WorldClass

20 сентября 2024, 15:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Без движения

25.03.2011 12:15
Способны ли чиновники бороться с пробками на дорогах? Бывший главный автоинспектор России В.Н.Кирьянов незадолго до перехода на должность замминистра заявил: «Одна из главных проблем у нас - это организация дорожного движения. Ею занимаются местные власти, и делают это из рук вон плохо». [informer_right]Воронеж, к сожалению, не является исключением. Тема заторов на городских улицах не сходит со страниц газет и экранов телевизоров.

Способны ли чиновники бороться с пробками на дорогах?

Бывший главный автоинспектор России В.Н.Кирьянов незадолго до перехода на должность замминистра заявил: «Одна из главных проблем у нас – это организация дорожного движения. Ею занимаются местные власти, и делают это из рук вон плохо».

Воронеж, к сожалению, не является исключением. Тема заторов на городских улицах не сходит со страниц газет и экранов телевизоров. Руководители заявляют, что будут бороться с пробками, но дело не меняется В «Коммуне», например, год назад (№ 37 от 16.03.2010г.) появилась публикация на эту же тему. Я писал об отсутствии активной, целенаправленной и профессиональной работы Департамента организации дорожной деятельности и пассажирского транспорта Воронежской мэрии, о переизбытке маршруток на центральных улицах; неоправданной лояльности властей в отношении водителей автомобилей с самопальными «чашечками», заполонивших остановки общественного транспорта и пешеходные переходы; чрезмерно долгом ожидании нарядов ДПС для оформления ДТП.

Спустя три недели после публикации в редакцию пришёл ответ за подписью руководителя Департамента организации дорожной деятельности Д.Б.Крутских.

Он информировал, что покупаются новые автобусы-троллейбусы, сокращаются лишние маршруты, «решаются технические вопросы создания сайта, созданы благоприятные условия для дальнейшей реализации…» В общем, всё идёт по плану.

Прошёл год, на наших дорогах всё по-прежнему.

Снятие трамвайного движения по ул.Кольцовской нисколько не сократило длину пробки на пересечении с ул.Плехановской. Сокращения лишних маршрутов тоже не заметно. «Технические вопросы создания сайта» продолжают решаться второй (!) год.

Да, идёт реконструкция набережной Массалитинова. Якобы началась разработка проекта реконструкции ул.АнтоноваОвсеенко. Но это делается на федеральные деньги, и найти заслугу городского департамента в реализации этих проектов вряд ли удастся.

Однако департамент без дела не сидит. Он продолжает кормить горожан обещаниями про скорую разработку единой дислокации дорожных знаков и светофоров, оптимизацию маршрутной сети города, искоренение дублирующих маршрутов, покупку эвакуаторов.

По словам руководителя департамента Крутских, ежемесячно проводятся обследования всех городских улиц с привлечением представителей районных управ, специалистов ГАИ, дорожников, коммунальщиков. Хотя комплексные обследования должны проводиться лишь раз в году, но зато качественно. У нас же в результате такой суеты положительных изменений на дорогах не видно.

Зато на всю страну засветились с инициативой создания отрядов дружинников из числа водителей маршрутных такси. Бредовая идея предыдущего мэра продолжает жить и развиваться: тот, правда, создавал дружину из сотрудников мэрии! Что это, как не имитация бурной чиновничьей деятельности.

Несмотря на обещания проводить рейды с дружинниками еженедельно, после показа сюжета по телевидению больше этот странный люд видеть на дорогах не приходилось. И это, кстати, к лучшему: ведь наличие на дороге таких «формирований», стилизованных под ДПС и даже вооруженных жезлами, противоречит действующему законодательству.

Порой так и хочется воскликнуть: «Господа! Неужели нечем больше заняться?!» Ведь народ, задыхающийся в пробках, второй год с нетерпением ждёт реализации «предложений» по их сокращению, которые обещали подготовить и донести до общественности ещё летом прошлого года.

Кстати, в Москве такой план был опубликован на сайте столичной мэрии уже через месяц после прихода нового градоначальника, и все желающие могли принять участие в его обсуждении. Воронежский департамент только через полтора года после своего создания отчитался о разработке «плана по ликвидации пробок».

Правда, это был «закрытый показ» только для своих. Хотя из газет можно было узнать его главную идею: ГАИ с дружинниками будут пресекать стоянки частного транспорта в районе остановок общественного. Честно говоря, не понял, что тут новационного: профилактика и пресечение нарушений ПДД - повседневная обязанность инспекторов ДПС. Разве для того, чтобы ГАИ стала выполнять законные обязанности, нужен какой-то план?

В конце 2010 года все ждали обнародования «комплексной схемы организации дорожного движения». Не дождались… Но работа вроде была начата. На одном из заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в августе 2010 года сотрудник департамента доложил, что уже обследовано 10 (!) улиц, и на всех имеется 692 дорожных знака. Автор этих строк, кстати сказать, только на двух из них (Плехановская и Московский проспект) насчитал 560 знаков.

Но главная беда в другом: в департаменте до сих пор не знают количество имеющихся в городе технических средств организации дорожного движения. Исходя из чего же тогда формируется бюджет на их содержание!? Неужели депутатов Воронежской городской Думы не интересует этот вопрос?

Чиновники департамента ежеквартально отчитываются об успешно проведённой работе. На недавно прошедшей городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения руководитель департамента Дмитрий Крутских сообщил, что для уменьшения заторов были изменены временные циклы на 32 светофорах. Любопытно, что эта же цифра фигурировала и в отчёте трёхмесячной давности.

Увы, никто в городе так и не заметил положительных сдвигов от этой «титанической» работы.

Не после этих ли изменений выросла, например, длина заторов на ул.Ломоносова и Московском проспекте? При той вакханалии, которая сложилась на дорогах города, оптимизацию циклов нужно проводить на всех без исключения светофорных объектах. Ведь за десять лет, в течение которых инженерная мысль существовала отдельно от эксплуатации светофоров, столько дров успели наломать!

Удивительно, но регулярные отчёты департамента «о дальнейшей активизации», «усилении и углублении» принимаются руководителями мэрии за чистую монету. Лишь недавно губернатор Алексей Гордеев (благодаря которому и был создан этот департамент) заметил, что необходимо-таки ускорить разработку схемы организации движения: «Совершенно очевидно, что и сегодня за небольшие средства на многих улицах Воронежа можно ликвидировать дорожные тромбы».

Боюсь, чиновники вновь не услышат эту простую и очевидную мысль! Некоторые предложения по ликвидации дорожных «тромбов» просто очевидны.

У Дома быта, на ул. 20-летия Октября, например, убрали рельсы. Однако большегрузные автобусы, идущие с ул.Краснознаменной, продолжают выписывать «загогулины» с отнесённым левым поворотом, практически ежеминутно перегораживая 3 полосы движения (иначе не развернёшься) в сторону ВоГРЭСа. В редкий день это место минуют ДТП.

Зачем заставлять водителей заниматься фигурной ездой в центре города? Здесь напрашивается разрешение левого поворота прямо на перекрёстке!

Пересечение ул. Жукова и бульвара Победы. Этот перекрёсток давно должен быть оборудован светофорами. Однако сегодня транспортные потоки опасно разъезжаются согласно безграмотно установленным знакам. Более того, сплошная линия разметки на протяжении всей улицы Жукова заставляет выезжать на это «бермудское кольцо» даже тех водителей, которые вполне могли бы избежать его.

Улица Антонова-Овсеенко. Хорошо, если слухи о начале разработки проекта её реконструкции подтвердятся. Но что сегодня мешает освободить дорогу от торговли, например? Стоят на обочине продавцы автомобилей и предлагают их вместе с сопутствующими товарами. Десятки торговых площадок вынесли свои заборы прямо к проезжей части. Тут же мойки, торговля страховыми полисами и прочими атрибутами авторынка. Автобусы останавливаются прямо на единственной для каждого водителя полосе движения. Как говорится, ДТП здесь ежеминутно витают в воздухе.

Непонятно, какая сложность убрать большинство безумных «ГАЗелей» и «ПАЗов» с проспекта Революции, Плехановской и Московского проспекта?!

Какая сложность запретить маршруты протяжённостью 30 и более километров с обязательным прохождением по всем центральным магистралям? Они выгодны только их владельцам. Никто не ездит из Юго-Западного в Северный район через Березовую рощу! Создайте действительно приоритетные условия движения для муниципальных троллейбусов, а не душите их «ГАЗелями»! В городе станет просторнее без всяких миллионных капиталовложений.

Конечно, это вызовет недовольство некоторых толстосумов, но, я думаю, они не слишком обеднеют от такой утраты.

Ничего нового в этих заметках нет. Об этом писалось и три года назад. Слушать красивые речи про успешную реализацию программ, скорую закупку 500 новых автобусов и разработку «комплексной схемы организации движения», честно говоря, надоело. Порядок нужно наводить немедленно.

Главное – захотеть его навести.

Неужели в Воронеже действительно некому с пристрастием посмотреть на происходящее, вникнуть, разобраться с причинами, заставить работать тех, от кого зависит благополучие и безопасность горожан?

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
Коммуна, №43-44 (25671-25672), 25.03.11 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0