WorldClass

25 апреля 2024, 12:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«То, что будут пить водку, меньше боязни: она горькая и дороже стоит» - власти Белгородской области начали активную борьбу с продажей слабоалкогольных коктейлей

25.03.2011 13:55
Автор:

Белгород. 25.03.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - В кулуарах правительства Белгородской области созрела очередная инициатива, призванная улучшить, по мнению чиновников, качество жизни белгородцев. В лучших традициях горбачевского «сухого закона» они начали активную борьбу со слабоалкогольными напитками - в частности, речь идет о коктейлях, которые, по мнению инициаторов идеи, наносят непоправимый вред здоровью жителей региона, прежде всего молодежи. Первыми о полной ликвидации нездоровой продукции отчитались в Вейделевском районе области. Однако дальше дело пошло со скрипом: в ситуацию вмешалась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), направившая жалобу в ФАС с просьбой дать оценку происходящему.

В конце минувшей недели в Яковлевском районе Белгородской области (административный центр – Строитель – один из крупнейших городов региона) состоялось совещание чиновников местной администрации с руководством крупных торговых сетей. Глава муниципалитета Иван Бойченко настойчиво призвал бизнес-сообщество включиться в борьбу с зеленым змием, после чего представители ритейлеров получили на руки соглашение, в котором говорится, что с 1 апреля сети в добровольном порядке исключают из своего ассортимента слабоалкогольные напитки. В частности, речь идет о джин-тониках, коктейлях с низким содержанием алкоголя и почему-то «энергетиках». В последних к слову сказать, «градусов» не содержится.

«Когда к нам обратились с подобным вопросом сети, работающие в одном и районов Белгородской области, жалоба от нас сразу же ушла в ФАС, - рассказал «Абирегу» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. - Мы задали антимонопольному ведомству вопрос: «Является ли это неким региональным барьером?» Ведь детям и так запрещено продавать алкоголь по закону, а у взрослого человека есть конституционное право самостоятельно делать выбор, что покупать. Администрация какого-то отдельного городка, может быть, просто не читала Конституцию? Даже если они действуют из благих побуждений, как это декларируется, то надо помнить, что запретом продавать слабый алкоголь стимулируется потребление крепкого».

Впрочем, сами чиновники так не считают и вообще уверяют, что предприниматели двумя руками «за» такой региональный запрет. «Местное предпринимательское сообщество собралось – по нашей инициативе, конечно – и приняло решение поддержать идею. Речь идет не только о крупных сетях, но и небольших розничных магазинах, - отмечает заместитель главы администрации Яковлевского района Николай Маков, комментируя ситуацию. - Мы думаем о нашем младшем поколении, наших детях. А дети у нас и в 18 и в 20 лет. То, что будут пить водку, меньше боязни: она горькая и дороже стоит».

Отметим, что в своем стремлении оградить молодежь от доступного алкоголя белгородские чиновники отчасти правы. По данным правительства области, в прошлом году жители региона выпили около 2,5 млн литров коктейлей. Половина пришлась на «Ягуар», в состав которого действительно входят те самые «энергетики».

Сами же продавцы пока раздумывают, как быть с исполнением подобного рода соглашений: «добровольность» подписания запросто нивелируется всеми теми проблемами, которые может создать муниципалитет для торговых точек – как минимум, замучить проверками. Что предпринимать, ритейлеры пока не решили. Кроме того, как сообщили «Абирегу» в руководстве одной из местных сетей, есть опасение, что под расплывчатую формулировку «различные виды коктейлей с низким содержанием алкоголя» может попасть и «пиво специальное», не подлежащее лицензированию. Сейчас компании просчитывают риски и думают, что выгоднее – отказаться от коктейлей или поссориться с чиновниками на местах.

«Доля слабоалкогольных напитков в общем объеме алкогольной продукции в магазинах Белгородской области невелика – всего 0,01%, - говорит менеджер по связям с общественностью ЦЧФ X5 Retail Group Мария Григорьева. - Нам известно, что с просьбой оценить данную инициативу исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский обратился в Федеральную антимонопольную службу. Решение о продаже или непродаже слабоалкогольной продукции мы будем принимать после того, как дождемся комментариев ФАС».

Комментарии же ФАС появятся не раньше середины апреля. Как пояснил Илья Белоновский в беседе с корреспондентом «Абирега», антимонопольное ведомство в настоящее время ведет проверку по жалобе АКОРТа, однако в письме, полученном недавно ассоциацией, сказано, что сроки этой проверки продлены и результаты будут известны только в середине апреля.

Тем временем власти Белгородской области предложили продавцам компромиссное решение: поставщики коктейлей на местный рынок могут создать специальный совет и посчитать убытки, которые они понесут от отказа от продажи слабоалкогольных напитков. По подсчетам экономистов в правительстве региона, сумма не превысит 7 млн рублей – эти деньги, в принципе, готов компенсировать областной бюджет. Правда, пока не ясно, кто в конечном итоге получит выделенные из региональной казны средства – ритейлеры, небольшие магазины или оптовики, ведь так или иначе в выручке потеряют и те, и другие, и третьи.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0