Воронеж. 26.04.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Комиссия Минпромторга завершила расследование крушения самолета Ан-148, произошедшего 5 марта в Белгородской области. По результатам экспертизы, причиной падения самолета стала ошибка пилотов, отрабатывавших режим экстренного снижения, сообщили в министерстве.
«Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета», – следует из акта расследования. «Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей», – заключила комиссия.
Как сообщают в министерстве, основными факторами, способствующими происшествию, стали несвоевременные действия экипажа по выводу из экстренного снижения и отсутствие должной координации между членами экипажа. Еще одним фактором Минпромторг называет недостоверную информацию на основных индикаторах кабины экипажа на экстренных режимах.
Отметим, что депутат Госдумы Сергей Гаврилов в своем блоге на «Абиреге» уже указывал на то, что причиной падения самолета, скорее всего, стала ошибка летчика из Мьянмы, плохо владевшего английским языком, вследствие чего он не смог понять и выполнить команду командира. «Многие недоброжелатели потирают руки, предполагая, что крушение воронежского самолета поставит крест на всей программе ВАСО, но мы этого не допустим», – заявил депутат.
Напомним, что Ан-148 разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета с аналогичным самолетом. Аппараты предназначались для ВВС Мьянмы (государство в Юго-Восточной Азии) по госконтракту с Объединенной авиастроительной корпорацией. В результате трагедии погиб весь экипаж машины - российские летчики ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.