WorldClass

20 сентября 2024, 09:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Московский комсомолец в Воронеже // Вокзал не для двоих

18.05.2011 14:14
«МК» продолжает следить за развитием ситуации на площади Генерала Черняховского, откуда структуры РЖД пытаются вытеснить воронежских предпринимателей Привокзальная площадь стала территорией конфликта с тех пор, как права на нее заявила дирекция вокзалов РЖД, и заявила, в общем-то, не в открытую, а как-то очень кулуарно. Мол, есть у нас свои перевозчики и незачем воронежским конкурентам путаться у нас под ногами. Открыто декларируется намерение РЖД реконструировать вокзал Воронеж-1, сделать его комфортным и современным.

«МК» продолжает следить за развитием ситуации на площади Генерала Черняховского, откуда структуры РЖД пытаются вытеснить воронежских предпринимателей

Привокзальная площадь стала территорией конфликта с тех пор, как права на нее заявила дирекция вокзалов РЖД, и заявила, в общем-то, не в открытую, а как-то очень кулуарно. Мол, есть у нас свои перевозчики и незачем воронежским конкурентам путаться у нас под ногами. Открыто декларируется намерение РЖД реконструировать вокзал Воронеж-1, сделать его комфортным и современным. Из своих источников мы узнаем, что на самом деле никакой реконструкции вокзала не будет, а планируется в этом месте строительство гостиницы. Правдива ли эта информация? К сожалению, в последние годы мы все чаще отвечаем на подобный вопрос уже тогда, когда информация, в которой кто-то сомневался, самым неприятным образом подтверждается и когда менять что-то уже поздно.

В данном случае налицо конфликт интересов: есть воронежские предприниматели, которые много лет работают на рынке междугородних автоперевозок, и есть региональные структуры железнодорожной монополии, которые все расширяют и расширяют свои интересы, увеличивают и увеличивают свои аппетиты. Когда предприниматели, бизнес которых связан с территорией привокзальной площади, обратились за поддержкой в комитет по борьбе с коррупцией при Торгово-промышленной палате, в антимонопольную службу, к мэру и губернатору, дело приняло «бумажный оборот». Протокольно на заседании в областном правительстве, которое специально было посвящено разбору этой конкретной конфликтной ситуации, черным по белому было записана резолюция, предписывающая городским властям непременно учесть интересы воронежских предпринимателей. Ну а как же иначе? Ведь это наши предприниматели, которые платят аренду и налоги в городскую казну, обеспечивают рабочими местами опять же воронежцев. Но это теоретически. А на деле что? Сегодня уже можно частично ответить на тот вопрос.

Запрос в Федеральную антимонопольную службу был сделан не зря, оттуда пришел интересный ответ: оказывается, земля, на которую претендует РЖД, городу не принадлежит. На запрос из облдумы ФАС дал исчерпывающий ответ, в котором сказано буквально следующее: « В ходе проверки было установлено, что право собственности городского округа город Воронеж на земельные участки, прилегающие к железнодорожному вокзалу «Воронеж-1», не зарегистрировано. В связи с этим указанные земельные участки не могут быть переданы муниципальным образованием (городской округ город Воронеж) каким-либо физическим или юридическим лицам».

Казалось бы, вот и решение проблемы! Тем более что предприниматели на официальном бланке заместителя председателя Правительства Воронежской области, руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Д.В. Маркова получили официальный и вполне профессиональный совет: «совместно с управлением архитектуры г. Воронежа проработать вопросы обременения земельных участков г. Воронежа, находящихся в вашем распоряжении на правах аренды, с предоставлением правоустанавливающих документов для подтверждения необходимых прав». То есть, говоря русским, не бюрократическим языком, предпринимателям порекомендовали в ближайшие сроки обратиться в мэрию и оформить все необходимые документы. Что они и сделали. Вернее, попытались…

Ответственный чиновник городской администрации ответил предпринимателям, что такого решения принять не может, поскольку земля городу не принадлежит… Это что ж за замкнутый круг такой? Чья вообще по закону земля? Ели она не принадлежит городу, то ее хозяин — Воронежская область. Почему тогда областные власти советуют обращаться по этому вопросу к городскому руководству? Похоже, чиновники разных уровней просто пускают предпринимателей по кругу, а бюрократические круги для тех, кто их хоть раз в жизни прошел, — все одно, что круги ада. А тут еще выясняется, что пока воронежские предприниматели бегают по этим кругам, как загнанные лошади, городские власти спокойно начали формирование земельного участка так, как это положено по закону. Но сделано это было по заявлению ОАО РЖД. То есть, зная, что участок будет сформирован «под РЖД», предпринимателям все равно обещали, что «все интересы будут учтены». Зачем тогда было проводить все эти совещания в правительстве? Зачем было давать людям советы и рекомендации, если их выполнение все равно ни к чему не приведет?

Вывод из всего этого получается не очень приятный: даже если местные власти обещают защитить своих предпринимателей и официально стоят на их стороне (по итогам формальных совещаний), то это еще ничего не значит. Это не значит, что данному слову надо верить. По идее-то должно быть так: слово, данное представителем власти, — уже почти закон. Эх, если бы это было так, Россия была бы совсем другой страной…

«МК» будет продолжать следить за этой конфликтной ситуацией.

Алла Холденко
Московский комсомолец в Воронеже

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0