WorldClass

20 сентября 2024, 11:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

"Коммерсантъ в Черноземье" // «Кристалл-Лефортово» разольет в Курске

27.04.2011 11:26
Алкогольная компания «Кристалл-Лефортово» (ТМ «Старая Москва», «Эталон») закрыла сделку по приобретению первого собственного завода. Компания выкупила долю «инвесторов из Санкт-Петербурга», имена которых не раскрываются, в ООО «Первый ЛВЗ „Курский“». Совладельцем предприятия остался его гендиректор Николай Волокитин.

Алкогольная компания «Кристалл-Лефортово» (ТМ «Старая Москва», «Эталон») закрыла сделку по приобретению первого собственного завода. Компания выкупила долю «инвесторов из Санкт-Петербурга», имена которых не раскрываются, в ООО «Первый ЛВЗ „Курский“». Совладельцем предприятия остался его гендиректор Николай Волокитин. Сумма сделки, по оценке экспертов, не превысила $10 млн, в планах компании, которая разливала все свои марки на московском заводе «Кристалл», увеличить продажи за счет собственного ЛВЗ на 40-50%.

О планах «Кристалла-Лефортово» (бывший совладелец московского завода «Кристалл») купить завод в центральной части России „Ъ“ рассказывал еще в конце декабря 2010 года гендиректор компании Виктор Алексеев. «Мы намерены сохранить выпуск нашей продукции на заводе „Кристалл“, однако хотели бы иметь свою площадку, которая позволила бы нам расширить производство», – заявлял тогда господин Алексеев. По его словам, сейчас объем продаж продукции, производимой на «Кристалле», составляет более 5 млн дал, но при наличии собственного завода в 2011 году компания рассчитывает увеличить их на 40-50%.

Источники „Ъ“ на рынке сообщали, что «Кристалл-Лефортово» вел переговоры с владельцами «Первого ЛВЗ „Курский“». Впрочем, Виктор Алексеев не подтверждал, но и не опровергал эту информацию. Однако вчера в «Кристалл-Лефортово» сообщили „Ъ“, что закрыли сделку по покупке доли в предприятии. От других комментариев в компании отказались, уточнив лишь, что сейчас готовятся этикетки и настраивается оборудование под розлив новой продукции. На самом заводе также сообщили, что «Кристалле-Лефортово» стал совладельцем ЛВЗ, но пока завод разливает продукцию под своими прежними марками. На предприятии уточнили, что Николай Волокитин остался гендиректором ЛВЗ. Продавцы доли в ООО не раскрываются, известно лишь, что ранее господин Волокитин позиционировал их как «инвесторов из Санкт-Петербурга».

«Кристалл-Лефортово» (по данным «СПАРК-Интерфакс», в числе владельцев Алексей Лепешев и Александр Шишкарев) является одним из дистрибуторов завода «Кристалл», а до недавнего времени компания владела 35% завода. О покупке этого пакета в начале прошлого лета договорились структуры совладельца Coalco Василия Анисимова, который на тот момент уже контролировал 51% завода. В 2009 году выручка компании составила 7,4 млрд руб., чистая прибыль – 9,9 млн руб.

ООО «Первый ЛВЗ „Курский“» основано в 2008 году. По данным на 17 января, основным владельцем компании является кипрская «Хемберго Трейд энд Инвест Лтд» (64,7%), 34% – у гендиректора Николая Волокитина, еще 1% – у Ильи Бойкова. В портфеле марок водка «Марьинская», бальзам «Стрелецкая степь», настойка «Таис». Выручка в 2009 году – 10,2 млн руб., чистый убыток – 7,1 млн руб.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает стоимость ЛВЗ «Курский» не более чем в $10 млн. «„Кристаллу-Лефортово“ однозначно нужен свой завод, поскольку нет уверенности, что новый собственник московского завода «Кристалл» будет сохранять его как производственную площадку», – отмечает господин Дробиз. Вице-президент по маркетингу «Винэксима» (ТМ «Путинка») Станислав Кауфман считает, что покупка собственного предприятия, может быть, нужна «Кристаллу-Лефортово» под выпуск продукции в экономсегменте, где минимальная маржа.

Сейчас основной маркой «Кристалла-Лефортово» в среднеценовом сегменте является водка «Старая Москва». По данным «Бизнес Аналитики» на май-июнь 2010 года, «Старая Москва» занимала пятое место в списке самых продаваемых водок с долей рынка 2,2% после «Зеленой марки» (ГК «Русский алкоголь») – 10,8%, «Путинки» – 5,8% («Винэксим»), «Пяти озер» (Алкогольная сибирская группа) – 5,3% и «Беленькой» («Синергия») – 2,7%.

По итогам 2009 года в Курской области было произведено 198 тыс. дал алкогольной продукции. Из них на долю ФГУП «Курская биофабрика» приходилось 109,2 тыс. (бренды «Марьино», «Курская с перцем», «Пшеничная»). На втором месте по объемам находился «Первый ЛВЗ „Курский“» с 63,9 тыс. дал, на третьем – Суджанский ЛВЗ, который произвел 24,9 тыс. дал.

Евгений Селин, Сергей Попов
"Коммерсантъ в Черноземье", 27.04.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0