WorldClass

20 сентября 2024, 11:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Business по-советски

28.04.2011 12:10
ООО «Монолитные системы» выступило застройщиком жилого комплекса бизнес-класса Business-Plus на проспекте Патриотов, 1. Как обещала компания, в двух зданиях будут организованы служба безопасности, подземный паркинг, торгово-офисные зоны, круглосуточное водоснабжение, собственные котельные, гарантия в пять лет на квартиры и оборудование в доме. На деле же все оказалось далеко не так элитно. И вместо Business-Plus, наверное, есть смысл говорить о жилом комплексе Business-Minus.

ООО «Монолитные системы» выступило застройщиком жилого комплекса бизнес-класса Business-Plus на проспекте Патриотов, 1. Как обещала компания, в двух зданиях будут организованы служба безопасности, подземный паркинг, торгово-офисные зоны, круглосуточное водоснабжение, собственные котельные, гарантия в пять лет на квартиры и оборудование в доме. На деле же все оказалось далеко не так элитно. И вместо Business-Plus, наверное, есть смысл говорить о жилом комплексе Business-Minus.

«Д» И «Е» сидели на трубе

Счастливые обладатели квартир пришли в «ВК» с безрадостными лицами. Они рассказали, что в рамках своих обещаний застройщик сначала построил дом «1Д», причем до начала кризиса. Поэтому с ним ситуация не так печальна. Собственники квартир всего лишь четыре года обивают пороги различных инстанций. У граждан остался год, чтобы добиться устранения недоделок. Затем бремя по ликвидации ляпов ляжет на их кошельки. А вот второй дом комплекса —«1 Е» — строился в разгар кризиса. 22 января его ввели в эксплуатацию. Однако и сегодня, как только покупатели попадают в новостройку, к продавцам возникает масса вопросов. Например, почему в бизнес-объекте во всех подъездах отсутствует напольная плитка, стены — в пачкающейся побелке вместо краски, нет пожарных гидрантов, а пожарные водоотводы без воды, дорогостоящая система оповещения при ЧС не доделана, на детской площадке (кстати, она одна на 450 квартир) всего три конструкции. Коллективных телеантенн во всех подъездах тоже не наблюдается.

Представители застройщика, отвечая на письмо руководителя областной инспекции Госархстройнадзора Юрия Ракова, поясняют, что недоделки в доме устранят, как только пожелают собственники «общим числом голосов», закончив массовые отделочные работы внутри квартир. Все логично, плитка в подъездах может пострадать от неаккуратных квартировладельцев, таскающих мешки со стройматериалами. Люди наши не склонны беречь общее имущество. Но возникает вопрос: кто считает количество ремонтов в квартирах, чтобы потом вынести вердикт массовые работы благополучно завершены? Ура, дамы и господа, теперь-то можнонаконец заняться благоустройством подъездов, прекращайте дышать пылью.

Примерно год назад гендиректор «Монолитных систем» Александр Гоз в письме Ракову обещал устранить 23 недостатка только по одному дому. Время прошло, а воз и ныне там. Кроме того, «Монолитные системы», являясь на определенной стадии строительства практически единственным собственником жилья, передали все квартиры в управление, образно выражаясь, своей дочерней компании «Эверест». Финансовые отчеты и реквизиты управляющей компании находятся на сайте строительной организации.

ООО «Эверест» установило для жильцов элитного дома элитный же тариф на обслуживание — 17,6 рубля за 1 кв. м. Хотя здание вроде бы, как и обещал застройщик, на пятилетней гарантии и должно требовать минимума затрат. Роспотребнадзор тем временем подал в Советский райсуд иск о признании действий УК в части начисления платы за содержание и ремонт жилья противоправными и о признании решения общего собрания собственников жилья недействительным. Ведомство пытается защитить права граждан. Но, пока идет суд, люди живут в строительном мусоре, без горячей воды (хотя некоторые оплачивают и ее потребление), на 17-й этаж доставляют себя и отделочные материалы пешком, ежедневно любуясь на новенькие, но неработающие лифты. Примечательно, что изначально участок, на котором потрудились «Монолитные системы», принадлежал главному управлению по делам ГО и ЧС при областной администрации. Понятно, что рядовым компаниям такие площадки невыделяются.

Золотые унитазы

Тем временем собственники элитных квартир изучают Жилищный кодекс, который, в частности, гласит, что если жильцы не выбирают способ управления многоквартирным домом, то местные власти должны сами решить проблему путем открытого конкурса. Почему схема не сработала, 21 апреля гражданам на их общем собрании пояснил председатель комитета ЖКХ управы Советского района Александр Рыков. «Ситуация у вас кошмарная, я живу на левом берегу, у нас тариф 9,5 рубля за 1 кв. м, — признался чиновник. — А за такие деньги, как у вас (17,6 рубля. —А. Ц.), в квартирах должны стоять золотые унитазы». Правда, он рассказал, что у «Эвереста» возникла пока не суперприбыль, а финансовая брешь перед поставщиками ресурсов. Делоякобы втом, что только малая часть собственников решилась жить в элитных квартирах, существенная часть делает ремонты, а большинство квартир не распроданы. Кто и как платит за ЖКУ, точно не известно, но долг за коммуналку — более 1 млн рублей — уже образовался.

По словам Рыкова, организуя собрание собственников, сотрудники управы направили телефонограмму о его проведении застройщику, секретарь подтвердил ее получение. Но никто не пришел. «Я с нарядом полиции привести его представителей не могу, — развел руками Рыков. — Мы вас рассматриваем как две структуры, имеющие договорные отношения. Власти могут вмешаться только по решению суда. Мы пока пытаемся решить вопрос мирным путем». Чиновник разъяснил, что управа обращается в мэрию с заявлением об организации конкурса по выбору УК только после того, как в конкретном доме состоялось три общих собрания, на которых собственники не смогли определиться со способом управления. «У вас в доме УК выбрали сразу», — уточнил Рыков.
В зале управы поднялся шум. Многие собственники просили пояснить, кто выбирал УК, если они ни за кого не голосовали. Рыков намекнул, что практически голосовал за «Эверест» сам застройщик — «квартирами, которые ему принадлежат». Поэтому и оспаривать правомочность выбора УК бесперспективно. «Но мы жить хотим уже сейчас, — возмущались граждане. — Мы кворум пока не соберем, они собрали его юридической площадью. Квадратные метры выбрали, а не реальные люди. Еще 20% квартир не продано. Скажите, когда наше собрание будет правомочно?..» Отдельные собственники признавались, что им договор с конкретной УК «подсунул» сам застройщик при продаже квартиры как один из обязательных документов. Это признал и директор ООО «Эверест» Евгений Колыванов. А Рыков, наблюдая за спором со стороны, обронил: «Прецедента такого — по крайней мере, на моей памяти — не было, чтоб часть дома оказалась не заселена, а на людей накладывали огромные финансовые обязательства».

Колыванов показался смелым человеком, так как пришел на встречу со своими клиентамии практически до последнего терпел их упреки и угрозы. «На должности директора я с 15 июня 2010 года, — рассказалон. — Заочное собрание проводили до меня. УК по жилищному законодательству не имеет права быть инициатором общего собрания. Toлькособственники. На тот момент ими выступало ООО «Монолитные системы».

По мнению директора УК, высокий тариф на ЖКУ оправдан. В него, в частности, входят обслуживание газовой котельной (на каждый из двух домов своей),водонасосной станции, вывоз мусора и кристальная чистота в подъездах. «Мы вам все гарантируем, - уверял Колыванов. — Почему мы были вынуждены отключить горячую воду? Когда включили отопление, мне говорили, что воду давать не надо, иначе вылетим в трубу, так как из 300 потенциальных собственников на тот момент в квартиры заехали только десять. А ведь горячая вода забирает 40% газа. Люди начали просить: включи. Я пошел им навстречу. Однако три месяца прошло, и у нас образовалось полмиллиона долга только по газу. Я вынужден был отключить горячую воду, хорошо хоть по газу мы дотянули до окончания отопительного сезона. В итоге, посостоянию на 1 апреля, 96жителей всего дома задолжали более 1,1 мл рублей. Если ситуация по долгам хоть немного нормализуется, я бы включил лифты. Но меня пугают тем, что если я их сейчас запущу, то это влетит копеечку. Договор на обслуживание обойдется в 35 тыс. рублей ежемесячно. Мы уже начали готовить иски против должников. Решили так: если на вашей лестничной клетке заселились все, пишите заявление, и вам начнут укладывать напольную плитку. Надеюсь, большинство жильцов заселятся до конца года».

Если отталкиваться от слов Колыванова, Новый год жильцы элитного дома могут встретить в условиях, близких к человеческим. Более того, люди даже готовы платить по повышенному тарифу, но за реальные услуги, а не за обещания. Поэтому предлагают пока снизить платежи за жилье, а увеличивать их соразмерно росту количества и качества предоставляемых услуг. В целом же ситуация с элитным комплексом выглядит как-то уж очень по-воронежски: обещаний масса, на выходе — баранка, главный заводила — в кусты. А ведь из таких деталей складывается репутация местного бизнес-сообщества.

Андрей Цветков
«Воронежский курьер», 28.04.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0