WorldClass

20 сентября 2024, 15:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Ваша карта... вскрыта

24.03.2011 14:59
В Воронеже участились случаи нового вида мошенничества На местных форумах в Интернете рассказывают о шести первых жертвах, каждая из которых лишилась от 10 до 30 тыс. руб. Все они были держателями банковских карт. Каждый из них получил на сотовый телефон sms приблизительно следующего содержания: «БАНК — Ваша банковская карта заблокирована, ИНФО» — и далее номер сотового телефона якобы службы безопасности, в которую необходимо срочно позвонить.

В Воронеже участились случаи нового вида мошенничества

На местных форумах в Интернете рассказывают о шести первых жертвах, каждая из которых лишилась от 10 до 30 тыс. руб. Все они были держателями банковских карт. Каждый из них получил на сотовый телефон sms приблизительно следующего содержания: «БАНК — Ваша банковская карта заблокирована, ИНФО» — и далее номер сотового телефона якобы службы безопасности, в которую необходимо срочно позвонить.

Когда люди перезванивали, то на том конце провода им сообщали нечто вроде того, что некто в мошеннических целях воспользовался данными их банковской карты, в связи с чем банк ее заблокировал. Другой вариант: мошенники представляются сотрудниками банка и, извиняясь, сообщают, что произошел технический сбой в операционной системе, в результате которого могут пропасть все данные клиентского счета.

Мошенники могут «знать» вас

Далее есть несколько вариантов развития разговора, но все они сводились к одной цели — выяснить у жертвы данные банковской карты или убедить ее перечислить имеющиеся на счете деньги мошенникам. Кому-то предлагают сообщить по телефону или отправить по sms pin-код, который, мол, необходимо теперь сверить или поменять. Некоторым предлагают перечислить сумму, находящуюся на счету, на определенный номер телефона — вроде как до окончания технических сбоев в операционной системе.

Есть подозрение, что мошенники могли получить доступ к базам данных целого ряда компаний, а, возможно, сотовых операторов и банков. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что к некоторым из перезванивавших на сообщение о блокировании карты обращались по имени-отчеству. То есть мошенники в ряде случаев могут располагать не только абстрактным номером сотового потенциальной жертвы, но и персональной информацией о ней.

Впрочем, надо отдать должное воронежцам — подавляющее большинство не поддалось на «провокации». Например, одну из таких sms получила недавно и сотрудница газеты «Берег». По ее словам, она сразу почувствовала подвох, но тревога за банковскую карту все же появилась. Поэтому наша коллега позвонила по указанному номеру, но не с сотового, а рабочего телефона. В результате
короткой беседы ей стало ясно, что на том конце провода растеряны и не знают, как ответить на конкретные вопросы. В итоге мошенники просто бросили трубку и отключили «засветившийся» номер сотового.

Блокировать может только клиент

Вообще, слишком волноваться воронежцам не стоит. Даже если преступники знают ваш номер телефона и ФИО, это не поможет им при соблюдении вами элементарных правил безопасности.

Самый важный момент заключается в том, что сотрудники банков никогда не блокируют карты клиентов без очень веских причин, например — решения суда, вступившего в силу, или просрочки по овердрафту. Как рассказал «Берегу» руководитель Пресс-центра Центрально-Черно-земного банка Сбербанка России Александр Слюсарев, в случае каких-то проблем (например, кражи или утери карты) пользователю необходимо срочно позвонить по одному из двух круглосуточных и бесплатных номеров: 8-800-555-55-50 или 8-800-200-37-47. (Естественно, это в том случае, если у вас карта Сбербанка России, — прим. ред.)

При этом Александр Слюсарев выделил еще один принципиальный аспект: сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не будут пытаться выяснить pin-код карты клиента или просить его перевести свои деньги на другой счет. Любое из подобных предложений также однозначно свидетельствует о том, что вы имеете дело с потенциальными мошенниками. Так что не теряйте бдительность и не поддавайтесь на провокации.

Кстати

Как еще нас «технологично» обманывают

1. Онлайн-«аукционы». Продавец выставляет на торги привлекательный товар по низкой цене, а при осуществлении платежа он перестает отвечать, и купленный товар не приходит покупателю

2. Фишинг. Злоумышленники рассылают потребителям электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту вас просят указать pin-код и информацию, содержащуюся на ней.

3. Интернет-попрошайничество. В сети появляются объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта с просьбой о материальной помощи больным детям. Мошенники создают сайт-дублер, который является полной копией настоящего. Вот только реквизиты для перечисления денег уже другие

4. Так называемые нигерийские письма. В сообщении говорится о том, что некто располагает миллионами долларов, которые якобы получены в наследство после трагической смерти родственника-богача из африканского государства. Но деньги обналичить нельзя, потому что в стране произошел переворот. Пользователя просят помочь. сообщив реквизиты своего банковского счет, обещая взамен приличные проценты с «наследства».

Александр Пылев
Берег, №29, 24 марта 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0