WorldClass

20 сентября 2024, 17:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Руководитель воронежского филиала «Почты России» Юрий БЕСХМЕЛЬНИЦЫН: «Наш курс – оптимизация»

21.02.2011 17:33
Руководитель филиала «Почты России» рассказал о перспективах развития почты в регионе В начале 2011 года Управление Федеральной почтовой связи Воронежской области возглавил Юрий БЕСХМЕЛЬНИЦЫН, до недавнего времени занимавший должность заместителя директора Белгородского филиала ФГУП «Почта России». О том, в каком положении сейчас находится почтовое хозяйство Воронежской области, какие перемены ожидают ведомство с приходом нового руководителя, и состоялся наш первый разговор.

Руководитель филиала «Почты России» рассказал о перспективах развития почты в регионе

В начале 2011 года Управление Федеральной почтовой связи Воронежской области возглавил Юрий БЕСХМЕЛЬНИЦЫН, до недавнего времени занимавший должность заместителя директора Белгородского филиала ФГУП «Почта России». О том, в каком положении сейчас находится почтовое хозяйство Воронежской области, какие перемены ожидают ведомство с приходом нового руководителя, и состоялся наш первый разговор.

- Юрий Анатольевич, с момента вашего назначения на пост директора управления прошло совсем немного времени, но, наверняка, у вас уже сложилось первое впечатление о вверенном филиале, проблемах, которые предстоит решить в первую очередь?

- Конечно, месяц – это слишком малый срок, чтобы досконально изучить регион и все нюансы работы почтовой сети на его территории. Воронежская область – одна из крупнейших в Центральном федеральном округе, и потому хозяйство досталось внушительное: больше 7,5 тысячи работников, 25 почтамтов, 984 отделения почтовой связи, большая часть из которых находится в сельской местности.

Посещение районных почтамтов, знакомство с коллективом - это, как и многое другое, ещё только впереди. Но для меня уже сейчас очевидно, что проблемы филиала не слишком отличаются от проблем, которые беспокоят белгородских, липецких, тамбовских коллег. Мы все – одно предприятие, и состояние дел в нем во многом определяется состоянием дел в экономике страны в целом, в отрасли – в частности. Самое главное, что коллектив в воронежском филиале трудоспособный, деятельный, болеет за общее дело, несмотря на трудности, а значит, проблемы решаться будут.

- Какие перемены ожидают почту Воронежской области с вашим приходом?

- Задачи ставит перед нами ФГУП «Почта России», и они едины для филиалов по всей стране, Воронеж – не исключение. Первоочередной задачей сегодня является оптимизация организационной структуры всей сети на территории области. Для этой цели мы разрабатываем мероприятия по присоединению ряда убыточных почтамтов к прибыльным соседям: практика работы по всей стране показала, что для безубыточной деятельности почтамт должен включать в себя 70-100 отделений связи.

Мы рассчитываем, что в результате укрупнения структурных единиц нам удастся оптимизировать маршруты доставки почты, внедрить новые услуги (почтово-банковское обслуживание), сократить издержки и, как следствие, повысить качество предоставляемых услуг. В соответствии с российским законодательством подобные меры должны быть одобрены региональными властями. С учетом того, что о закрытии отделений речи не идет и сеть почтовой связи области сохраняется, мы рассчитываем на скорейшее согласование планов филиала с правительством.

- Как оптимизация скажется на штате почтовых работников? Не ожидается ли сокращение персонала?

- Сокращение персонала, безусловно, – часть программы оптимизации, однако касается оно только аппарата управления. Сокращение штата административных работников с предложением им вакантных должностей позволит нам пополнить некомплект существующего штата почтальонов и операторов. Мы высвободим таким образом часть фонда оплаты труда и перераспределим его между работниками основного производства, а это закономерно приведет к увеличению средней заработной платы, снижению текучести кадров. Административные же функции по большей части лягут на плечи работников управления.

Сегодня мы особенно нуждаемся в кадрах: почтальонах, операторах. Только на Воронежском почтамте 10-15 процентов от общей штатной численности составляют вакансии. Этот недостаток ощущают наши клиенты, вынужденные выстаивать очереди в городских отделениях связи. В настоящий момент мы, увы, не можем предложить соискателям привлекательный заработок, чем и определяется недокомплект. Оптимизация позволит нам частично решить эту проблему.

- Сегодня много говорят о модернизации, в том числе и системы почтовой связи. Что в этом направлении делается в Воронежском филиале?

- Безусловно, почта должна отвечать всем современным требованиям. Время идет, все меняется: и автомобильный транспорт, и схемы доставки, и маршруты, и объем оказываемых услуг. Модернизация в целом предполагает совершенствование технологического оснащения, максимальную автоматизацию процессов для снижения доли ручного труда. В конечном итоге это ускорит прохождение корреспонденции от заказчика до получателя.

Сейчас, к примеру, планомерно развивается сеть автоматизированных сортировочных центров - АСЦ. Вероятно, что такой появится и в Воронеже.

Для работы непосредственно в отделениях связи постоянно разрабатываются и внедряются программные продукты, технологии. Цель - сокращение времени обслуживания клиентов путем упрощения, автоматизации труда оператора.

При этом нужно отметить, что Воронежский филиал отличается скоростью и качеством внедрения таких технологий в сравнении с другими филиалами страны.

Разумеется, мы вкладываем средства и в реконструкцию зданий. Ежегодно ведется капитальный ремонт почтовых отделений в корпоративном стиле «Почты России». На 2011 год запланирована реконструкция десяти отделений почтовой связи, и, может быть, этот список удастся расширить.

Кроме того, мы стремимся расширять и спектр оказываемых населению услуг, что особенно актуально для села.

Речь идет не только о развитии финансовых, интерактивных услуг, но и о реализации социальной функции почты в новом для неё качестве. Так, например, мы находим понимание и поддержку в лице Правительства Воронежской области в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе сети почтовой связи.

- Действительно, «Почта России» оказывает достаточно широкий спектр услуг – как почтовых, так и сопутствующих, что не всегда вызывает одобрение населения.

- В структуре услуг почты около 40 процентов собственно почтовых услуг, остальные – сопутствующие. Почта – предприятие коммерческое, а большинство сельских почтовых отделений нерентабельны. Чтобы их содержать, мы вынуждены зарабатывать путем оказания различных дополнительных услуг населению.

Подчеркну, что обеспечение полного спектра почтовых услуг при этом остается нашей основной задачей, но развитие сопутствующих - необходимо для выживания.

- Юрий Анатольевич, город Воронеж быстро растет и развивается, вырастают новые микрорайоны, соответственно, и нагрузка на почтовые отделения увеличивается. Какие меры будут приняты для улучшения обслуживания клиентов?

- Да, проблема с почтовыми отделениями в растущих районах существует – и не только в Воронеже. Дело в том, что открытие новых отделений связи за счет собственных средств для нас пока невозможно. Но обслуживание новостроек, коттеджных застроек – наша обязанность, поэтому в любом случае варианты выхода из этой ситуации будем искать.

Возможно, организуем открытие операционных окон в торговых сетях: в таких окнах оператор принимает простую и заказную корреспонденцию, все виды платежей. В прошлом году филиал уже организовал «почтовое окно» в гипермаркете Юго-Западного района, и будет рассматриваться вопрос об увеличении их числа.

Кроме того, мы планируем организовать обслуживание юридических лиц в специально выделенных помещениях. Это поможет решить проблему очередей в отделениях, одновременно обеспечив комфортные условия для корпоративных клиентов.

- Юрий Анатольевич, за вашими плечами – разносторонний опыт работы в другом филиале. Какие из принципов работы вам хотелось бы перенести на новое место работы?

- Да, я был начальником Старооскольского почтамта, заместителем директора по производству в УФПС Белгородской области. В любом коллективе, на мой взгляд, очень важен психологический фактор, – здоровая рабочая атмосфера, общность усилий в решении поставленных задач, признание ценности каждого сотрудника. Как мне кажется, в Белгородской области коллектив почтовиков работал слаженно, энергично, добрые человеческие отношения, которые сложились за эти годы, я очень ценю. И это, пожалуй, первое и главное из моего опыта, что я хочу привнести в свою деятельность на новом месте.

Думаю, общими усилиями удастся достичь взаимопонимания, а тогда укрепится и желание лучше работать, достигать высоких результатов.

Беседовала Ярослава Янова
Коммуна, №25, 19.02.11 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0