Вчера региональный градостроительный совет рассмотрел проект планировки индустриального парка «Масловский», разработанный ОАО «Воронежпроект» по заказу облправительства. Особенно выделяется офисное здание, по масштабам, пожалуй, не уступающее главному корпусу Центрально-Черноземного банка Сбербанка России на улице 9 Января. Разделение территории парка на две очереди и несколько функциональных зон, создание новой и реконструкция уже имеющейся инфраструктуры, по мнению разработчиков, добавят парку инвестиционной привлекательности.
Сейчас на территории индустриального парка «Масловский» пять резидентов. ООО «Армакс групп» (Санкт-Петербург) и ООО «Сименс Трансформаторы», структура международного концерна Siemens, уже строят свои объекты (производственно-логистический комплекс и предприятие по выпуску силовых трансформаторов) и являются опорными для промзоны. Получили согласование к размещению ООО УСК «Спецстальтехмонтаж» (завод металлоконструкций), ООО «Союз-комплект» (производство мелкосортового проката) и ООО «Воронежсельмаш» (сельхозоборудование). Возможно, вскоре к ним присоединится ОАО «Верофарм», занимающееся производством лекарственных препаратов. Компания уже обратилась в областное правительство с просьбой подобрать ей площадку в 5 — 7,5 га.
Резиденты в основном относятся к сферам машиностроения и металлообработки, однако, как было решено на заседании совета, всю Масловскую промзону нельзя использовать только под размещение таких предприятий. Согласно презентованному (и одобренному рецензентами) проекту, в индустриальном парке предполагается выделить транспортно-логистическую и общественно-деловую зоны. Последняя может включать в себя административные здания, торгово-выставочный и гостиничный комплексы, а также научно-технический и образовательный центры.
«Мы получили десять положительных заключений от заинтересованных организаций, всего их должно быть 14, — пояснила главный инженер проекта Евгения Иванова. — Постарались учесть все необходимое,уделили много внимания минимизации воздействия на окружающую среду, объектам противопожарной безопасности».
Парк разделен на две части, или очереди. Первая — на северных землях, входящих в черту Воронежа: там строятся трансформаторный заводи производственно-логистический комплекс «Армакс». Южная часть относится к Новоусманскому району, и по проекту является второй очередью. Основные транспортные оси всего индустриального парка — автодороги на Нововоронеж и Масловку и железнодорожная ветка, от которой построен отвод к объекту «Армакс групп». Чтобы связать «Масловский» с федеральной трассой «Дон», разработчики предложили организовать основной съезд в районе совхоза «Воронежский» с дальнейшим выходом на М4 у Рогачевки. Предусматривается также расширение дорог на Нововоронеж и Масловку (с увеличением транспортного потока понадобятся дополнительные полосы) и размещение на территории парка станций технического обслуживания, АЗС и паркингов.
Обеспечиваться водой «Масловский» будет централизованно, от проектируемого водозабора на четыре скважины мощностью 2 тыс. кубометров в сутки. Отдельным пунктом обозначен водозабор, включенный в пусковой комплекс завода Siemens. Уже построены и введены в эксплуатацию локальные очистные сооружения, на которые вода будет поступать после первичной очистки на предприятиях. «Проект планировки парка «Масловский» позволяет решить сразу несколько задач: минимизировать административные барьеры для инвесторов и обеспечить их необходимой инфраструктурой; получить четкое представление о сумме требуемых вложений в инженерные коммуникации. До 2010 года существовал реальный риск буквально закопать миллиардные бюджетные средства в землю, не зная полной картины и не имея системы», — признался замруководителя областного департамента архитектуры и строительной политики Владимир Астанин.
Анна Болтовская
"Воронежский курьер", 05.05.2011.