Известный промоутер, руководитель Агентства моделей, председатель Ассоциации операторов наружной рекламы, отец пятерых детей — это лишь малая часть того, кем является этот человек. Игорь Комаров всегда добивается успеха в любом деле, чем бы он не занимался и доводит начатое до конца.
— Расскажите об успехе Агентства моделей Игоря Комарова на Фестивале «Невские берега».
— Февраль этого года у нас прошел под знаком северной столицы. Наши модели участвовали в конкурсе, который проходил в Санкт-Петербурге. Всего было представлено 4 города: Москва, Питер, Киев и Воронеж. Даже по этому выбору можно понять, что мы были сильнейшими среди равных или равными среди сильнейших. У зрителей на глазах были слезы — так хорошо наши дети выступали. В общем, наша команда имела ошеломительный успех.
— Как родилась идея создать модельное агентство?
— Нашему агентству в следующем году исполняется 25 лет. Будем отмечать Юбилей! А идея родилась здесь, в воронежском Доме моделей. В то время была проблема с манекенщицами. Раньше это была не очень престижная профессия. И ко мне обратилось руководство ВДМ с просьбой организовать эту работу. А в 1997 году прошел первый конкурс «Мисс России». Это имело безумный резонанс,
и я создал школу «Мисс». Манекенщицы нужны были в основном производственные. Девушки в то время не работали на показах. Дома моделей разрабатывали модели одежды для фабрик. На 5-10 фабрик региона работал один Дом моделей. Модельеры разрабатывали продукцию, а затем их идеи обретали производственную форму для населения. Одна большая лаборатория. Поэтому у манекенщиц были стандартные фигуры, и это качество являлось основным. Когда я создал школу «Мисс», к нам на кастинг очередь выстроилась от Дома моделей до универмага «РОССИЯ». Когда дело было поставлено, Дом моделей решил отказаться от моих услуг. Но весь коллектив, работавший со мной, решил покинуть это заведение. Этот пример ярко иллюстрирует, что такое российский менталитет. На работе мы больше дружим, чем работаем. Может, сейчас что-то и поменялось, но тогда было именно так.
Это был тернистый путь — все эти 25 лет, потому что как такового модельного бизнеса в стране не было, как нет и сейчас. Почему нет? Потому что нет производства. Модели нужны в основном для того, чтобы продвигать какую-то конкретную торговую марку. А поскольку нет производства одежды в нашей стране, нет брендов, то работы для моделей тоже нет. Наши попытки наладить отношения с Москвой ни к чему хорошему не привели. Знаменитые московские агентства существуют всего 5-7 лет, и все заканчивается Петей Листерманом. Но поскольку у меня другая задача и другие цели, мне никак не удавалось ни с одним агентством найти общий язык. Так лет 7 назад мы стали работать только с зарубежными агентствами, среди которых самые известные — IMG, Next, Ford, Elite.
Больше всего мы работаем в Азии, потому что это активно развивающийся рынок, который конкретно предлагает работу для моделей. Шанхай, Пекин, Токио и Осока до последнего момента, Сингапур, Тайпэй и т.д. *
— Вы занимаетесь промоушеном звезд. С чего начиналась ваша деятельность?
— Я сам музыкант. Когда еще учился в Академии искусств, на втором курсе я начал работать в студенческом клубе, из которого впоследствии выросли все самые большие и известные в нашем городе коллективы и фестивали. «Рамонский родник» и «Парус надежды», например. В то время вся работа, связанная с гастролями, проводилась только по государственной ЛИНИИ. В начале восьмидесятых не существовало никаких открытых концертов, всем этим занималась филармония. В нашем клубе существовал КСП (Клуб самодеятельной песни), и мы начали приглашать самодеятельных исполнителей, сейчас их называют бардами. Леонид Сергеев, Юлий Ким, Никитины и многие другие были первыми, так сказать, гастролирующими артистами. Проводилось это через профсоюзную организацию, благодаря которой мы имели возможность изготавливать билеты. Деньги шли в профсоюз, а потом уже направлялись в наш центр. Это были мои первые опыты. С 1989 года уже к нам в Воронеж потянулись «большие» артисты, но я уже к тому моменту занимался другими делами. Вся страна, почувствовав свободу, ушла в коммерцию.
— Кто из артистов стал вашим другом?
— Я не думаю, что артисты с кем-либо дружат. Для артиста его гастроли — это прежде всего работа. Для меня это тоже работа. За время этой своей деятельности я сделал порядка 2000 концертов. Я могу сказать, что мы подружились с Аллой Духовой, но она ведь не артистка, она создательница своей империи танца, владелица целой сети школ по всему миру. У нас с ней сформировались хорошие теплые отношения. А вообще, дружбу как таковую артисту даже некогда заводить.
— Как вы в целом относитесь к отечественному шоу-бизнесу?
— Если сравнивать отечественный шоу-бизнес с общепринятым мировым, то, конечно, он перевернут с ног на голову. Во всем мире концерты не являются средством зарабатывания денег. Концерт делается в поддержку альбома, который вышел и который нужно продвигать. А основные деньги зарабатываются от продажи альбомов.
- Расскажите, какими направлениями бизнеса вы занимаетесь, и как вам удается совмещать такое множество разноплановых деятельностей?
Папа мне всегда говорил: «Не клади все яйца в одну корзину». Я это давно понял, так как в нашей стране любой бизнес могут внезапно отнять или разрушить. Я являюсь президентом Ассоциации операторов наружной рекламы, развиваю туристическую отрасль нашего региона, занимаюсь Агентством моделей, а также прокатом звезд российской и зарубежной эстрады, провожу различные фестивали и конкурсы. Все это разные виды деятельности. В нашей стране, если ты коррупционно не «завязан» с властью, то, занимаясь лишь одним видом деятельности, ты очень уязвим. Из-за просто росчерка пера какого-нибудь чиновника ты можешь потерять все.
Приведу пример: этим летом, когда в нашем регионе были сильнейшие пожары, все туристические базы закрылись, деньги за путевки людям нужно было возвратить. Если бы у меня был только этот бизнес, я бы не смог сделать этого.
- Какие у вас планы на будущее? Есть ли идеи по созданию нового бизнеса?
- Идей — огромное количество. Вот, например, недавно благодаря нашим спонсорам мы возобновили конкурс «Воронежская красавица». В следующем году надо отметить Юбилей Агентства моделей. Также мне хотелось бы сделать его сетевым. В настоящее время мы уже сотрудничаем с 30-40 международными агентствами. У нас есть опыт в этом деле, и я хотел бы поставить Агентство на серьезные рельсы. В будущем хочу развивать музейную деятельность, а также продолжить заниматься промоушеном артистов мирового уровня.
— Вы отец пятерых детей. Как вам удалось сделать такую большую семью дружной?
- Сейчас взрослые дети уже выпорхнули из родительского гнезда. Марина — старшая дочь, уже имеет двоих детей. Настя живет в Амстердаме, учится в художественной академии и работает. Сюзанна и Даниил только становятся на ноги, постигают секреты ведения бизнеса. Варвара учится, а папа накрывает их своим большим крылом (смеется).
А вообще, у меня очень жесткий подход к детям. Я очень требовательный отец. В большинстве семей дела обстоят иначе, люди воспитывают детей по принципу: «Мое дитя, я все прощу!». У меня наоборот: «Если ты мое дитя, ты должен быть честным, ты должен быть умным, ты должен ВСЕ УМЕТЬ — должен, должен!» Очень часто моя двенадцатилетняя дочь Варя спрашивает у меня: «Папа, когда у меня будет детство?» С четырех лет она снимается гимнастикой, учится в музыкальной школе но классу фортепиано и умудряется при этом получать только хорошие и отличные оценки в общеобразовательной школе.
Екатерина Лозовая
Дорогое удовольствие, №4, апрель, 2011.