Воронеж. 10.05.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 5 мая в рамках Х Московского Пасхального фестиваля Воронеж посетил выдающийся, а в 2010 году и самый востребованный в мире, дирижер современности, он же - художественный руководитель Пасхального фестиваля - Валерий Гергиев. В Воронежском театре оперы и балета симфонический оркестр Мариинского театра и его руководитель-директор Маэстро Гергиев исполнили произведения Шостаковича, Чайковского и Кругликова.
Общаясь перед концертом с журналистами, Валерий Гергиев рассказал, что у него весьма насыщенный рабочий график. Например, 5 мая утром Маэстро был в Москве, потом полетел с концертом в Липецк, откуда прибыл в Воронеж.
"Мы рады быть в Воронеже уже во второй раз в рамках Пасхального фестиваля", - рассказал легендарный ученик Ильи Мусина. – "Сегодня в Липецке поговорили с их губернатором о ситуации в Липецком регионе. Сейчас пообщался с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. Я не исключаю, что каждый разговор с главой региона может принести хорошие плоды, например, будет построена музыкальная школа или концертный зал, или небольшой музыкальный театр. И тогда я буду считать, что мы добиваемся двойного или даже тройного успеха".
На вопрос, до чего они договорились в Воронеже, Гергиев заметил, что в столице Черноземья и так все хорошо, а господин Гордеев пояснил: "Нам, конечно, нужен новый концертный зал. Есть еще план реконструкции бывшей Мариинской гимназии, нынешнего Дома офицеров, нужно ставить на реконструкцию театр оперы и балета".
Валерий Гергиев в свою очередь добавил: "Мне очень приятно узнать о региональных планах - у Алексея Гордеева серьезные намерения продолжать поддерживать культуру и конкретные объекты, которые будут реконструироваться и строиться. С Алексеем Васильевичем мы дружим давно".
Про Гергиева говорят, что он умеет дружить – именно по его приглашению скрипачка Анне-Софи Муттер выступила в Казани и в Самаре. Неслучайно и послом «Олимпиады-2014» выбрали дирижера Гергиева.
"Я был первым послом, вторым стала Аня Нетребко", - рассказал про эту свою миссию всемирно известный музыкант, - "И когда еще никто не знал, ждет ли нас удача, выберут ли Россию для проведения этой олимпиады, мы боролись за нее всеми возможными цивилизованными способами. Дело в том, что у меня много друзей в мире, по роду своей профессии я выступаю каждый год в 30-35 странах и выступаю на мировой сцене 25 лет - где-то ужин, где-то официальная встреча, где-то интервью. Не секрет, что когда возникали трудные периоды и для России, где каждое усилие не казалось лишним, я не просто переживал, а думал, что бы сделать для улучшения ситуации. Мне по профессии дирижера полагается быть активным, уметь вести переговоры, уметь руководить…"
Валерия Гергиева называют блестящим соединением артиста и менеджера в одном лице, Именно с именем Гергиева связывают рассвет Мариинского театра а заодно и многочисленных международных фестивалей, где задействован Маэстро. Господин Гергиев был внесен в список 100 самых влиятельных людей планеты по версии нью-йоркского журнала Time, он же является обладателем престижной американской Премии Нельсона Рокфеллера.
В Воронеже больше всего Маэстро Гергиев говорил о своем детище, Пасхальном фестивале, и о тех трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться на пути популяризации классической музыки в мире: "Главным для себя считаю, что такие регионы, как Екатеринбург, Челябинск, Омск и Воронеж вписываются в карту нашего фестиваля. Год назад мы познакомились с вашим Молодежным оркестром – это стало для нас хорошим сюрпризом. …Но при этом я считаю, что наш фестиваль – это не только сплошное удовольствие, но и тяжелое испытание. В рамках фестиваля у нас пять стран за две с половиной недели. Мы работаем на пределе возможностей. Будем стараться в следующий раз спокойнее все проводить. И может, в следующий раз в Воронеже не семь часов проведем, а пару дней. Может, привезем и наши вокальные, и балетные силы. …Сейчас, в Мариинку ходит много студентов. …Причина в том, что творческие лидеры могут в этом плане делать необычные вещи. Я сам шел в несколько вузов Петербурга и предлагал новые проекты, например, посещение прокофьевских спектаклей («Война и мир», «Игрок», «Ангел»). У нас сильный прокофьевский репертуар, в мире нет аналогов. Туристы, конечно, выбирают «Ромео и Джульетту» Прокофьева, это широко известное и горячо любимое произведение, поэтому иногда нужно объяснить, что это за такое произведение «Игрок» и почему нужно слушать не только «Травиату» и «Евгения Онегина». Оказывается, молодежь весьма любознательна. Наверное, кому-то показалось любопытным попробовать поверить на слово худруку Мариинки. И когда мне говорят, что в зале больше 1000 студентов одного вуза, на душе становится хорошо. В 2010 году меня признали самым востребованным дирижером мира… И я даже считаю, что надо воспринимать это критически. Может, я что-то не так делаю, раз признали самым востребованным? Может, надо притормозить… Больше отдыхать…".