WorldClass

20 сентября 2024, 17:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Gudok.ru // Залог финансирования

25.02.2011 10:04
«Через Воронеж к Чёрному морю идёт огромный поток пассажиров. А к 2014 олимпийскому году он ещё вырастет»  Привлекательность региона для крупного бизнеса, его инвестиционная состоятельность зависят от уровня развития железнодорожного транспорта. В этом уверен губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. - Алексей Васильевич, вы заступили на пост главы областной администрации в трудное время - пришлось выводить регион из экономического кризиса.

«Через Воронеж к Чёрному морю идёт огромный поток пассажиров. А к 2014 олимпийскому году он ещё вырастет»

Привлекательность региона для крупного бизнеса, его инвестиционная состоятельность зависят от уровня развития железнодорожного транспорта. В этом уверен губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

– Алексей Васильевич, вы заступили на пост главы областной администрации в трудное время – пришлось выводить регион из экономического кризиса. Как оцениваете свою работу в этот период? Каковы результаты развития области за прошедшие два года?

– Было трудно. Но важнее то, что справились. Я уже не раз говорил, что здесь у меня нет ни родственников, ни своего бизнеса. Основной мой интерес – социально-экономическое развитие Воронежской области. Постепенно это поняли все. Льгот, налоговых послаблений или других благ по клановому принципу не получает никто – все должны работать.

– И за два года такой подход себя оправдал?

– Без сомнений. Регион стал привлекательным в инвестиционном плане. В индустриальном парке «Масловка» появились серьёзные резиденты – завод ООО «Армакс Групп» по выпуску минеральных плит и трансформаторный завод «Сименс». Сейчас там строительство, скоро начнётся производство, а это миллионные инвестиции и сотни рабочих мест. Причём всё это удобно расположено в непосредственной близости от главного хода Юго-Восточной дороги: Москва – Воронеж – Адлер.

Компания «Сименс» уже начала строительство трансформаторного завода. Его мощность составит до 100 единиц высоковольтного оборудования в год. Объём инвестиций в проект превысит 1,5 млрд руб. На заводе будет создано свыше 300 рабочих мест. Уже до конца 2011 года на предприятии начнётся выпуск современных трансформаторов для модернизации электросетей.

Основными направлениями деятельности завода «Сименс Трансформаторы» станут производство, сбыт и обслуживание силовых трансформаторов для нужд единой национальной электрической сети, а также для обеспечения электроснабжения промышленных объектов.

– Вы стремитесь наладить взаимодействие с ЮВЖД, не раз посещали её предприятия. Что вам видится первоочередным в сотрудничестве?

– С начальником дороги Анатолием Володько мы уже обсуждали концепцию развития терминально-складской деятельности, которая предполагает дальнейшую интеграцию дороги в огромный логистический комплекс региона.

Это первоочередная совместная задача. Но наряду с грузовой работой крайне важно обратить внимание на пассажирские перевозки и конкретно – на наш долгострой: проект транспортного узла Воронеж-3, о котором говорили ещё в 90-х годах прошлого века.

Для множества пассажиров транзитных поездов столица Черноземья предстаёт не как город с миллионным населением, а как грузовая станция Придача, на которой условия для встречающих и пассажиров далеки от совершенства. А ведь через Воронеж к Чёрному морю идёт огромный поток пассажиров. А к олимпийскому 2014 году он однозначно вырастет. Я благодарен руководству ОАО «РЖД», что вопрос со строительством Воронежа-3 всесторонне рассматривается, а не просто заморожен по экономическим причинам. К тому же если «добро» по проекту будет дано, то ОАО «РЖД» получит современный пассажирский комплекс на середине пути между Москвой и столицей Олимпиады-2014, а Воронеж – удобный транспортный узел, расположенный поблизости от федеральной трассы «Дон». Что очень важно для жителей области.

– И всё же, наверное, возникают сложности в реализации совместных проектов?

– Возникают. Но я уверен – это преодолимо. Дело в том, что пока Воронежская область серьёзно отстаёт от Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода в скоростных перевозках. А ведь это, по сути, работа на будущее. Поезда «Сапсан» стали одним из символов железных дорог России. Знаю, что и открытие высокоскоростного сообщения с Хельсинки столь же успешно. Необходимо понимать, что сокращение времени следования поезда напрямую влияет на развитие экономики регионов.

К сожалению, вынужден констатировать, что Воронежская область уже испытывает серьёзнейшие проблемы в этой сфере. Как уже упоминал, регион находится на экономическом подъёме. Развивается промышленность, строятся предприятия, планируются крупные инвестпроекты. В то же время часто приходится слышать, что один из факторов, препятствующих дальнейшему сотрудничеству, – ограничение транспортной мобильности, связи с Москвой: на поезде в столицу ехать около восьми часов.

В дополнение к уже существовавшему с июня 2010 года поезду до Москвы назначен скорый поезд. Самый быстрый на данном маршруте, он преодолевает 585 км за 7 часов 58 минут, следуя с четырьмя остановками. При этом дальнейшее сокращение времени рассматривается как наиболее желаемая перспектива. По-моему, поезд пользовался бы большим спросом у населения и представителей бизнес-сообщества, если бы до Москвы можно было добраться за 5–5,5 часа.
Естественно, нужен более современный и комфортабельный подвижной состав, он должен соответствовать запросам и эконом-, и бизнес-класса.

– Как вы оцениваете перспективы пригородной компании «Черноземье»?

– Пригород традиционно ассоциируется с убытками. Задача «Черноземья» – изжить такое представление. Но пока эта проблема есть. Тут напрямую участвует регион, ведь от нашего заказа зависят перевозки. Пока Минфин не распределил средства для регионов на погашение выпадающих доходов пригородной компании. Это беспокоит. Но надо отдать железнодорожникам должное – они, как всегда, работают чётко, поезда не отменяют.

Рискует не только пригородная компания, но и мы. Однако ОАО «РЖД», как известно, – социально ответственная компания, а это даёт надежду на то, что в любых условиях она обеспечит перевозку пассажиров.

Социально ответственна не только вся компания, но и её филиал – ЮВЖД. Приятно, что пилотные проекты, связанные с общеотраслевой модернизацией, отрабатываются в Воронежской области. И наибольшее удовлетворение вызывает, что магистраль многое делает для людей. Это видно из поездок по её объектам, в которых я не раз принимал участие.

Я имею в виду и создание более комфортных условий для пассажиров, и заботу о работниках дороги. Есть ряд соцпрограмм, которые было бы неплохо взять на вооружение и другим работодателям. Наконец, меня как дипломированного железнодорожника не может не радовать, что этот вид транспорта самый надёжный. В отдалённые районы я не раз отправлялся на мотрисе, предоставленной дорогой, что экономило время в пути при плохих погодных условиях.

– Алексей Васильевич, вы выпускник МИИТа, участвовали в строительстве БАМа. Это повлияло на ваш характер и карьеру?

– Из четырёх моих трудовых поездок в составе студотрядов БАМ произвёл самое сильное впечатление. Это был 1975 год, по-настоящему добрая атмосфера. Многие там находили друзей, многие влюблялись. Хотя не обходилось без трудностей. В работе физические испытания шли рука об руку с проверкой человеческих качеств. Это, конечно, отразилось и на характере, и на дальнейшем трудовом пути. Железная дорога, с которой у меня были связаны и годы учёбы, и служба в армии, прежде всего развивает чувство ответственности. Что для любого руководителя – одно из важнейших качеств.

Сергей Михалёв
Gudok.ru, 09.02.2011

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0