WorldClass

20 сентября 2024, 17:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Барышня и «хулиганы»

01.03.2011 14:29
Как десятки воронежцев попались в сети мошенников На протяжении двух лет в Воронеже действовала группа мошенников, сумевших организовать некоммерческий профсоюз «Содействие», в который люди добровольно приносили свои деньги. Взамен им обещали выдать большую премию — до 20 тыс. долларов. Некоторые из участников в первое время действительно получали какую-то часть обещанной прибыли. А потом все пострадавшие, позвав на помощь милицию, искали исчезнувших жуликов. В Левобережном суде это дело рассматривалось достаточно долго.

Как десятки воронежцев попались в сети мошенников

На протяжении двух лет в Воронеже действовала группа мошенников, сумевших организовать некоммерческий профсоюз «Содействие», в который люди добровольно приносили свои деньги. Взамен им обещали выдать большую премию — до 20 тыс. долларов. Некоторые из участников в первое время действительно получали какую-то часть обещанной прибыли. А потом все пострадавшие, позвав на помощь милицию, искали исчезнувших жуликов.

В Левобережном суде это дело рассматривалось достаточно долго. Затем осужденные обжаловали приговор в областном суде. И теперь, когда он вступил в законную силу, мы можем рассказать подробности этой финансовой аферы.

Прежде чем перейти к активным действиям, мошенники хорошо подготовились. У каждого был свой участок работы. Один отвечал за организацию, второй в случае чего должен был решать вопросы с правоохранительными органами, остальные искали клиентов и принимали от них деньги. Руководила группой мошенников, состоящей из мужчин, предприимчивая барышня. Она и ее знакомый, числящийся сегодня в розыске, придумали многоступенчатую схему обмана.

Для начала «предприниматели» изготовили фирменные бланки. Документы планировалось выдавать всем участникам. Например, «заявления о приеме», «договоры поручения», «выписки из устава». Затем организаторы арендовали Дом культуры. Помещение могло одновременно вмещать до 100 посетителей, а ставка как раз и делалась на то, что чем больше людей придет, тем больше будет желающих вступить в профсоюз.

В ДК каждую неделю проводились «информационные семинары», где ведущие рассказывали о том, как можно неплохо подзаработать.

Все, что для этого требовалось — определенная сумма денег и знакомые, которые тоже жаждали получить барыш. Для пущей убедительности мошенники использовали наглядные схемы и таблицы, объяснявшие секрет будущего богатства. Допустим, участник вносил в профсоюз фиксированный членский взнос - около 40 тыс. руб. Далее с него требовалось привлечь новых людей. За одного человека обещали выдать проценты и премию. Для тех, кто хотел узнать нюансы, ведущие устраивали отдельные, «учебные» семинары. На них приходило не так много народа. зато жулики точно знали — это без пяти минут уже «готовые» клиенты.

Занятия с желающими быстро разбогатеть длились около четырех часов. Этот психологический прием применялся специально — слушатели уставали и теряли бдительность. К тому же на семинаре использовалось музыкальное сопровождение. Музыка возбуждающе действовала на посетителей, в таком состоянии некоторые из них могли совершить импульсивный поступок. Но все-таки стопроцентный успех связывался с тем, что интерес людей к участию в «пирамиде» вызывался позитивными отзывами друзей и знакомых. Как известно, «сарафанное радио» — самая успешная реклама любого предприятия. В профсоюзе даже действовало негласное правило — не принимать людей с улицы. Да и местом встречи неслучайно был выбран Дом культуры, расположенный на окраине города — меньше привлекает внимание.

На «учебных» семинарах ведущие работали с сомнениями участников. Людей убеждали в том, что это обычный сетевой маркетинг. Если же в зале атмосфера накалялась, в игру вступали подставные лица. Они либо демонстративно передавали организатору деньги, словно это были членские взносы, либо получали проценты и премии за пришедших ранее людей. Все это производило эффект на остальных, подталкивая их к вступлению в организацию. Например, один воронежец на подобном занятии расстался с 1,2 тыс. долларов. Спустя месяц в том же здании ДК другой клиент отдал в фонд «Содействия» 38 тыс. руб.

Первые месяцы участники профсоюза на самом деле получали прибыль. Конечно, не по 20 тыс. долларов, как уверяли мошенники — гораздо меньше. Ну, а затем ожидание баснословных сумм переросло в настоящую охоту за организаторами.

Дело в том, что на протяжении двух лет мошенники периодически «уходили на дно». Поэтому найти их было непросто. Без помощи правоохранительных органов не обошлось. В конечном итоге следователи насчитали около 60 жертв жуликов. Однако в реальности их количество может быть еще больше. Как часто бывает, кто-то не захотел идти в милицию, кто-то предпочел поскорее забыть о случившемся инциденте. Общая сумма ущерба не уточняется, но если в среднем один человек передавал в профсоюз 40 тыс. руб., то, скорее всего, жулики заработали почти 2,5 млн. руб.

На скамье подсудимых оказались девять человек. Как рассказала прокурор кассационно-надзорного отдела облпрокуратуры Марина Буц, после длительных разбирательств мошенники получили различные сроки — от 5 до 7 лет лишения свободы. Но с единственной оговоркой — назначенное наказание для них стало условным.

Алла Серебрякова
Берег, №20, 1 марта 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0