За незаконную «лотерею» владелец «одноруких бандитов» заплатит две тысячи рублей штрафа
В Воронеже под руководством сотрудников милиции «путем механических повреждений» уничтожили 26 игровых автоматов, которые изъяли еще в начале прошлого года в так называемом лотерейном клубе на улице Героев Сибиряков.
Большая металлическая лапа, будто из того самого автомата, где за деньги вытаскиваются (а чаще всего не вытаскиваются) мягкие игрушки, безжалостно давила по пять машин за раз. Никаких шансов уцелеть у них, в отличие от тех же игрушек, не было — лапа была честной, не расшатанной ради выуживания все большего количества монет. Подумалось даже: хорошо бы у нас и правосудие было б такое — с твердой рукой, которое если уж взялось за причинное место, то так, чтоб потом другим неповадно было.
До этой «казни» суд да дело длились долго. Глава «банды» не сдавался, пытаясь освободить своих «одноруких» работяг, обдирающих воронежцев. Оно и понятно. В то время, когда игорный бизнес был законным, а подобные машины — в свободной продаже, купить один такой аппарат можно было за 10 тысяч рублей (сейчас достать такие машины сложнее, следовательно, и цена на них стала выше). А тут мало того, что «хулиганы» заработка лишают, так еще и имущество стоимостью больше четверти миллиона «воруют». Но, трижды отклонив обжалования нарушителя, суд постановил: автоматы изъять, а владельца наказать… штрафом в 2 (две) тысячи рублей.
— Несмотря на то, что эти автоматы без купюроприемника, экспертиза доказала, что они — именно игровые, — прокомментировал Александр Жданов, заместитель начальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка городского УВД.
Сейчас, в 2011‑м, бороться с подобными стимулирующими лотереями стало проще. Напомним, что с 1 января вступили в силу поправки к закону о лотерее, цель которых все та же — пресечь деятельность подпольных «одноруких» клубов. Тех самых, что полтора года назад, когда запретили игорный бизнес вне специальных зон, словно Золушка в означенный час, превратились в «законопослушные» стимулирующие лотереи. Для этого и понадобилось-то всего ничего — «перепрошить» в тех же самых автоматах программное обеспечение. Деньги напрямую в машины уже не загружали, а покупали у администратора рублевую ручку или зажигалку за тысячу-полторы, которые оператор зачислял на виртуальный счет. С позиции закона придраться было не к чему: считалось, что, если человек вносит деньги не собственноручно, игровой автомат сразу превращается в аппарат для разыгрывания стимулирующей лотереи. Теперь же, с вступившими в силу поправками, при проведении лотереи использовать любое механическое оборудование запрещено.
Не прошло и двух месяцев с даты этого нововведения, как в производстве воронежской милиции уже находятся 20 административных дел о подобных розыгрышах и около 200 изъятых автоматов-грабителей. Но даже если по всем ним решение суда будет обвинительным, далеко не все «однорукие» закончат свою жизнь в прессованных металлических блоках. Ведь законом не предусмотрена обязательная конфискация. Согласно статистике, изымается и уничтожается лишь около 20 процентов автоматов, а остальные 80 процентов «самый гуманный», погрозив пальцем, возвращает владельцам. Видимо, надеясь, что штраф в 2 тысячи целковых отучит хозяина «золотого прииска» нарушать закон в целях собственного обогащения…
Людмила Минаева
Молодой коммунар, №20, 26 февраля 2011.