Воронеж. 11.04.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Безусловно, главным событием прошедшего месяца стал трагический инцидент с новым самолетом АН-148. Несмотря на то, что сейчас активно муссируется информация о «человеческом факторе», можно ожидать серьезных проблем для воронежских авиастроителей. Проект Ан-148 и раньше был пасынком в Объединенной авиастроительной корпорации на фоне флагманского SuperJet-100, а теперь и вовсе есть вероятность, что его свернут. Тем более что руководителем ОАК недавно был назначен выходец из «Сухого» - Михаил Погосян. Как это ни печально, катастрофа может быть использована для внутрикорпоративной борьбы за финансирование и приоритетность продвижения на рынок. Надеемся, что этого не произойдет и очень интересный проект воронежского самолета по-прежнему будет иметь достаточное финансирование и государственную поддержку в продвижении на рынок. Для этого и нашим региональным властям придется привлечь весь свой лоббистский ресурс.
Тем более что губернатор демонстрирует способность решать очень сложные проблемы. Установил срок в 10 дней для поиска инвестора на многострадальный Семилукский огнеупорный завод, и администрация нашла лицо, готовое взяться «поднимать» этот объект. «Холди групп» имеет богатый опыт по торговле промышленными материалами, который очень пригодится на градообразующем для Семилук предприятии. Впрочем, удастся ли инвестору найти общий язык с полуторатысячным коллективом, начать модернизацию производства, обеспечить бесперебойное финансирование – покажет время. Пока же можно только пожелать новой команде управленцев удачи и выведения на прибыльность завода уже в этом году.
Другим давно обсуждавшимся объектом, судьба которого прояснилась в марте, был воронежский аэропорт. После заявления премьера РФ Владимира Путина на межрегиональной конференции «Единой России» о том, что федеральный бюджет вложит около 50 млрд рублей в модернизацию сразу нескольких аэропортов ЦФО, включая воздушные ворота всех шести региональных столиц Черноземья, вялое обсуждение судьбы аэродрома резко активизировалось и уже в начале апреля были объявлены конкретные инвесторы. Сейчас остается только ждать определенного результата в виде преобразования дряхлого здания аэровокзала в современный терминал, рассчитанный на обработку большего потока пассажиров. В настоящее время аэропортовая инфраструктура производит жалкое впечатление.
Впрочем, по словам знакомых, куда более жалкое впечатление производил на них Павловский судоремонтный завод. Предприятие давно сдало в аренду часть территории для рекреационных компаний и реальной производственной деятельности не вело. Тем не менее оно - достаточно неожиданно - выиграло конкурс на постройку имитации корабля «Гото Предестинация». Сейчас большинство интересует вопрос о возможности выполнить заказ на, по сути, законсервированном производстве.
Ситуация на ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод» не является какой-то исключительной для нашей области, и поэтому не удивительно, что областные власти решили серьезно заняться муниципальными образованиями, сменив сразу четырех глав районов. Отметим, что не все замены вызвали однозначно положительную реакцию в прессе. Однако нельзя не заметить, что ни один из районов, у которых сменились главы, к числу лидеров не отнесешь. Думаю, что губернатор ждет высоких результатов, в том числе и от муниципальных образований, ходящих в аутсайдерах.
Вообще, месяц был богат событиями, которые можно было бы охарактеризовать как ориентированные на перспективу: ВГУ подготовил проект создания Центрально-европейского федерального университета, «Ричфорд Кредит» будет предоставлять займы в рамках программы Российского банка развития, ГК «Основа» подписала договор на запуск отеля Hampton by Hilton класса 3 звезды. Все это свидетельствует, что в Воронеже есть и интересные проекты, и люди, готовые их реализовывать. В каждой из сфер деятельности есть активные управленцы, которые «горят» идеями.
К сожалению, не обошли область и плохие новости: так, опубликованные результаты переписи показали падение численности населения на 1,8%. А значит, сокращается и количество трудоспособных кадров, снижается потенциал региона. Безусловно, демографические проблемы не решить с наскока. В той же Германии, которая заметно богаче нашей страны, проблема естественной убыли населения остается острой. Однако соседи из Белгородской области показали, что и в таких условиях улучшать демографическую ситуацию можно и нужно.
Продолжается и судебная тяжба между авиакомпанией «Полет» и Министерством обороны. Кто там прав, а кто виноват, решать суду, но сами многомиллиардные суммы исков вызывают сомнения в реалистичности претензий федеральных чиновников.
Впрочем, есть в Воронеже и люди, которые вполне могут найти миллиард рублей в своих закромах, – это члены общественной организации «Гражданское собрание «Лидер». Последние на заседании 25 марта решили реализовать проект по внедрению социальной рекламы в Воронежской области, которая бы пропагандировала здоровый образ жизни, заботу о родных и близких, а также другие жизненные ценности. С этой целью они создадут инициативную группу, которая разработает модели этой рекламы, ее содержательную часть и визуальный ряд. Видимо, все остальные проблемы члены общественной организации решили, и теперь, проезжая по идеальным дорогам города, заходя в злачные и не очень заведения, горожане будут видеть призывы подумать о вечном.
Кроме того, как утверждается в прессе, на заседании «участники общественного объединения рассказали свою «историю успеха», поделились опытом организации и ведения бизнеса и проблемами, с которыми приходится сталкиваться». Не знаю, как кому, а мне это описание очень напомнило классическую сцену фильма про анонимных алкоголиков. Наверное, богатым тоже не с кем поделиться своими трудностями.
Таким был прошедший месяц, несмотря на омрачившую его катастрофу, оставивший скорее приятное впечатление и ожидание будущих успехов на ниве экономического развития. Надеемся, что эти ожидания оправдаются.