WorldClass

20 сентября 2024, 19:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Курсквеб.Ру // В Курской области ожидаются непростые выборы

10.02.2011 16:34
13 марта текущего года Курскую область ожидают выборы депутатов в областную Думу 5 созыва. Куряне уже успели испытать на себе технологии агитационных кампаний избираемых партий и кандидатов: призывы голосовать на плакатах и билбордах города, бумажный агитационный материал в почтовых ящиках и многое другое. Нередко в агитборьбе используются и так называемые чёрные технологии.

13 марта текущего года Курскую область ожидают выборы депутатов в областную Думу 5 созыва. Куряне уже успели испытать на себе технологии агитационных кампаний избираемых партий и кандидатов: призывы голосовать на плакатах и билбордах города, бумажный агитационный материал в почтовых ящиках и многое другое. Нередко в агитборьбе используются и так называемые чёрные технологии.

Законны они или нет, помог сегодня разобраться депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ильяз Муслимов, проведя в Доме журналистов брифинг на тему «Использование чёрных технологий в избирательных кампаниях».

По словам Ильяза Булатовича, можно выделить три направления «чёрного пиара» - юридическое, организационное и пиар-акция. «В зависимости от той или иной ситуации в регионе одно из этих направлений становится приоритетным, наиболее законным и применимым является юридическое сопровождение, - сказал Ильяз Муслимов. – Грамотные юристы должны мониторить все СМИ конкурентов-оппонентов, и в этой войне компроматов основным является закон о выборах и о СМИ. При нарушении этих законов кандидатов могут снять с предвыборной борьбы, таких примеров масса». Также, Ильяз Муслимов привёл пример чёрных технологий, когда применяются кандидаты-дублёры, чтобы не пострадал основной кандидат при незаконном применении чёрного пиара. «Есть механизмы, когда партия, которая заведомо не пройдёт, не набрав нужного процента, начинает лить компромат на ту партию, которая должна пройти, и таким образом подрывает доверие избирателей к ведущей партии. В таких случаях целесообразно проводить мониторинг СМИ конкурентов и вовремя при первых же на
рушениях подавать иск в суд», - рассказал Ильяз Булатович.

Организационному направлению чёрного пиара можно противостоять лишь на начальном этапе кампании. Здесь большой вес имеет административный ресурс кандидата. Чем он выше, тем эффективнее идёт борьба против кандидата, но взаимосвязь с правоохранительными органами, с проверяющими законность кампании во многом помогают кандидатам, говорит Ильяз Муслимов. «Административный ресурс никто не отменял, если есть в рамках закона его понимание, то это будет эффективная мера», - добавил заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

В пртиводействии же чёрному пиару кандидату может помочь организация собственных зарегистрированных СМИ, советует Ильяз Муслимов. «Председатель избирательной комиссии Курской области Галина Заика рассказала мне о том, что в Курском регионе есть незарегистрированные газеты, которые выпускаются не из избирательного фонда, и эти газеты зачастую носят заказной, клеветнический характер материалов, направленных против партии власти, потому что политика оппозиции сегодня одна – критиковать власть», - сказал Ильяз Булатович.

Курскую область ожидают непростые выборы, отметил зам. председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, однако избиратели сегодня более образованы и уже не верят всей критике и различают, где чёрный пиар, а где необоснованная клевета и мошенничество.

Александр Сварковский
Курсквеб.Ру, 15:33, 10 февраля 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0