17 марта 2011 г.
Москва, РФ – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, подводит первые итоги развития инновационных М2М-проектов . Число SIM-карт МТС, задействованных в телематических сервисах, в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросло на 105% и достигло 530 тысяч.
Популярность сервисов М2М постоянно увеличивается: по оценке МТС, в дальнейшем абонентская база сервисов М2М в среднем будет расти на 45-55% ежегодно и к концу 2015 года вырастет в 7,5 раз до 2,5 миллионов устройств. В 2011 году МТС ожидает рост абонентской базы М2М-сервисов на 60%.
«Рост потребления телематических услуг говорит о развитии российской экономики и инноваций – все больше компаний ищут возможности повышения эффективности бизнес-процессов за счет новых технологических решений. Мы стараемся предложить нашим клиентам самые современные и результативные телеком-решения. Это подтверждается исследованием «ГфК-Русь», cогласно которому по итогам 2010 года МТС занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу SIM-карт. Наши многочисленные проекты в различных регионах России показывают, что внедрение телематики в системы контроля и управления позволяет сократить операционные затраты компаний в среднем на 20-25% за счет оптимизации затрат на персонал, энергоресурсы и комплектующие, снизить аварийность и повысить качество предоставляемых услуг. Такие проекты особо значимы в сфере ЖКХ, газо- и нефтедобычи, так как во многом снижают аварийность и повышают качество жизни людей в регионах», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.
В 2010 году существенно увеличилось число решений, в рамках которых возможно применение М2М технологий. МТС в партнерстве с крупнейшими федеральными и региональными компаниями внедряет инновационные технологии для мониторинга и управления транспортом, контроля работы систем ТЭК и добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, а также в ЖКХ.
Так, в Курске МТС и ООО «Газпром Межрегионгаз Курск», дочернее предприятие ОАО «Газпром», создали высокотехнологичную систему контроля и учета газопотребления в жилых домах. В рамках контракта МТС в марте 2011 года поставила компании порядка 1000 телематических SIM-карт, которые используются для автоматического обмена данными между устройствами, замеряющими уровень потребления газа в домах, и серверами предприятия. Система работает в автоматическом режиме и позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию об объемах потребляемого газа на каждом конкретном объекте, анализировать источники повышенного газопотребления и предотвращать внештатные ситуации.
В Казани МТС и «Казанский Энергосервисный Центр» реализуют проект по удаленному мониторингу объектов жилой и социально-культурной инфраструктуры, что позволяет клиентам благодаря автоматическому обмену данными между серверами «Казанского Энергосервисного Центра» и устройствами, замеряющими уровень энергопотребления, оперативно выбирать оптимальные режимы работы оборудования, планировать расход электроэнергии на различных объектах недвижимости и проводить энергосберегающие мероприятия. В целом, программа модернизации системы мониторинга позволяет повысить надежность и стабильность подачи электроэнергии в жилые дома, а также оперативность решения возникающих технических проблем. Сегодня счетчики, оснащенные SIM-картами, работают в 488 жилых домах Казани и на 496 объектах социальной инфраструктуры, в течение 2011 года планируется увеличить число пользователей более чем в 2,5 раза.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Мария Лапук
специалист по связям с общественностью «МТС Центр»
e-mail: mylapuk@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет более 100 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.