WorldClass

20 сентября 2024, 20:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Жертва кризиса

07.02.2011 15:20
Бывший начальник воронежского ФАУФИ сказал последнее слово Вчера Зафеддин Микаилов, бывший руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обвиняемый в получении взятки и мошенничестве, выступил в облсуде с последним словом. Он настаивает на своей невиновности и считает уголовное преследование признаком «системного кризиса правоохранительных органов». «Наказывать надо коррупционеров, а не меня», — заявил экс-чиновник.

Бывший начальник воронежского ФАУФИ сказал последнее слово

Вчера Зафеддин Микаилов, бывший руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обвиняемый в получении взятки и мошенничестве, выступил в облсуде с последним словом. Он настаивает на своей невиновности и считает уголовное преследование признаком «системного кризиса правоохранительных органов». «Наказывать надо коррупционеров, а не меня», — заявил экс-чиновник. Сторона обвинения, в свою очередь, уверена в иной позиции и требует для Микаилова шести лет лишения свободы.

«В ходе процесса у меня была возможность ответить на все вопросы, а мои защитники привели убедительные доказательства моей невиновности», — заявил в своем последнем слове перед оглашением приговора Микаилов. «Я оказался здесь (на скамье подсудимых. — Л. Д.) в результате системного кризиса правоохранительных органов», — уверен Зафеддин Саранмедович.

По словам обвиняемого, его уголовное преследование вызвано двумя причинами: перегибами в кампании борьбы с коррупцией и стремлением отстранить его лично от занимаемой должности. Кто и с какой целью хотел удалить его с поста руководителя областного
управления Росимущества, бывший чиновник не уточнил.

«Был бы человек, а статья найдется», - вспомнил старый алгоритм работы чекистов Зафеддин Микаилов. – Я 20 лет был в структурах Росимущества, и ко мне не было никаких претензий». Он образно прокомментировал действия стороны обвинения во время процесса: «Так бывает в семье: жена задает мужу вопрос, сама на него отвечает и сама же на ответ обижается». В завершение Микаилов выразил надежду на справедливое и беспристрастное решение суда: «Почему так ведут себя правоохранительные органы, мне понятно, но я рассчитываю на суд как на главный институт зашиты справедливости».

Арест высокопоставленного чиновника в сентябре 2009 года стал одной из главных уголовных сенсацией Воронежа. Микаилов был задержан при выходе из ресторана «Варибаси» в центре Воронежа. При нем обнаружили деньги, которые, по мнению правоохранителей, были только что полученной взяткой. По версии следствия, Микаилов вымогал и получал от бизнесмена Афанасия Хама деньги за предоставление в аренду помещения на втором этаже гостиницы «Бристоль» под магазин джинсовой одежды. Считается, что за все время аренды, с 2004 по 2009 год Микаилов получил от Хама 4 млн рублей. Когда чиновник решил повысить ставку предполагаемой взятки, Хам обратился в правоохранительные органы. Решением суда чиновник был взят под стражу, а впоследствии освобожден от должности главы ведомства. В декабре 2009 года суд изменил Микаилову меру пресечения, освободив его под залог размере 1,5 млн рублей.

Все время, пока шло следствие, обвинение и защита вели дуэль в прессе. Адвокат Микаилова Сергей Бородин утверждал, что в камере на Микаилова воздействовали с помощью психотропных препаратов. К нему, по словам адвоката, приходили работники oпeративных служб и заставляли оговаривать представителей областной и городской власти и самому признаться в коррупционных связях с ними. Кроме того, Бородин заявлял: «Дело против Микаилова выгодно ряду высокопоставленных чиновников, которым не удалось заставить тогдашнего главу управления Росимущества передать федеральные объекты в новые руки». Как обычно, имена заказчиков не назывались. Не уточнялись и спорные объекты госимущества, которые Микаилов не дал разбазарить. Прокуратура, в свою очередь, рапортовала об успешном xoде следствия и наличии всех необходимых доказательств. А вскоре после задержания Mикаилова в распоряжение «ВК» попали результаты проверки работы территориального управления ФАУФИ представителями Poсимущества, согласно которым из-за отсутствия должного контроля со стороны ведомства были обанкрочены 20 крупных ФГУПов, которые перед признанием финансов ой несостоятельности были акционированы. Ущерб, нанесенный государству, составил миллиарды рублей.

На процессе, начавшемся в сентябре 2010 года, адвокаты построили защиту на том, что потерпевший Хам был завербован правоохранительными органами и действовал по их указке, провоцируя Микаилова на получение взятки. Что касается полученных денег, то, по версии защиты, предприниматель лишь отдал чиновнику старый долг. «В нашу задачу не входило опровергать наличие или отсутствие неформальных отношений обвиняемого и потерпевшего. Мы полагаем, что собрали достаточно доказательств, — подвел итоги судебно расследования представитель облпрокуратуры Сергей Нехорошев. — а его показания о даче денег в долг и их возврате запутанны и противоречивы. Да, Афанасий Хам признал, что занимал у Зафеддина Микаилова, но долг он давно вернул».

Леонид Диденко
Воронежский курьер, 5 февраля 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0