WorldClass

20 сентября 2024, 13:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Московский комсомолец в Воронеже // Воронежский авиазавод получит «длинные» деньги

06.04.2011 14:01
ОАК реструктуризировал кредитную задолженность ВАСО Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) удалось на 1,5 миллиарда рублей снизить долг Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) перед банком ВТБ. Как утверждают эксперты, благодаря этому у воронежского авиазавода откроется «второе дыхание». OAK рефинансировала задолженность компании, выпустив девятилетние облигации на общую сумму 46,28 миллиарда рублей.

ОАК реструктуризировал кредитную задолженность ВАСО

Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) удалось на 1,5 миллиарда рублей снизить долг Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) перед банком ВТБ. Как утверждают эксперты, благодаря этому у воронежского авиазавода откроется «второе дыхание».

OAK рефинансировала задолженность компании, выпустив девятилетние облигации на общую сумму 46,28 миллиарда рублей. Часть из них пропорционально задолженности авиазавода выкупит инвестиционный банк «ВТБ-Капитал», который входит в финансовую группу ВТБ. Полученные средства будут направлены на погашение задолженности по кредиту.

Заместитель председателя комитета по транспорту, депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что эти меры позволят существенно снизить стоимость заимствований: ставка по облигациям составляет 8 процентов, то есть примерно в 1,5 раза ниже, чем действовавшая до этого ставка по кредиту.

— Эту сделку по праву можно назвать знаковым событием для ВАСО, — рассказал корреспонденту «МК» в Воронеже» Сергей Гаврилов. — У авиазавода был внушительный долг перед ВТБ, а в условиях модернизации предприятию требовались «длинные» беззалоговые деньги. В результате договоренности о рефинансировании задолженности предприятия эти средства удалось получить.

— Мы решили сразу три важные задачи, — добавил Сергей Гаврилов. — Первое — позицию Москвы по отношению к воронежскому авиазаводу удалось переломить с негативной на реалистичную. Второе — получилось частично ликвидировать долг предприятия. И, наконец, третье — это сохранение статуса компании: здесь важную роль сыграла четкая и непоколебимая позиция правительства области в лице губернатора. Алексей Васильевич настоял на сохранении авиазавода и вошел в
совет директоров ВАСО — это обеспечило предприятию столь необходимую помощь по финансовым, налоговым и лизинговым программам.

По мнению эксперта, в ближайшее время благодаря реструктуризации долга темпы производства на авиазаводе не только сохранятся, но и возрастут.

— ВАСО обретет «второе дыхание». Люди, работающие на предприятии, должны почувствовать, что авиастроение по-прежнему остается одним из приоритетов в развитии страны. Полученные средства будут направлены не только на решение технических проблем, но и в социальный сектор. Надеюсь, что это послужит хорошим подспорьем для выхода на серийное производство самолетов по крайней мере для внутреннего рынка, — подчеркнул Сергей Гаврилов.

Ирина Ларина
Московский комсомолец в Воронеже, 6 апреля 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0