. В связи с этим, намечаются и уже ведутся большие объёмы инфраструктурного строительства, связанного с приездом в нашу страну и перемещением большого количества участников событий и гостей. Идёт масштабное строительство, в том числе – множество дорог, развязок, мостов. А это – наша сфера.

- Хотя у вас, на первый взгляд, узкая специфика производства, конкуренция на получение заказов довольно большая. Благодаря чему многие заказчики отдают предпочтение вам?

- Это зависит от очень многих составляющих и нюансов рыночных отношений. К сожалению, в последнее время первоочередной стала ценовая политика, то есть - кто ниже даст цену, тот и выигрывает. Это тяжело. Ведь мы традиционно стараемся держать высокий уровень качества нашей продукции. Сегодня оно на рынке, конечно, же, востребовано, но в меньшей степени, чем цена. И если мы в течение 62 лет достигали определённого уровня качества, то сегодня снижать его в угоду рыночной конъюнктуре мы не хотим. Это, опять же, вопрос долговременного подхода: если мы работаем с партнёрами, они должны быть в нас уверены. То, что мы делаем, – делаем хорошо.

Помимо качества изделий это включает и дисциплину поставок, и выполнение договорных обязательств.

- Вы работаете со строителями мостов. Есть ли у вас постоянные заказчики, работающие с вашим предприятием на долговременной основе?

- И да, и нет. Да в том смысле, что почти все наши заказчики – постоянные, мы с ними с разной степенью успешности работаем из года в год. Ведь мостостроение – это достаточно узкое специализированное направление деятельности. Мы работаем с каждым из наших традиционных партнёров. Но нельзя сказать, что мы только с ними, а они только с нами. Мы работаем в реальном рынке, то есть нас выбирают среди многих конкурентов. Много заводов, много предложений, то есть мы далеко не монополисты на рынке.

- Андрей Владимирович, вам не пришлось врастать в коллектив, поскольку вы были в нём, что называется, с детства. Ваш отец – Владимир Николаевич – умел очень тонко и деликатно дать почувствовать каждому заводчанину его значимость для общего дела. И ответственность за него. Как директор он не дистанцировался от коллектива. Стал ли для вас коллектив частью души и сердца? Вы ведь сохранили и эту традицию проводите с людьми не только будни, но и праздники.

- О заводе я знал всегда, наверное, с рождения. И образование получил профильное, что называется, учился на мостах. На предприятии уже отработал восемь лет, надеюсь, плодотворных не только для меня, но и для предприятия. Это важно, чтобы каждый из нас и в будни, и в праздники ощущал себя частью коллектива, знал, что от него зависит успех общего дела. Даже в самые трудные для нас годы мы собирались 21 декабря и вместе отмечали день рождения завода.

Всех – а наш коллектив насчитывает 1800 человек - собрать вместе довольно трудно. Поэтому когда мы отмечаем значимые даты, то обязательно приглашаем представителей всех подразделений.

- У вас небольшая текучесть кадров?

- Но она есть, и, я думаю, это - болезнь сегодняшнего дня. Как раз это и хотелось объяснить людям: у нас есть стабильность, есть перспектива. Нередко приходят молодые ребята, которые не готовы работать. Получать готовы. Есть понятие - получать, а есть - зарабатывать. Вот, к сожалению, очень многие хотят сегодня именно получать, а не зарабатывать.

На ЗАО «Воронежстальмост» сегодня требуются вожатые крана, сварщики, слесари-сборщики, газорезчики мостового производства. Ведётся обучение сварщиков и газорезчиков.

В наших основных цехах, сборочных и заготовительных, главная производственная единица коллектива – бригада. Люди работают сдельно. Если человек хочет трудиться – он вливается в коллектив и становится его частью. Так же и у инженеров: берём человека на работу, даём возможность себя проявить, помогаем влиться в коллектив.

Большинство остаётся, но кто-то и уходит. Всё таки работа у нас сложная и ответственная.

- Для решения проблемы пробок в крупных городах, будь то Москва или Воронеж, потребуется строительство новых транспортных развязок. Означает ли это перспективные заказы для ЗАО «Воронежстальмост»?

- Мы готовы помочь всем, у кого есть нужда в нашей продукции. Вопрос – где и как выделяется для этого финансирование. В последние три-четыре года не было заказов для Москвы, хотя проблем там много, и мы все об этом знаем. Сегодня у нас есть объект под Москвой - путепровод в городе Люберцы. В первом квартале начинаем поставку, и это первый солидный объект, который мы делаем в столичном регионе за последние годы. В столице есть и другие перспективные проекты.

Мы готовы работать и для нашего города. У нас была беседа с мэром Воронежа Сергеем Михайловичем Колиухом. Есть желание работать, но сложно будет привлечь федеральное финансирование.

- Каким вы видите будущее предприятия?

- Хотелось бы большей стабильности. Понятно, что мы работаем в рынке и не можем в разы отличаться от конкурентов. Тем не менее, удаётся работать успешно, и это нас радует. Если мы сохраним коллектив и традиции, тенденции к перевооружению и переобучению персонала, то всё будет хорошо.

Наша продукция – мостовые металлоконструкции - востребована всегда. Человечество никогда не перестанет строить, не откажется от автомобилей и современных автомагистралей. И хотя наше производство специализировано на изготовление мостов, мы можем ещё многое.

Например, выполняем заказы по изготовлению строительных металлоконструкций: для атомной станции, торговых центров, автосервисов…. Наше основное сырьё - металлопрокат, а металл – это очень востребованный строителями материал. Так что будем смотреть, куда двигаться и как развиваться дальше. Тем более приобретаемое нами современное оборудование открывает нам неограниченные возможности.

- Какой из построенных из ваших конструкций объектов стал самым значимым для вас?

- Пожалуй, отвечу без раздумий: это Ульяновский двухъярусный мост через Волгу, для автотранспорта и метро. Это действительно грандиознейшее сооружение, крупнейшее в России. Таких мостов больше никогда не будет. Он был запроектирован 25 лет назад. Сам мост, без подходов – протяжённостью шесть километров. Если бы мы делали только его, то на это ушло бы два года!

- Когда вы бываете за рубежом, часто ли возникает желание перенести что-то на российскую почву?

- Всё не перенесёшь. Да и менталитет у нас другой, и работаем мы во многом по-другому. Так, у нас своя вспомогательная инфраструктура. Для надёжности. Своя котельная, своя кислородная станция, своя водяная скважина.

Сегодня на предприятии работают более 220 высококвалифицированных газоэлектросварщиков. Каждый из них прошёл или продолжил профессиональное обучение на заводе. Сегодня развитие сварочной технологии, сварочного производства на ЗАО «Воронежстальмост» направлено на то, чтобы автоматизировать сварочные процессы

Мы помним разные времена, поэтому чтобы наше производство не зависело от внешних источников, многое делаем сами. На западе этого нет. Они в случае необходимости нанимают специалистов сторонних профильных фирм. А на основном производстве работают не более ста рабочих, которые собирают готовую продукцию. У нас ещё не произошло коренного перелома в сознании и нам трудно представить, что в случае необходимости починить станок можно позвать ремонтную бригаду со стороны. Поэтому нас интересуют, прежде всего, новинки зарубежного высокопроизводительного и экономичного оборудования. Процентов на девяносто мы приобретаем его за границей.

Например, лучистый обогрев цехов хорошо укладывается в сегодняшнюю задачу энергосбережения. Он даёт больший КПД: на западе экономят на всём. Пока у нас были дешёвые энергоресурсы, вопрос не стоял так остро.

Сегодня же важно любое снижение затрат на производстве. Мы идём дальше: уже смонтировали в одном пролёте светодиодные светильники, которые берут меньше энергии при той же освещённости и практически никогда не сгорают. Это дорогое удовольствие в плане первоначальных затрат.

Но со временем окупаются. Мы специально смонтировали один пролёт, чтобы посчитать, во что это обойдётся. Если выгода реальная - будем внедрять и дальше.

- Ещё вы сохраняете для коллектива былые гарантии и льготы?

- Если мы хотим плодотворно работать - а мы этого хотим, - то нормальное человеческое отношение к людям можно рассматривать двояко: как обычное деловое внимание и как поддержку коллектива, с которым делаем общее дело. Добиться успеха можно с людьми, которые чувствуют себя комфортно и на работе, и дома.

- В чём заключается самобытность ЗАО «Воронежстальмост»?

В том, что у нас большой опыт работы и хорошие кадры. Насколько важен опыт, мы, к сожалению, поняли на своей немножко печальной ситуации, когда в конце 2008 года, предвидя не самую лучшую экономическую перспективу, расстались со многими высококвалифицированными кадрами. Они достигли пенсионного возраста, и мы отпустили их по-доброму, с хорошими социальными выплатами. А уже в 2010 году, когда мы начали увеличивать объёмы, столкнулись с тем, что в условиях усложняющихся производственных задач нам этих самых кадров и не хватает.

Найти готовых специалистов для нашего узкоспециализированного производства очень трудно: в Воронеже нет подобных предприятий. Стали переучивать с учётом своей специфики. Поэтому, кроме того, что опытные рабочие передают свое умение непосредственно на рабочем месте, на предприятии уже давно и плодотворно действует учебный пункт, где новички проходят теоретический курс обучения. Мы имеем необходимую лицензию для осуществления образовательной деятельности.

Ежегодно проводим обучение рабочих вторым профессиям и обучение перед периодической аттестацией отдельных профессий, связанных с производством наиболее ответственных видов работ. Экзамены принимает специальная комиссия, созданная из ведущих специалистов предприятия, преподавателей воронежских вузов и учебных комбинатов.

Так что процесс обновления и кадров, и оборудования идёт постоянно. А поскольку практически всё наше оборудование оснащено компьютерами, то и требования, соответственно, возрастают- сегодня оператор должен владеть компьютерным языком. Думается, сплав этих двух составляющих – опыта и модернизации способен дать новый импульс нашему производству. А также - качество и долговечность нашим изделиям.

Ведь срок службы наших мостов – сто лет!

Почти полвека в строю

Анатолий СВИРИДОВ, сварщик-инструктор:

- Я работаю на заводе с 1963 года. Представьте, это почти полвека! Сегодня наработанный опыт передаю ученикам. У нас особые требования к качеству сварки – строим-то на века! Поэтому сварные швы должны быть прочными и надёжными, выносить необходимую статическую и динамическую нагрузку.

Молодёжь приходит разная. Кто действительно хочет работать и зарабатывать - схватывают всё, как говорится, на лету. Работают, получают разряды.

Швы – на века

Евгений ПАШАН, главный сварщик:

- Сварка не просто важна, в наших конструкциях она является основным процессом. Причём настолько сложным, что только выполнение всех нужных операций гарантирует качество сварных швов и конструкции в целом.

Чтобы обеспечивать его, мы проводим комплекс мероприятий, направленных на постоянное улучшение сварочных работ. Это обучение персонала, внедрение современного оборудования и новых сварочных материалов.

Сейчас мы начали закупать новые полуавтоматы американской фирмы «Линкольн», которая является лидером в мировом производстве сварочного оборудования. У французской фирмы «Эйрликвидвэлдинг» приобрели два комплекса для сварки протяжённых швов, балок сложной конфигурации. Это позволит ещё более улучшить качество, уменьшить влияние человеческого фактора и увеличить производительность труда.

Есть к чему стремиться

Ринат ИСАЕВ, инженер-технолог отдела главного сварщика:

- В момент моего прихода на завод как раз начиналась работа по внедрению комплексов лазерной резки металла. А если внедряются современные технологии, значит, завод работает на перспективу. Большие объёмы заказов свидетельствуют о востребованности выпускаемой продукции.

От теории к практике

Евгений САВИЧЕВ, инженер-технолог:

- Все виды сварки, что мы изучали в вузе, - а в мостостроении используются их особые виды, - теперь применяем здесь. Например, ручная дуговая сварка покрытыми электродами, полуавтоматическая или автоматическая в среде защитного газа, полуавтоматическая или автоматическая сварка под флюсом. У каждого вида своё назначение. Не так уж и много сегодня умельцев, владеющих особыми видами сварки, например, контактно-дуговой с применением защитных огнеупорных керамических колец.

Этот вид сварки используется для приварки металлических стержней, которые в дальнейшем обеспечивают связь основных конструкций с бетоном.

Цифры и факты

В 2010 произведено 37033 тонны продукции, что составляет 160 процентов к уровню 2009 года.
• • • • •

Среднемесячная зарплата на предприятии составляет 20500 рублей. Рост – 140 процентов.

• • • • •

Ежегодно в коллективный договор включаются предложения, которые устанавливают обязательные социальные гарантии всем работникам.

• • • • •

Зарплата на заводе выдается без задержек два раза в месяц.

• • • • •

Особое место на заводе отведено социальной поддержке сотрудников. Так, работнику предприятия с рождением первого ребенка оказывается единовременная материальная помощь в размере трех тысяч рублей, второго ребенка — пять тысяч рублей, третьего и последующих – десять тысяч рублей. Если оба родителя работники завода, помощь оказывается каждому.

• • • • •

Одиноким матерям выплачиваются ежеквартальные пособия в размере 1800 рублей.

• • • • •

Для детей-школьников предоставляются путевки в оздоровительный лагерь, значительную часть стоимости которых оплачивает завод.

• • • • •

К Новому году дети сотрудников за счет завода получают праздничные подарки.

• • • • •

Родителям, дети которых посещают детские учреждения, частично компенсируется оплата.

• • • • •

К отпуску кроме положенных отпускных работники получают помощь в размере от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от стажа работы.

• • • • •

К юбилейным датам работники разово получают от 3000 рублей до 7000 рублей.

• • • • •

В связи с уходом на пенсию, при стаже работы на заводе не менее 10 лет работники получают разовую материальную помощь в размере от 3 до 7 среднемесячных зарплат.

• • • • •

За счет заводских средств работникам оплачивается 50 процентов стоимости платных медицинских услуг по магнитно-резонансной томографии.

• • • • •

Совместно с профсоюзным комитетом проводится культурно-массовая работа: праздники, походы в театры, вечера отдыха, физкультурно-спортивные мероприятия. В соответствии с коллективным договором администрация регулярно перечисляет в профсоюзный комитет на эти цели 0,3 процента от фонда оплаты труда.

• • • • •

Неработающие пенсионеры, ушедшие на пенсию с предприятия, за счет средств общества регулярно получают материальную помощь.

Материалы страницы подготовили: Елена Архипова, Татьяна Юшкина.
Коммуна, №15, 03.02.11 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0