10 января 2025, 16:03
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // 30 самых богатых воронежцев. №11 – 30 Алексей Турков

28.02.2011 13:59
Возраст:40 лет Основные этапы становления и развития: 1992-1994 — офицер военной разведки. 1994-1997 — исполнительный директор компании «Корвет», коммерческий директор компании «Прогресс LTD». 2001-2008 — старший вице-президент в «Альфа-банке». 2008-2009 - член совета директоров «Волгопромбанка», вице-президент «Промсвязьбанка». С 2009 — президент и председатель совета директоров небанковской депозитно-кредитной организации «Ричфорд Кредит».

Возраст:
40 лет

Основные этапы становления и развития:

1992-1994 — офицер военной разведки.

1994-1997 — исполнительный директор компании «Корвет», коммерческий директор компании «Прогресс LTD».

2001-2008 — старший вице-президент в «Альфа-банке».

2008-2009 - член совета директоров «Волгопромбанка», вице-президент «Промсвязьбанка».

С 2009 — президент и председатель совета директоров небанковской депозитно-кредитной организации «Ричфорд Кредит».

С 2010 — председатель совета директоров «Ричфорд Групп».

Главный партнер:
Знаете, есть выражение «без комментариев»? В данном случае ответ: «без партнеров».

Как и когда заработал свой первый миллион:
«1999 год, в ОАО «Инкомбанк»

Главный конкурент:
«У нас нет конкурентов во-о-бще. Крупные банки потеряли предпринимательскую жилку: привлекают деньги под 1%, продают под 1,3% и зарабатывают на больших объемах кредитования. Я же готов разговаривать хотя бы и с дворником, лишь бы с пользой для бизнеса. А в коллекторской среде у нас лучше IT-платформа и call-центр, чем у ближайших конкурентов».

Главный проект:
«Ричфорд групп»

Главный актив:
«Ричфорд Групп», включающая в себя «Ричфорд кредит» (оплаченный уставный капитал 500 млн рублей), коллекторское агентство G1 (крупнейшее в России по оплаченному капиталу — 200 млн рублей) и лизинговая компания R1.

Любимое выражение:
Если есть сомнение, то сомнений нет.

«87 банков для Воронежа — это нормально»

Появление в последнее время большого количества новых банков в Воронеже обосновано рядом причин, никак не связанных с теневой экономикой. Все-таки наш регион не нефтяной, не газовый, не приграничный и не игорный.

- Во-первых, Воронеж расположен на важнейших транспортных магистралях, строго между югом и центром страны.

- Во-вторых, практически каждый банк стремится стать федеральным, а это обязывает его иметь филиальную сеть. Это такой инструмент, который вызывает доверие со стороны клиента или инвестора.

- В-третьих, некоторые кредитные организации Воронежа работают не только в нашей области, но и управляют офисами в близлежащих регионах. Из города-миллионника это делать удобнее.

- В-четвертых, что бы ни говорили критики, но у нас есть большое количество вузов, дающих хорошие кадры. Точно такие же люди в столице будут стоить на порядок выше, и они там избалованы вниманием работодателей.

- И в-пятых. Экономика области потихоньку начинает развиваться, новые власти подтягивают инвесторов. Для которых и нужен широкий выбор предложения, ведь они же имеют право покапризничать.

«Надо переформатировать все филиалы в операционные офисы»

Я считаю, что бизнесу следует перенимать положительный опыт западных коллег и транслировать его в регионы. Естественно, перекладывая этот опыт на нашу европейско-азиатскую действительность. К примеру, уверен, что скоро все 87 банков в Воронеже перестанут быть филиалами и превратятся в операционные офисы. Даже Сбербанк. Так снимется большая нагрузка со стороны регулятора — Центробанка, облегчится управляемость, содержать кредитные организации станет дешевле. Это не я придумал: так работает весь мир.

«У нас силу имеет только личное поручительство»

Не надо ругать банки за то, что малому и среднему бизнесу так нелегко взять кредит. Банкиры обожглись на кризисе и сегодня дуют на воду: те объемы просроченной задолженности, что были, оставили большой рубец. Ведь у нас в России работает лишь один инструмент снятия рисков — личное поручительство. А залоги или хорошие финпоказатели — полная туфта. Договор в России — это честное слово, записанное на бумаге. Мы не в английской правовой системе работаем.

Клиент к тому же иногда приходит на встречу с банкиром, к которой даже не готовился. Его единственная цель -— выкружить меньшую процентную ставку. А у самого — непрозрачные баланс и бухгалтерия, есть забалансовые обязательства, о которых он не сообщает. Но рынок-то маленький, все всё знают.

Плюс ко всему над каждым банком стоит регулятор со своими нормативами. Если будет не то чтобы необеспеченная, а даже недообеспеченная ссуда, у банка возникают трудности: под кредит придется резервировать еще ресурсы, а это лишняя головная боль. Мы пытаемся донести информацию об этой сложности правительству через ЦБ, банковскую ассоциацию. Потому что положение дел надо менять: будущее кредитования — за МСБ.

«МСБ пока не умеет правильно кредитоваться»

И нам необходимо делать шаги ему навстречу. И даже если у предпринимателей не все в порядке с документами или бухгалтерией, надо помогать консультациями, выделять специалистов для разрешения проблем. Пока же МСБ зачастую не умеет правильно кредитоваться.

«Жирные коты» из крупного бизнеса уже наелись, приходят в крупные финорганизации и «отжимают» нужные ставки. А МСБ в хорошем смысле боится банки, не диктует условий. Мелкие предприниматели точно рассчитывают вернуть кредит.

А если бы мне предложили профинансировать конкретную отрасль, то я запустил бы все в сферу услуг. Что бы ни случилось, человек всегда заедет на заправку или пойдет к парикмахеру.

De Facto, январь-февраль 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0