WorldClass

20 сентября 2024, 19:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // «МОЁ!» - это звучит город!

09.02.2011 16:45
Воронежцы называют «МОЁшку» самой популярной и интересной газетой города Редакция «МОЁ!» гордится победами наших сотрудников на различных конкурсах. Однако интерес и любовь читателей для журналистов куда ценнее. Поэтому новые исследования компании TNS Россия и института общественного мнения «Квалитас» очень обрадовали коллектив газеты. По их результатам «МОЁ!», как и в прошлые годы, намного опередила все остальные печатные СМИ по объёму аудитории и читательскому интересу.

Воронежцы называют «МОЁшку» самой популярной и интересной газетой города

Редакция «МОЁ!» гордится победами наших сотрудников на различных конкурсах. Однако интерес и любовь читателей для журналистов куда ценнее. Поэтому новые исследования компании TNS Россия и института общественного мнения «Квалитас» очень обрадовали коллектив газеты. По их результатам «МОЁ!», как и в прошлые годы, намного опередила все остальные печатные СМИ по объёму аудитории и читательскому интересу.

Покупает один - читают трое

TNS — авторитетная компания, проводящая различные исследования с помощью новейших методик (см. «Справку «Ё!»). Одно из направлений деятельности компании — изучение численности и состава аудитории средств массовой информации. Кто-то спросит, не проще ли купить по одному но-
меру всех газет и журналов да посмотреть тираж? Оказывается, не проще. Во-первых, случается, что СМИ «округляют» цифру тиража, чтобы стать привлекательнее для рекламодателей. Во-вторых, на некоторые издания, принадлежащие госучреждениям и органам власти, существует обязательная подписка. В общем, тиражи не всегда свидетельствуют о любви читателей. Поэтому во всём мире они считаются вещью ненадёжной, а вот численность аудитории — эта цифра заслуживает доверия.

У «МОЁ!» оказалось всё в порядке с обоими показателями. Тираж около 80 тысяч экземпляров, а аудитория одного номера — 251 тысяча человек (см. график № 2). Это значит, что газету читает каждый третий воронежец старше 18 лет (среди них и проводились опросы методом телефонного интервью). А ещё получается, что номера «МОЁшки» листают всей семьёй: недаром аудитория в три раза больше тиража. Кроме того, 190 из 250 тысяч читателей покупают почти каждый номер «МОЁ!». К слову, по сравнению с цифрами двухлетней давности аудитория номера «МОЁ!» выросла на 40 с лишним тысяч человек.

Это интересно

Ещё одно исследование проводили 17 — 21 января специалисты института общественного мнения «Квалитас». Они опросили воронежцев старше 18 лет, какое региональное издание они считают самым интересным. Ведь между численностью аудитории и читательским интересом не всегда можно поставить знак равенства. Например, многие покупают газеты объявлений, но не для того, чтобы читать их запоем, а для того, чтобы найти нужную информацию.

36% опрошенных назвали газету «МОЁ!» самой интересной. На втором месте «Коммуна» — она набрала 3% голосов, а остальные воронежские издания в сумме — 15%. Отметим, что «МОЁ!» остаётся неизменным лидером читательских предпочтений последние 12 лет — столько «Квалитас» наблюдает за настроениями горожан.

Среди федеральных СМИ лидирует «Комсомольская правда» (19% голосов), за ней следуют «Аргументы и факты» (8%), замыкает тройку «Российская газета» (4%). Четвёртое место и 2% голосов у «Московского комсомольца», а следующие за ним «Жизнь», «Антенна», «Спорт-экспресс», «Труд», «Коммерсант» и «Моя семья» набрали по 1%.

Вы, наверное, заметили, что если сложить все проценты, то в случае и с местными, и с федеральными газетами 100% не выходит. Просто более 40% респондентов заявили, что не читают прессу. А жаль — вместе с ними мы могли бы сделать «МОЁ!» ещё интереснее.

Анна ЯСЫРЕВА.

Справка «Ё!»

А судьи кто?

Институт общественного мнения «Квалитас» — ведущая независимая исследовательская организация в Центрально-Чернозёмном регионе, работающая на рынке социологических и маркетинговых исследований более 20 лет.

Группа компаний TNS является одним из мировых лидеров в исследовательском бизнесе, занимая 1-е место в Европе и 2-е в мире по обороту. В 230 офисах TNS работает более 14 000 человек, штаб-квартира находится в Лондоне. Специализация TNS — проведение маркетинговых исследований и медиаизмерений, опросов по социально-политической тематике, исследования в области финансов, страхования и инвестиций, в области IT и телекоммуникаций, изучение потребительского поведения и многое другое.

Есть мнение

«Через восемь месяцев вы не узнаете «МОЕ!»

Генеральный директор ЗАО ИД «Свободная пресса» Юрий ТАРАНЦОВ:

— Главное богатство газеты «МОЁ!» — доверие читателей, которое мы завоёвывали годами и сейчас продолжаем это делать. Для этого прикладываем много усилий. Создаём условия для работы журналистов — не только технические, но и творческие. Что касается самой газеты как продукта — мы постоянно ищем наиболее удобные для читателей места продаж, стараемся совершенствовать качество печати. Лет шесть мы убеждали инвесторов построить в
Воронеже типографию, в 2005 году это наконец произошло, и в «МОЁ!» появились цветные полосы. А сейчас мы заключили договор с немецкой фирмой, и вскоре в типографии появится новейшая печатная машина, которых в стране всего три. Через восемь месяцев вы не узнаете газету — настолько качественной станет печать!

«Газету «МОЕ!» пишут читатели»

Главный редактор газеты «МОЁ!» Владимир МАЗЕНКО:

— Лидером всегда быть приятно. Особенно радует, что лидерство по тиражам, объёму аудитории и читательскому интересу газета «МОЕ!» стабильно удерживает уже много лет подряд. Однако этот успех принадлежит не столько нам, сотрудникам редакции и Издательского дома - «Свободная пресса», сколько вам, нашим читателям. И говорю я это не для красного словца. Газета «МОЁ!» в последние годы всё в большей степени создается читателями: вы нам звоните, пишете, присылаете SMSки, а с появлением портала «МОЁ! Online» всё чаще сами становитесь авторами материалов, опубликованных в газете. А какую газету
воронежцы будут читать и назовут самой интересной? Конечно, ту, которую пишут сами!

«К чтению газет нужно приучать со школы»

Декан факультета журналистики Владимир ТУЛУПОВ:

— Во всех финских школах ведутся подшивки общественно-политических газет, и учителя обязательно используют материалы на уроках. В итоге все 17 — 19-летние финны читают и выписывают хотя бы одну газету. Я уже выступал с предложением ввести в школах и вузах предмет «медиа-образование» хотя бы на уровне факультатива. К сожалению, многие наши
сограждане, особенно молодёжь, даже не знают о том, какие существуют издания. Но отчасти в этом виноваты и представители прессы. Надо думать о читателе, а не об учредителе, как это часто бывает. Почему еженедельник «МОЁ!»
популярен? Потому что пишет о людях, об их проблемах. И если статьи отличаются аналитикой, авторским стилем, дополняются содержательными иллюстрациями — их всегда будут читать с интересом.

Какой должна быть газета XXI века

Председатель регионального отделения Союза журналистов Зоя ГРЯЗЕВА:

— Я вижу две разновидности прессы, которая будет интересна современным читателям. Первый вариант - газета-«калейдоскоп», где любой человек может найти что-то интересное для себя - от новостей политики, и экономики до кроссвордов и материалов о здоровье. Такой газетой является «МОЁ!». Второй вариант прессы XXI века — серия специализированных изданий об экономике, политике, красоте, здоровье и т. д., объединённых под одним брендом. Я сама издавала газеты почти 20 лет. И уверена, что разговоры о вымирании печатных СМИ преждевременны — они будут существовать минимум полвека. Но чтобы быть интересными, газеты и журналы должны меняться.

Почему в «МОЁ!» выгодно размещать рекламу

Директор по маркетингу ИД «Свободная пресса» Ирина ОВСЯННИКОВА:

— Один из основных параметров, по которым можно проверить эффективность расходования рекламного бюджета, — это СРТ (cost per thousand) — цена тысячи контактов с аудиторией. По этому индексу можно оценивать разные издания. Рассчитывается он так: СРТ (руб.) =
стоимость одной страницы газеты (без скидок, наценок и НДС) в рублях / аудитория издания (тыс. чел.). По этой формуле для рекламодателей цена за тысячу контактов с читателями «МОЁ!» будет составлять: 52 920 руб. : 251,1 тыс. чел. = 210 руб. 75 коп. Столько нужно потратить, чтобы
1 000 человек прочла рекламное объявление,опубликованное в «МОЁ!». А контакт с одним потенциальным покупателем, читающим «МОЁ!», будет стоить всего 21 копейку! Попробуйте посчитать, сколько будет стоить контакт с читателем в других изданиях.

МОЁ! №6, 8 февраля 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0