WorldClass

20 сентября 2024, 14:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Аналитический банковский журнал // Аутсорсингу в банковском бизнесе быть

14.04.2011 18:48
Коллекторский бизнес ещё очень молод, он пришёл в Россию гораздо позже банков. Долгое время не только общество (как население, так и бизнес-сообщество) не принимало коллекторов, отрицательно относились к ним и сами банкиры, предпочитая работать самостоятельно, скрывая реальный объем долгов. Развитие розничного бизнеса, а также жесткие кризисы подтолкнули развитие коллекторского дела в России.

Коллекторский бизнес ещё очень молод, он пришёл в Россию гораздо позже банков. Долгое время не только общество (как население, так и бизнес-сообщество) не принимало коллекторов, отрицательно относились к ним и сами банкиры, предпочитая работать самостоятельно, скрывая реальный объем долгов. Развитие розничного бизнеса, а также жесткие кризисы подтолкнули развитие коллекторского дела в России. За «круглым столом» мы беседуем с представителями коллекторских агентств Сергеем Шпетером, Старшим Вице-президентом Долгового агентства «Пристав», Ильёй Фоминым, председателем Совета директоров БКБ «Руссколлектор», Мариушем Клоска, Генеральным директором Коллекторской компании ООО «ЭОС» (EOS Group) и Алексеем Турковым, председателем совета директоров «Ричфорд Групп», о том, какой путь пройден коллекторами за эти годы, как развивались, и какого совершенства достигли методы работы по возврату долгов банкам.

Как все начиналось

— Когда Ваша компания начала работать с российскими банками?

Сергей Шпетер: Отцы-основатели Долгового агентства «Пристав» — Дэвид Джонс и Артур Александрович, которые долгие годы работают в банковской сфере. В 2002–2003 годах, когда в России появились первые розничные банки и начался процесс розничного кредитования, перед банками встала дилемма — либо создавать внутренние службы по сбору просроченной задолженности, либо отдавать плохие долги на аутсорсинг. В то время Артур Александрович руководил кредитными рисками розничного бизнеса на посту Вице-президента Дельтабанка, ныне (GE Money Bank). Когда он обратился на рынок в поисках внешнего агентства по сбору долгов, то выяснил, что таких агентств в России не существует. Это и натолкнуло на мысль о создании независимого коллекторского агентства. Такая идея получила свое воплощение в 2005 году.

Председатель Совета директоров Долгового агентства «Пристав» Дэвид Джонс работает в финансовой сфере России с 1997 года. В те годы на посту управляющего Фонда США-Россия, Дельтакапитал привлек более $300 млн на развитие финансовой системы страны, в том числе на развитие первых кредитных-потребительских и ипотечных программ Дельтабанка и банка «Дельтакредит».

В 2005–2006 годах главной целью было подтвердить гипотезу о том, что аутсорсинг в банковском секторе будет жить. Первые 2 года были самыми сложными: приходилось формировать сам рынок, убеждать банкиров, что аутсорсинг — необходимая реальность, с которой десятилетиями работают американские и европейские банки. Конечно, работа принесла свои плоды, и спустя 5 лет после создания рынка, банковский сектор уже практически не может обходиться без аутсорсинга — коллекторские агентства стали неотъемлемым процессом всего кредитного цикла. Спустя 5 лет «Пристав» стал безусловным лидером, начиная с доли рынка и заканчивая показателями по эффективности взыскания просроченной задолженности, что признается многими нашими клиентами и коллегами.

Сегодня «Пристав» работает с 95 розничными банками из топ-100. Мы оказываем полный ассортимент услуг — ранний сбор просроченной задолженности, взыскание на поздних сроках (выезды), сопровождение исполнительного производства, а также консалтинг в области риск-менеджмента.

Наше агентство стремится сделать коллекторский рынок более цивилизованным – являясь одним из учредителей Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), активно участвует в законотворческой деятельности в сфере розничного кредитования и коллекторства.

Именно «Пристав» инициировал создание этических норм поведения на рынке, а также создания закона о коллекторской деятельности, ведь разработка подобного законопроекта — это главный шаг на пути к цивилизованному рынку взыскания проблемной задолженности.

Илья Фомин: В 2003–2004 годах у нас в стране началось бурное развитие розничного банковского кредитования. За выдачей кредита следует процесс его возврата, который не всегда проходит по заранее оговоренному графику. Рост кредитования сопровождается и ростом просроченной задолженности. И эта проблема стала очевидной для банков уже в 2004 году. В середине 2005 года у нас образовалась группа единомышленников — представителей банковских структур, юристов и специалистов в области информационной безопасности бизнеса. Мы четко понимали, какую именно нишу хотим занять и какие услуги банкам хотим оказывать — услуги по комплексному взысканию задолженности и услуги по информационно-аналитическому сопровождению бизнеса в части профилактики неплатежей. Мы решили придать нашему пониманию организационно-правовую форму и предложить рынку то, в чем он остро нуждался. Так родилось Бюро «Руссколлектор».

Первым клиентом Бюро в феврале 2006 года стала, как ни странно, страховая компания, а первой услугой — работа со страховыми регрессами. Вскоре был заключен и первый договор с банком — очень известным, активно работающим в сфере розничного кредитования. Нам тогда доверили несколько сотен должников, которых мы обзванивали «вручную». Уже в процессе работы над этим, первым банковским договором, мы приобрели свой первый вариант программы CRM, созданный для одного из крупных российских банков. Тем большую гордость у нас вызывают наши достижения в области собственных разработок CRM на основе IBM Lotus Notes, интегрированные с программно-аппаратным комплексом мирового лидера в области телефонии Genesys. И теперь, по прошествии пяти с лишним лет можно сказать, что время и место, равно как идея и люди, для создания нашего Бюро были выбраны правильно.

Сейчас количество дел должников, сопровождаемых нашим Бюро, составляет почти 200 тысяч с суммарным объемом долговых обязательств свыше 10,5 млрд руб. Агентство обслуживает около 70 клиентов, в том числе банки, преимущественно ТОП-50, страховые компании, предприятия в сфере ЖКХ и телекоммуникаций. За последний год количество дел должников в портфеле Бюро выросло в 1,7 раза, а показатель суммарного объема долговых обязательств – на 85%.

Мариуш Клоска: Коллекторская компания ООО «ЭОС» является подразделением международного холдинга EOS Group в России. На этот рынок компания вышла в середине 2007 года. Акционеры холдинга точно рассчитали время выхода. Ведь к этому моменту почти не было на рынке иностранных коллекторских агентств. EOS Group, имея 30-летний опыт взыскания долгов в Европе и развитые бизнес-процессы, готова была открыть свой филиал, построенный на единых стандартах EOS во всем мире. И это давало нашей компании значительные преимущества на рынке.

EOS пришел в Россию всерьез и надолго, поэтому большие ресурсы были брошены на создание новой компании. Компания строилась с нуля.

От нашей головной компании мы полностью получили техническую часть: программное обеспечение, разработанное и протестированное в других странах именно на ведении процесса взыскания задолженности, инструкции по организации безопасности процесса, по необходимому объему и качеству оборудования и другие наработки, тренинги. С российской стороны были подобраны профессиональные кадры, имеющие опыт работы в сфере взыскания долгов не менее двух лет. Они и осуществили полное внедрение всех наработок головной компании, а также внесли корректировки в процессы, которые характерны именно для российской практики сбора долгов и законодательства Российской Федерации.

В результате выход ЭОС на рынок долгов внес изменения в раскладке основных сил. Через год работы мы уже вошли в десятку крупных коллекторов на российском банковском рынке.

Конечно, без трудностей не обошлось. На тот момент они как раз и отражали ситуацию на рынке долгов: большинство банков были не готовы к взаимодействию с коллекторскими агентствами; отсутствовала единая и прозрачная методика оценки эффективности коллекторских агентств; аналитическая база для оценки стоимости портфелей, предлагаемых банками к продаже, была неразвита; большую долю рынка занимали коллекторские агентства, аффилированные с банками; на рынке покупки проблемной задолженности появлялись новые игроки, которые давали необоснованно высокие цены.

В этих условиях наша компания начала работу с основ этого вида бизнеса – с взыскания банковских долгов физических лиц. Закрепившись на рынке, мы предложили новую услугу – покупку просроченной задолженности физических и юридических лиц. Первый портфель задолженности мы приобрели уже в мае 2008 года у крупного иностранного банка. За последующие два года процесс продажи был нами полностью разработан до мельчайших деталей, использовались схемы наших европейских коллег на основе требований российских банков.

На сегодняшний день по объему купленных портфелей ООО «ЭОС» занимает первой место среди коллекторских агентств. Последующее развитие позволило открыть новое направление в бизнесе международное взыскание долгов в тех регионах, где представлены подразделения EOS Group, а это более 20-ти стран мира. Все эти факторы позволили компании ООО «ЭОС» достичь стремительных успехов на российском рынке долгов и занять ведущие позиции среди коллекторов.

Алексей Турков: После глубоких исследований рынка в 2010 году было зарегистрировано коллекторское агентство ЗАО «Гуд Ван». Сегодня это самое крупное в России коллекторское агентство по объему уставного капитала. Уже в октябре 2010 года подписан первый контракт с одним из ведущих розничных банков России — "НОМОС-БАНК", ОАО. Первый кредитный портфель был получен в управление в ноябре 2010 года.

Первые результаты работы агентства банк-заказчик ощутил на своих счетах уже в декабре этого же года. В начале 2011 года ЗАО «Гуд Ван» вступило в Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА).

— Что было после старта? Какие изменения происходили в работе по сбору долгов, какие новые базовые технологии, средства в этой области появились. Как все эти изменения определили развитие Вашей компании — новые продукты, новые ниши, новые программные продукты в коллекторстве?

Илья Фомин: Серьезный подъем спроса на услуги мы ощутили уже в конце 2006 — в начале 2007 годов. Банки привыкли к тому, что на финансовом рынке есть такая услуга. Образовался стабильный спрос. В 2008 году, с развитием кризиса, мы стали ощущать, что начал расти спрос на наши услуги не только в части сбора долгов заемщиков-физических лиц, но и в части работы с корпоративной задолженностью. Если в первом полугодии 2008 года это была, в основном, эпизодическая работа, то на этапе вхождения в кризис банки перестали справляться с количеством дефолтов в этом секторе.

Мы, в свою очередь, использовали эту ситуацию для развития бизнеса: в компании появились новые подразделения — информационных технологий, аналитическое. Мы разработали и внедрили собственную методику тестирования и обучения новых сотрудников, приняли на работу классных бизнес-тренеров, внедрили системные процедуры контроля качества работы на всех этапах. Этот период охарактеризовался также ростом региональной представленности, а наш контакт-центр вышел на многосменный режим работы, чтобы «перекрыть» всю географию огромной страны. Так что мы уверенно говорим о том, что в БКБ «Руссколлектор» успешно реализована вся целостная система элементов, которые во взаимосвязи образуют профессиональное коллекторское агентство, и мы предлагаем банковскому и другим рынкам комплексные услуги по взысканию долгов.

Сергей Шпетер: Через два года после создания агентства, когда аутсорсинг стал реальностью и необходимостью, мы вышли на инвестиционный раунд. В 2007 году одним из первых в индустрии нам удалось привлечь институционального инвестора Great Europe Deep Value Fund Limited — ирландский венчурный фонд, котирующийся на Дублинской бирже. Привлеченные средства направлялись на развитие технологий по управлению рисками и обработке массовых счетов просроченной задолженности.

Сегодня этот бизнес очень технологичный. Сначала, как и все, мы работали в таблицах Excel. Но сегодня, когда в работу ежемесячно поступает более 300 тыс. новых счетов, это требует полной автоматизации процесса.

Первоначально мы обратились к небольшой российской компании, которая разрабатывала автоматическую систему обработки платежей для Евросети. Мы разработали техническое задание и через два месяца получили первый продукт — автоматизированную систему по управлению процессом взыскания на досудебной стадии.

Со временем мы разработали и успешно внедрили уникальный программный продукт — АСУ «Пристав», представляющий собой специализированный Collection CRM. Данный продукт полностью покрывает функциональные потребности долгового агентства в части хранения информации о параметрах обслуживаемых задолженностей, истории формирования задолженности, информации о совершенных контактах, прошедших платежах и т. д. Данный программный продукт интегрирован с системой выверки контактных данных заемщика, системой автонабора компании Avaya.

АСУ «Пристав» поддерживает операционную деятельность на всех стадиях работы с просроченной задолженностью, включая раннюю стадию взыскания, а также позднюю стадию, юридическую и стадию исполнительного производства. Данная система прошла аудит крупнейших иностранных финансовых институтов и признана одной из лучших на российском рынке.

Особым преимуществом ООО «Пристав» является чрезвычайно мощная система MIS на базе решений Oracle с разработанной системой KPI, которая позволяет в on-line режиме отслеживать эффективность обслуживания портфеля, адаптируя при необходимости стратегию обработки под специфику того или иного клиента.

В комплексе все вышеизложенное дает высочайшую эффективность процесса обслуживания просроченной задолженности, недоступную для подавляющего большинства коллекторских агентств.

Илья Фомин: Как агентство, работающее на коллекторском рынке практически с самого начала его существования, мы можем проследить весь процесс изменения требований заказчиков, что называется, ретроспективно. Сначала банки смотрели в первую очередь на наличие выездных групп и воспринимали коллекторские агентства преимущественно как компании, имеющие выездных сотрудников, способных осуществить личный визит к должнику.

Позже, с развитием коллекторских технологий, банки стали обращать больше внимания на наличие контактцентров и предъявлять требования к эффективности их работы. В последнее время, растет количество запросов на сопровождение судебного и исполнительного производства.

Это вполне закономерно и связано с усилением специализации обеих сторон, участвующих в этом процессе: банки должны держать фокус на привлечении ресурсов, разработке кредитных продуктов, их выдаче, а сбором, взысканием долгов, должны заниматься те, кто умеет делать это профессионально и эффективно, с правильным соотношением «цена/качество».

Первоначально, кстати, банки в меньшей степени обращали внимание на эффективность, в большей степени — на стоимость услуг агентств по сбору долгов. Внутри одного банка у конкурентов-коллекторов могли быть разные условия сотрудничества. В настоящий момент иначе: если один банк работает с несколькими коллекторскими агентствами, то все они имеют стандартные условия, с точки зрения цены на услуги, отчетности перед клиентом и т. д. И это очень правильно: на первое место при таком подходе выходит эффективность взыскания.

— Шли годы… Как-то менялось отношение банков к коллекторам?

Сергей Шпетер: Сложность первых лет работы заключалась в том, чтобы создать спрос на коллекторские услуги, которых на тот момент не существовало. Именно первые годы прошли под знаком создания стандартов коллекторского бизнеса, кодексов этики, подтверждения правильности выбранной стратегии — аутсорсинг в банковском секторе будет жить. Наше агентство, стоя у истоков создания рынка, справилось с возложенными задачами, несмотря на отсутствие законодательной базы и понимания банковским сообществом того, как нужно работать с проблемными активами.

Сейчас каждый банк выбирает свою стратегию работы с просроченными долгами. Наиболее эффективный метод — это комплексный подход, включающий работу собственной службы, работу с привлечением внешнего агентства, работу по реструктуризации кредитов и продажу портфелей просроченной задолженности. В каждом конкретном случае банк должен анализировать долговой портфель, разбивать его на сегменты и проводить соответствующие мероприятия. И здесь гораздо эффективнее работать в тандеме с коллекторским агентством полного цикла. «Пристав» является таким агентством.

Илья Фомин: В кризис объем работы у коллекторских агентств по понятным причинам значительно увеличился. Причины в общих чертах понятны: кто-то потерял работу, не смог обслуживать взятый кредит, кто-то решил использовать общую ситуацию нестабильности в своих целях…

Бюро «Русколлектор» с самого начала уделяло серьезное внимание вложениям в ПО и инфраструктуру, причем всегда, и это тоже принципиальная позиция, любые, даже самые значительные капиталовложения осуществлялись за счет собственных средств. Благодаря этому, в кризис мы вошли, во-первых, без долгов с нашей стороны, во-вторых, с такими производственными возможностями, которые позволили нам справиться с наплывом работы. А с учетом показываемой нами эффективности, услуги Бюро были востребованы, что позволило нам качественно нарастить в кризис клиентский портфель.

Неожиданностей не будет

— Как Вы пережили мировой кризис? Каковы особенности настоящего момента? Что ожидает рынок в ближайшее время?

Мариуш Клоска: Мировой финансовый кризис, безусловно, оказал влияние на весь коллекторский бизнес в России, и на нашу компанию в том числе.

С одной стороны, кризис только подстегнул развитие коллекторского бизнеса в России, резко подстегнув интерес к коллекторским компаниям в этот период, что продолжается и по сей день, число обращений выросло на 50% как со стороны банков, так и со стороны нефинансовых компаний. Стал формироваться образ коллектора как цивилизованного партнера. Однако с другой стороны, эти положительные моменты перекрываются и отрицательным влиянием кризиса на нашу отрасль. Изза роста безработицы, снижения заработной платы заемщиков, банкротства предприятий снизилась возвратность кредитов, платежеспособность граждан упала, тем самым вынуждая коллекторов тратить больше времени и ресурсов на взыскание долгов, нежели ранее.

Если рассматривать финансовую сторону вопроса, то влияние кризиса на компанию «ЭОС» не сильно изменило наши планы и намерения на будущее развитие.

Компания продолжала устойчиво работать. Например, осенью 2008 года – в самый разгар кризиса была увеличена численность сотрудников на 40%. И каждый год этот показатель только растёт. Мы много инвестируем в развитие регионов, открытие официальных представительств, где и клиенты, и должники могут получить информацию о задолженности и вариантах её погашения.

В начале 2009 года компания сфокусировались на оптимизации расходов и повышении качества предоставляемых услуг. Для нас кризисные времена – это, прежде всего, возможность расти, отлаживать свои бизнес-процессы и на этой основе показать высокую результативность в будущем.

2010 год отпустил кризисную ситуацию, и банковский сектор стал возращаться на докризисные показатели, однако эти изменения коснулись не всех, некоторые банков свернули свою деятельность в России, другие просто прекратили программу передачи коллекторам портфелей в работу по агентской схеме, оставив их в работе своих внутренних отделов взыскания, а некоторые даже отказалась и от продажи долгов.

Однако часть банков наоборот обратилась к коллекторам за помощью. За последние полтора года в 3-4 раза увеличилось число продаваемых портфелей долгов со стороны банков.

Если брать характер продаваемых долгов, то можно сказать, что например, значительным изменением на рынке продажи долгов явилось снижение возраста просрочки и увеличение объемов задолженности, выставляемой на продажу. Однако те банки, которые только начали продавать предлагает достаточно старую задолженность. Кто-то продает пилотные портфели, а кто-то делает это на регулярной основе. Каждый банк выбирает для себя наиболее выгодный вариант продажи: регулярно (раз в квартал, каждый месяц, либо по мере формирования портфеля от 1500-2000 дел. ЭОС, как один из основных игроков на рынке продажи долгов, может рассмотреть любые предложения банков в этой сфере.

Сергей Шпетер: С началом финансового кризиса профессиональные долговые агентства существенно перестроили работу по взысканию задолженности: увеличили интенсивность работы по обработке портфелей, увеличили издержки на сбор одного рубля. Это довольно сложный процесс. Несмотря на рост объема передаваемых долгов, качество их существенно ухудшилось. Кроме того, банки стали ответственнее подходить к вопросам андеррайтинга и оценки потенциального заемщика. Поэтому работать с нынешними долгами стало намного сложнее, чем с портфелями двухлетней давности.

В 2011 году мы ожидаем увеличение объема портфелей плохих долгов. С конца 2010 года банки начали активно возобновлять кредитные программы. Поэтому, начиная со второй половины 2011 года мы ожидаем увеличение объемов просроченной задолженности.

В относительном выражении, по отношению к выданным кредитам, она будет уменьшаться, однако в абсолютном выражении будет расти.

Сейчас, пройдя кризисный период, банки начинают в полной мере понимать тот факт, что для достижения высокого финансового результата необходимо сокращать расходы на непрофильные функции, в том числе на службы по сбору задолженности. Они начинают сравнивать работу внутренней службы со сборами внешних агентств, начинают проверять то, как коллекторские агентства могут собирать не только позднюю, но и раннюю просрочку, анализировать, что выгоднее.

Илья Фомин: В ближайшее время, по нашему мнению, рынок ожидают закономерные, с точки зрения развития, события. В частности, будет происходить укрупнение компаний, что, вероятно, приведет к некоторому уменьшению количества профессиональных участников. Одновременно мы ожидаем совершенствования технологий взыскания.

Кроме того, коллекторский рынок остро нуждается в активизации совместной деятельности его участников в части защиты общих профессиональных интересов. Думаю, что все его основные игроки пришли к пониманию важности таких действий как в имиджевом, так и законотворческом планах. В частности важной задачей, стоящей на повестке дня перед всем профессиональным сообществом является принятие закона о коллекторской деятельности. Это позволит упрочить статус коллекторских агентств и приведёт к повышению их ответственности и профессионализма.

Мариуш Клоска: Ситуация на рынке долгов кардинально за последнее время не изменилась. За 2010 год произошло несколько крупных слияний банков, и на коллекторском рынке они выступают уже как единый центр распределения. Также очень активизировались и выросли афилированные с банками коллекторские агентства. Они уже начинают работать не только с материнским банком, но и с другими. Поэтому на сегодня число банков, работающих на агентской схеме и предающих большой объем задолженности в работу коллекторам, все время снижается.

Чаще всего банки стали совмещать агентскую схему и продажу долгов – на наш взгляд это самая оптимальная схема. Но остались и такие, кто продает свою задолженность сразу после наступления определенного дня просрочки.

В целом позитивным в развитии коллекторского рынка является тот факт, что условия взаимодействия между агентствами и банками агентствами и должниками приобретают понятные для всех формы.

— Каковы перспективы Вашей компании в обозримом будущем?

Сергей Шпетер: Мы планируем расширение бизнеса — открытие новых филиалов и представительств. Присутствует интерес к развитию бизнеса за пределами России. Уже сегодня «Пристав» является партнером ряда международных коллекторских агентств и международных организаций, ведущих свой бизнес в России.

Агентство, основываясь на анализе потребностей клиентов, постоянно предлагает новые услуги. В частности, это аналитическая оценка кредитных портфелей с точки зрения определения перспектив взыскания, которая необходима инвесторам для принятия правильного решения по приобретению портфеля проблемных активов. Это и кредитный мониторинг, который агентство предлагает для превентивного осуществления мер по минимизации рисков. И мониторинг состояния залогового имущества, и его реализация во внесудебном порядке.

Год назад, одним из первых среди коллекторских агентств, долговое агентство «Пристав» внедрило высокотехнологичный call-центр. Это помогло существенно повысить эффективность работы агентства и улучшить качество обслуживания клиентов. Особое внимание мы уделяем изучению новых методик по сбору просроченной задолженности, которые положительно зарекомендовали себя в международной практике. Наиболее эффективные из них внедряем у себя.

В России финансовая и технологическая грамотность населения не позволяют полностью отказаться от телефонного и полевого взыскания. Однако изучать и продумывать способы адаптации современных информационных технологий взыскания просроченной задолженности мы начали уже давно. Происходит постоянное совершенствование системы безопасности и защиты информации, что крайне важно при работе в финансово-банковской сфере.

Основная наша цель — полная автоматизация процесса сбора просроченной задолженности. Это сегментация должников, профилирование по различным типологическим факторам и построение автоматизированных стратегий сбора долгов, чтобы максимально минимизировать влияние человеческого фактора. На опыте зарубежных стран, эффективность сбора задолженности в этом случае возрастает на 15–20 %. Мы нацелены на то, чтобы эффективность сбора для наших клиентов была максимальной.

Илья Фомин: Если говорить о перспективах Бюро «Русколлектор», то на ближайшее время мы ставим перед собой организационные и управленческие задачи, связанные с формализацией и оптимизацией бизнес-процессов, внедрением новых корпоративных стандартов и системы мотивации персонала, соответствующих статусу агентства, дальнейшему увеличению региональной представленности Бюро.

Мы стремимся к лидерству на российском коллекторском рынке и считаем залогом своего успеха эффективное взаимодействие с клиентами. Поэтому особое внимание будет уделено совершенствованию системы привлечения клиентов с определенными показателями деятельности. В среднесрочных планах агентства диверсификация клиентского портфеля за счет привлечения на обслуживание крупных и средних банков, а также страховых компаний и предприятий телекоммуникационной сферы. Для них разработаны и частично проходят обкатку, а частично уже ставятся на поток новые услуги, о которых мы будем информировать рынок.

Мариуш Клоска: Планы на ближайшие два года «ЭОС» видит в наращивании оборотов компании, увеличении представительств в регионах и работы над качеством предоставляемых услуг.

ЭОС пришел в Россию всерьез и надолго, поэтому политика компании полностью рассчитана на выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных взаимоотношений с клиентами. Мы демонстрируем лояльность, гибкость во взаимоотношениях с клиентами, но в тоже время представляем надежность и постоянство. Ценности компании стоят на первом месте, они едины для всех компаний холдинга EOS Group.

Мы стремимся к внедрению новых услуг, а постоянный мониторинг и тщательный анализ рынка дает нам информацию о последних движениях на рынке и возможностях расширения нашего бизнеса в России.

Мы также не стоим на месте в части технического обновления ресурсов. Выбираем оборудование способное решить растущие потребности компании, автоматизируем по возможности все части операционного процесса, создаем новые схемы бизнес-процессов, эффективно работающих в нынешних условиях.

ЭОС на сегодняшний день продолжает оставаться одним из лидеров коллекторского рынка и будет стремиться продолжить этот тренд и в текущем году.

Алексей Турков: Коллекторское агентство ЗАО «Гуд Ван» предоставляет полный комплекс услуг по взысканию дебиторской задолженности физических и юридических лиц как в досудебном, так и в судебном порядке. Активная работа ведется по взысканию просроченной задолженности банков и компаний в сегменте малого и среднего бизнеса. Одним из приоритетных направлений деятельности агентства является организация сделок по приобретению портфелей проблемных долгов по кредитам физических лиц в области потребительского кредитования. Коллекторское агентство успешно работает в интересах банков, страховых и лизинговых компаний, операторов телефонной связи, сетей розничной торговли и иных компаний, предлагающих свои товары в кредит.

«Гуд Ван» входит в быстрорастущую и успешную группу компаний «Richford Group» и является рентабельным и успешным направлением бизнеса.

«Долгосрочные партнерские отношения — наша задача вчера, сегодня, завтра», — таков один из принципов работы коллекторского агентства ЗАО «Гуд Ван». Именно клиентоориентированная модель бизнеса, основанная на комплексном подходе к удовлетворению потребностей клиентов, позволяет агентству устанавливать долгосрочные партнерские отношения и обеспечивать высокие темпы развития предприятий малого и среднего бизнеса не только на рынке Центрально-Черноземного региона, но и на всей территории центральной России.

Наша основная цель — финансовое обеспечение развития реального сектора экономики и предпринимательской активности населения, достижения высокого качества финансовых услуг на российском рынке.

Вероника Новикова
Аналитический банковский журнал, №3, март 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0