WorldClass

20 сентября 2024, 15:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Тариф времени

21.03.2011 16:31
Почему подорожало содержание часов на площади Ленина Контрольно-счетная палата Воронежа опубликовала итоги проверки деятельности управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города по исполнению бюджета-2009. Нарушения аудиторы оценили более чем на 77 млн рублей, из них подрядчикам необоснованно поступило свыше 36 млн. На первый взгляд — немного. Но при внимательном изучении фактуры, конечно, возникают определенные вопросы.

Почему подорожало содержание часов на площади Ленина

Контрольно-счетная палата Воронежа опубликовала итоги проверки деятельности управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города по исполнению бюджета-2009. Нарушения аудиторы оценили более чем на 77 млн рублей, из них подрядчикам необоснованно поступило свыше 36 млн. На первый взгляд — немного. Но при внимательном изучении фактуры, конечно, возникают определенные вопросы.

Причины, по которым аудиторы с 18 марта по 21 апреля обратили внимание на благоустройство, понятны. По сведениям областного управления ГИБДД, с 2007-го было совершено около 6,5тыс. правонарушений в сфере содержания и ремонта автодорог. При суммарном росте числа аварий в 2009-м по отношению к 2008-му — на 4,4%, удельный вес происшествий, сопровождаемых неблагоприятными условиями на дорогах, возрос с 1,6 до 2,5%. Что, по мнению экспертов, свидетельствует о причинной связи между качеством магистралей и благополучием тех, кто ими пользуется. Статистика говорит о значительном (почти в три раза) снижении уровня безопасности, вызванном несоблюдением установленных требований к содержанию и ремонту дорожной сети.

Планирование бюджета на реконструкцию дорог, согласно выводам КСП, осуществляется без надлежащего экономического обоснования. Муниципальный заказ на ремонт покрытия Московского проспекта (более 2 млн рублей) и улицы 20-летия Октября (16 млн) размещался с нарушением закона. Проще говоря, победителя торгов — ОАО «Гипродорнии» — выбрали заранее, обеспечив ему преимущественные условия.

Анализ проектно-сметной документации показал завышение подлежащих выполнению объемов работ и стоимости материалов на 24,8 млн рублей. Аналогичное завышение цен привело к увеличению стоимости принятых по актам работ на 8,7 млн. Такие же нарушения были допущены при приемке работ по ремонту улицы 20-летия Октября. Стоимость их завышена на 10,5 млн. И что любопытно, вопреки заключению госэкспертизы проекта ремонта, выданного ОГУ «Центр госэкспертизы по Воронежской области», стоимость услуг проектировщиков не скорректировали. Напротив, «Гипрокоммундортрансу» необоснованно перечислили более 2,3 млн рублей. Конечно, для мэрии Воронежа в целом — ерунда, а мне бы дали, думаю, не отказался бы.

В нарушение Градостроительного кодекса РФ проектную документацию на капремонт Московского проспекта для проведения обязательной экспертизы не представили. Работы провели в отсутствие разрешения на строительство и обязательного госнадзора. Получается, что эксплуатация одной из самых оживленных магистралей Воронежа осуществляется без разрешения на ввод в эксплуатацию. И почему мы там ездим?

При составлении сметы на нанесение разметки по Московскому проспекту и улице 20-летия Октября учтены цены материалов, превышающие рыночные более чем в четыре раза. Стоимость принятых по актам работ завышена на 2,3 млн рублей. Расходы бюджета Воронежа на нанесение 1 кв. м разметки термопластиком составили 1357 рублей. Тогда как рыночная стоимость на тот момент — 490 рублей. Для сравнения: цена нанесения 1 кв. м разметки термопластиком в Москве и Санкт-Петербурге составляет 550 — 600 рублей. Если бы те же люди определяли возраст Воронежа, ему бы перевалило за 1200 лет.

Самое интересное в том, что в противоречие проекту разметка на улице 20-летия Октября нанесена не термопластиком, долговечность которого в соответствии с ГОСТом составляет не менее года, а краской. Ее срок службы — не менее полугода. Хотя контрактом установлен четырехлетний гарантийный срок со дня подписания актов приемки. То есть подрядчик принял обязательства по восстановлению разметки до июня 2013-го. В любом случае за подрядчика можно не переживать. Принятые им сметы на использованную краску превышают ее рыночную цену примерно на 108,7 тыс. рублей.

В ходе проверки сотрудники КСП — обычное дело — не смогли установить местонахождение 12,9 тыс. км рельсов, демонтированных с улицы 20-летия Октября. По сути, речь идет о недостаче имущества стоимостью от 4,6 до 8,5 млн рублей. Не менее показательными оказались данные выборочной проверки смет и актов по ямочному ремонту улично-дорожной сети. Установлено, что применяемые расценки завышены. Только по двум муниципальным контрактам общей стоимостью 31,8 млн чиновники переплатили 4 млн рублей. А при проведении капремонта путепровода на улице Богдана Хмельницкого заказчик — «Горкомхоз» — принял невыполненные работы. Впоследствии чиновники составили минусовые акты, но их подписывать не решились, не приняв меры и к возврату необоснованно перечисленных ООО «Мостинжсервис» 2,3 млн рублей.

При анализе контрактов на текущее содержание мостов и путепроводов аудиторы увидели превышение объема выполняемых по заданию работ почти на 20 тыс. кв. м. Одной из причин стало размещение заказа без необходимой техдокументации на инженерные сооружения, которую не передали из МУП «Горкомхоз». При размещении заказа на приобретение спецтехники тоже обнаружился целый ряд нарушений. Как сказано в материалах КСП, некорректная формулировка задания управления дорожного хозяйства и благоустройства, ориентированная на конкретного производителя, обернулась ростом расходов на приобретение техники почти на 10 млн. Предприятие приняло фактически не поставленный по контракту погрузчик ПК-40-02-00А стоимостью 1,7 млн рублей.

Нарушения, констатируют аудиторы, свидетельствуют, что полномочия по содержанию и ремонту объектов благоустройства и автодорог не реализуются. Размещение заказа ориентировано на заранее определенных подрядчиков, конкурсные процедуры проводятся формально и неэффективны. В ходе исполнения контрактов их условия систематически нарушаются, принимаются и оплачиваются фактически невыполненные работы.

Общая стоимостная оценка выявленных нарушений составила 77,1 млн рублей. Какие уроки извлекут городские власти из проверки, неизвестно. Практика показывает, что в Воронеже даже столь содержательные аудиторские выводы ложатся на полку. Иногда они становятся основой для шантажа. И, к сожалению, остаются без внимания правоохранителей, которые, впрочем, ездят по тем же разбитым дорогам, что и все остальные воронежцы. Честное слово, в романе «Двенадцать стульев» многие персонажи действовали лучше. Они брили, стригли, делали гробы, как и Остап Бендер, чтили Уголовный кодекс.

Лично мне в отчете КСП больше всего запомнилась информация о содержании башенных часов на площади Ленина. Их ход в 2008 году обошелся бюджету в 177,6 тыс. рублей. Однако в 2009-м расходы увеличились сразу в 2,2 раза. Контролеры объяснили рост содержания часов необоснованным увеличением тарифа на их обслуживание. Признаться, мне даже в голову не приходило, что такой тариф существует. А что если существует тариф на содержание, например, воздуха? Мы и не знаем.

Андрей Цветков
Воронежский курьер, №28, 19 марта 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0