ОАК реструктуризировал кредитную задолженность ВАСО
Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) удалось на 1,5 миллиарда рублей снизить долг Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) перед банком ВТБ. Как утверждают эксперты, благодаря этому у воронежского авиазавода откроется «второе дыхание».
OAK рефинансировала задолженность компании, выпустив девятилетние облигации на общую сумму 46,28 миллиарда рублей. Часть из них пропорционально задолженности авиазавода выкупит инвестиционный банк «ВТБ-Капитал», который входит в финансовую группу ВТБ. Полученные средства будут направлены на погашение задолженности по кредиту.
Заместитель председателя комитета по транспорту, депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что эти меры позволят существенно снизить стоимость заимствований: ставка по облигациям составляет 8 процентов, то есть примерно в 1,5 раза ниже, чем действовавшая до этого ставка по кредиту.
— Эту сделку по праву можно назвать знаковым событием для ВАСО, — рассказал корреспонденту «МК» в Воронеже» Сергей Гаврилов. — У авиазавода был внушительный долг перед ВТБ, а в условиях модернизации предприятию требовались «длинные» беззалоговые деньги. В результате договоренности о рефинансировании задолженности предприятия эти средства удалось получить.
— Мы решили сразу три важные задачи, — добавил Сергей Гаврилов. — Первое — позицию Москвы по отношению к воронежскому авиазаводу удалось переломить с негативной на реалистичную. Второе — получилось частично ликвидировать долг предприятия. И, наконец, третье — это сохранение статуса компании: здесь важную роль сыграла четкая и непоколебимая позиция правительства области в лице губернатора. Алексей Васильевич настоял на сохранении авиазавода и вошел в
совет директоров ВАСО — это обеспечило предприятию столь необходимую помощь по финансовым, налоговым и лизинговым программам.
По мнению эксперта, в ближайшее время благодаря реструктуризации долга темпы производства на авиазаводе не только сохранятся, но и возрастут.
— ВАСО обретет «второе дыхание». Люди, работающие на предприятии, должны почувствовать, что авиастроение по-прежнему остается одним из приоритетов в развитии страны. Полученные средства будут направлены не только на решение технических проблем, но и в социальный сектор. Надеюсь, что это послужит хорошим подспорьем для выхода на серийное производство самолетов по крайней мере для внутреннего рынка, — подчеркнул Сергей Гаврилов.
Ирина Ларина
Московский комсомолец в Воронеже, 6 апреля 2011 года.