WorldClass

20 сентября 2024, 13:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // «Штопор» для пробок

05.04.2011 19:07
Что делается для ликвидации заторов на воронежских улицах Находясь в замкнутом пространстве улиц мегаполиса, человек априори вынужден сталкиваться с пробками на дорогах. И чем больше город, чем динамичнее развивается его экономика, чем выше благосостояние проживающих в нем людей, тем плотнее машины забивают магистрали. Когда в 50-60-е годы архитекторы и планировщики рассчитывали ширину воронежских улиц, они, возможно, думали, что через полвека их потомки будут ездить здесь уже при коммунизме.

Что делается для ликвидации заторов на воронежских улицах

Находясь в замкнутом пространстве улиц мегаполиса, человек априори вынужден сталкиваться с пробками на дорогах. И чем больше город, чем динамичнее развивается его экономика, чем выше благосостояние проживающих в нем людей, тем плотнее машины забивают магистрали. Когда в 50-60-е годы архитекторы и планировщики рассчитывали ширину воронежских улиц, они, возможно, думали, что через полвека их потомки будут ездить здесь уже при коммунизме. Но вот вообразить, что на миллион горожан будет приходиться 300, а то и 400 тысяч автомобилей — они, увы, тогда не могли.

Сегодня надо исходить из имеющихся реалий, и задача действующей власти - найти и реализовать те решения, которые позволят обеспечить максимально комфортную ситуацию на дорогах для всех ее участников— как водителей, так и пассажиров многочисленных автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, курсирующих по Воронежу. Разобраться с целым комплексом накопившихся проблем принятием одного-двух, пусть и самых мудрых, постановлений или законов невозможно. Здесь требуется кропотливая и комплексная работа по реализации намеченной цели. За это на территории областного центра отвечает департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации Воронежа. Корреспондент «Берега» встретился с руководителем этого подразделения Дмитрием Крутских, чтобы выяснить, какие конкретные меры принимаются для борьбы с нашими дорожными пробками?

Выявят через спутник

— Нередко приходится слышать, что, мол, рельсы по городу сняли, а ездить легче не стало. Скажем, у перекрестка Плехановской — Кольцовской по-прежнему пробка.

— Существенное улучшение произошло на Ленинском проспекте. Были ликвидированы вечные заторы на Ворошилова. Да, остались проблемные участки. Например, при повороте с улицы 20-летия Октября на Кирова. Но там причина в остановке, где скапливается повернувший общественный транспорт. Чтобы снять заторы, мы перенесем ее метров на 100 в сторону пл.Ленина. Это позволит транспорту свободно совершать маневр.

Пробка на Кольцовской и Плехановской, если ехать со стороны Ворошилова, стала объективно меньше. А если взглянуть на перекресток с точки зрения тех, кто движется от железнодорожного вокзала, то проблема вовсе не в рельсах: у нас узкая проезжая часть в районе кондитерской фабрики, плюс концентрация торговых точек в районе магазина «Электроника», рядом с которым вечно стоят неправильно припаркованные машины. Этот вопрос будет решаться: не случайно решено демонтировать все располагавшиеся там киоски.

— Вам не кажется излишним наличие двойных остановок: скажем, первая на Плехановской у «Детского мира» и сразу за пересечением с Кольцовской — другая. Аналогично — у Петровского сквера и технологической академии.

— Напротив, такие остановки позволяют развести потоки общественного транспорта. Чтобы упорядочить движение, и предусматривается разграничение остановок. Скажем, у Петровского сквера останавливаются те, кто едет на левый берег, а у технологической академии — кто движется прямо, в сторону ул.Ленина.

— Не секрет, что многие водители останавливаются сначала на одной, а потом и на другой...

— Это проблема другого рода. Она касается контроля за работой подвижного
состава. На сегодня весь муниципальный транспорт уже оснащен системами спутниковой навигации. Близится к завершению установка подобного оборудования на машинах частных перевозчиков. И с помощью диспетчерской службы мы будем детально отслеживать тех, кто останавливается в неположенном месте.

— Центр города и ряд магистральных улиц вечно перегружены из-за огромного количества маршруток и автобусов, многие из которых движутся едва ли не дублирующими маршрутами...

— Каждый маршрут в той или иной мере является дублирующим. Потому что, выходя из какой-то точки города, нельзя направить движение только, например, до центра. Кому-то надо из Юго-Западного района в Железнодорожный, кому-то — в Левобережный, кому-то в Коминтерновский, а кому-то в Березовую Рощу.

Открывая маршрут, мы проводим обследование пассажиропотока, определяем плановое количество транспортных средств. Иногда присваиваем номеру маршрута литеры — скажем, «а». Это происходит по просьбам жителей. Например, маршрут №70 ориентирован на то, чтобы вывезти людей с ул. Перхоровича, а 70«а» — на жителей пос. 1 Мая. Разве устроит людей, если мы просто будем довозить их из поселка до Перхоровича, а там вынуждали пересаживаться на другой транспорт?!

Сколько сокращено

— Но в любом случае, согласитесь, город перегружен пассажирским транспортом.

— Проблема сформировалась в конце 90-х годов, когда у нас стали активно разваливать муниципальный транспорт, и на рынок хлынули частные перевозчики. Они были не в состоянии приобретать большие автобусы, и в пассажирских перевозках у нас доминируют «ГАЗели», которые и создают проблему заторов, гонок по нашим улицам, несоблюдение ПДД и т.п. Увы, чтобы небольшие маршрутки могли обслуживать население миллионного города, их должно быть ну очень много. Да, это число можно оптимизировать, но возникает вопрос: кто будет возить людей?

Чтобы вытеснить «ГАЗели», необходим новый подвижной состав большей вместимости. Для его закупки, по указанию главы города Сергея Колиуха, в 2008 году была разработана программа развития муниципального транспорта. Также мы определили максимальные сроки эксплуатации пассажирских транспортных средств. Еще одно направление программы — стимулирование частных инвестиций в обновление подвижного состава. Скажем, в 2010 году арендаторы маршрутов вложили в данное направление более 120 млн. руб., закупив примерно сто единиц новой техники. В основном это автобусы «Форд», «Мерседес», которые перевозят порядка 20 человек, плюс новые укороченные «пазики». Частный подвижной состав постепенно меняется, ориентируясь на актуальные нужды города.

Параллельно развивается муниципальный транспорт. В прошлом году мы закупили 18 автобусов большой вместимости, в этом — приобретем порядка 10-15 троллейбусов и до 20 автобусов. Постепенно рынок перевозок движется в сторону улучшения подвижного состава и условий обслуживания пассажиров. Исходя из этого, за минувшие два года нами было сокращено около 200 автобусов особо малой вместимости и порядка 27 маршрутов. По мере приобретения нового подвижного состава будем продолжать оптимизировать маршрутную сеть.

Заработают эвакуаторы

— Чтобы бороться с пробками, в качестве базы необходима единая схема дислокации дорожных знаков.

— Пока подобная работа проведена на 34 основных улицах Воронежа. Главная тормозящая проблема — недостаток собственных сил и средств у нашего департамента. Поэтому в ближайшее время будем выставлять конкурсную заявку на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города, которая включает в себя в том числе и создание единой дислокации дорожных знаков. Кроме того, победителю конкурса предстоит объемная работа по обследованию транспортных и пассажиропотоков, паспортизации улиц и формированию предложений по оптимизации движения. Сроки разработки комплексной схемы — 1,5 года. В итоге мы получим перспективный план развития транспортной системы города до 2020 года.

— Нельзя же просто ждать, пока он будет закончен.

— Мы и не ждем. Сегодня нами разработан план первоочередных мероприятий по ликвидации заторовых явлений. На основании этого документа наш департамент в 2011 году совместно с ГИБДД планирует заняться оптимизацией дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, установкой турникетных ограждений.

— Мне кажется, существенный сдвиг в борьбе с пробками произойдет, если город сумеет победить несанкционированные парковки. Они занимают один, а кое-где и два ряда движения машин.

— В 2010 году градоначальником подписано постановление об установлении мест стоянок задержанных транспортных средств. Мы возобновляем работу двух штрафных стоянок на ул.Пирогова и ул.Серафимовича. На данный момент формируется муниципальная служба эвакуации, которая будет под эгидой «Воронежпассажиртранса». Уже одобрен договор лизинга по приобретению двух эвакуаторов. Думаем, что в мае служба заработает.

— Надо что-то делать и с теми водителями, которые останавливаются там, где им махнули рукой. Одна «ГАЗель» может так все перегородить, что из-за нее образуется затор...

— Это достаточно сложная проблема, но мы нашли интересное решение: в 2010 году департаментом при одобрении ГИБДД была создана специализированная добровольная дружина из числа водителей маршрутных такси и автобусов. Вместе с инспекторами они начали работать по целому ряду проблем, в том числе и по пресечению остановок вне остановочных павильонов.

Статистика говорит, что дружинники работают достаточно эффективно: каждую пятницу порядка 15-20 человек выходят на улицы, ГИБДД выделяет им в среднем по 4 экипажа. В первую очередь это дисциплинирует самих водителей, которые видят со стороны, к чему приводит поведение тех, кто останавливается в неположенном месте. И в другой раз им не захочется вести себя на маршруте таким же образом.

Александр Пылев
Берег, №34, 5 апреля 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0