WorldClass

20 сентября 2024, 17:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммерсантъ – Черноземье // Вода, которой не было

16.02.2011 18:33
Менеджмент ВТК обнародовал свою позицию по иску о разбавленном бензине В начале февраля нынешнего года Воронежский областной суд отменил решение Ленинского райсуда и направил на новое рассмотрение иск Альберта Козлова и Елены Михайловской, обвинявших одну из воронежских автозаправочных станций, работающих под брендом «Воронежская топливная компания» (ВТК), в продаже некачественного топлива.

Менеджмент ВТК обнародовал свою позицию по иску о разбавленном бензине

В начале февраля нынешнего года Воронежский областной суд отменил решение Ленинского райсуда и направил на новое рассмотрение иск Альберта Козлова и Елены Михайловской, обвинявших одну из воронежских автозаправочных станций, работающих под брендом «Воронежская топливная компания» (ВТК), в продаже некачественного топлива. По мнению генерального директора ВТК Татьяны Осиповой, поводом для отмены решения суда первой инстанции стало то, что он не учел ряд обстоятельств, которые не могли быть однозначно трактованы в пользу истцов.

Свою точку зрения руководители ВТК изложили на пресс-конференции, прошедшей 11 февраля. Одним из поводов для ее проведения стали негативные информационные материалы, посвященные ВТК, распространенные в том числе федеральными СМИ: на следующий день после отмены решения Ленинского райсуда «Первый канал» в рамках телепроекта «Среда обитания» показал сюжет «Разводка на бензине», в котором вновь вернулся к прошлогоднему иску супругов Козлова и Михайловской. «Материалы, использованные в программе, явились для нас полной неожиданностью, – заявил в ходе пресс-конференции директор по маркетингу и сбыту ВТК Александр Лебедев. – Несмотря на то что в ходе интервью, взятого в нашем офисе, журналисты заверили нас, что будут ориентироваться на решение областного суда, программа имела явно обвинительный уклон». По словам господина Лебедева, и в версии истцов, и в ее трактовке журналистами есть несколько нестыковок, ставящих под вопрос обоснованность претензий к ВТК. В то же время сама компания не считает случившееся конфликтом между собой и потребителями. Участники пресс-конференции не исключили, что в дискредитации топливного холдинга лежат отнюдь не интересы частных автовладельцев. Но развивать эту тему до окончания судебного разбирательства они не стали.

Инцидент, ставший поводом для судебного разбирательства, произошел 22 февраля 2010 года на АЗС, расположенной по адресу ул. Холмистая, 66, работающей под торговой маркой ВТК. Альберт Козлов и его супруга Елена Михайловская заправили бензином АИ-95 свои автомобили «Крайслер» и «Мазда» перед поездкой в Москву. Обе машины заглохли, отъехав несколько сотен метров от АЗС. Супруги обвинили АЗС в продаже некачественного топлива и вызвали эвакуаторы, которые доставили автомобили в сервисные центры, где опечатали баки и направили пробы топлива в ОГУ «Центр лабораторных исследований». Согласно результатам исследования, в первой пробе был 1% воды, во второй – 40%. Супруги предъявили руководству АЗС два иска, объединенных в одно производство. 7 октября 2010 года Ленинский райсуд вынес решение в их пользу, присудив ответчика выплатить в общей сложности более 200 000 рублей, однако 8 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам облсуда отменила это решение и направила дело на новое рассмотрение.

«Первая нестыковка, ставящая под сомнение версию истцов, заключается в том, что в тот день на АЗС на Холмистой бензином АИ-95 заправились около 70 клиентов, в том числе корпоративных. И только у двух из них, мужа и жены, оказалась вода», – заметил Александр Лебедев. Он также отметил, что конфликт между персоналом АЗС и супругами, на который ссылались истцы в ходе судебных слушаний, был спровоцирован ими самими по незначительному поводу, не связанному с качеством бензина, словно специально для того, чтобы их точно запомнили. Впрочем, куда более весомым доказательством невиновности топливной кампании являются именно данные исследования Центра лабораторных исследований. «Люди заправлялись вместе, залили примерное одинаковое количество топлива примерно в одинаковые баки. И такая процентная разница – 1 и 40%. Причем, несмотря на нее, обе машины остановились примерно в одном месте», – напомнил господин Лебедев. Он также отметил, что в тот день, когда произошел инцидент, истцам предлагали взять пробу не только из собственных баков, но и из емкости, из которой был заправлен бензин в их автомобили. «У них была возможность взять пробу. Опечатать емкость для нее и отвезти в лабораторию. В отличие от всего остального, на это времени у них не было», – рассказал господин Лебедев. Он также добавил, что конструктивные особенности топливной емкости на АЗС в принципе исключают возможность попадания из нее воды в топливные баки клиентов.

По мнению и.о. директора ОГУ «Центр лабораторных исследований» Александра Лубенцова, проводившего исследования и пробы истцов, и сделанной ВТК пробы из резервуара, бензин, реализуемый на АЗС ВТК, соответствует ГОСТу. «Пробы идентичные. Воды там не обнаружилось», – отметил он. Руководитель управления оптовой торговли ВТК Дмитрий Чайка рассказал, как происходит контроль качества топлива для участников холдинга. «Регулярно на нашу собственную базу приходит железнодорожный состав с топливом. При каждой поставке отбираются пробы. Две остаются на нефтебазе и хранятся до полной реализации партии. Топливо наливается в собственную технику и едет до АЗС. Остановки запрещены. На АЗС в составе комиссии из трех человек топливо разливается. Исследуется водочувствительной пастой на предмет наличия воды. Служба безопасности также регулярно проводит свои замеры на наличие воды. Этого абсолютно достаточно для контроля», – уверен господин Чайка. Он также предложил журналистам самостоятельно выбрать АЗС ВТК и проверить на них качество топлива.

«ВТК не против критики. Иногда она даже идет на пользу. Мы могли бы просто отмолчаться, дождавшись конца судебного разбирательства. Но мы не хотим этого делать из уважения к нашим партнерам и клиентам. Нашими потребителями являются половина автовладельцев Воронежа. Мы серьезная и важная городская инфраструктура. И именно поэтому мы хотим донести свою позицию до людей», – резюмировал господин Лебедев.

Коммерсантъ (Воронеж), №27 от 16.02.2011 - реклама

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0