WorldClass

20 сентября 2024, 09:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский бизнес-журнал // Координаты развития

20.05.2011 14:08
Рынок транспортных услуг растет вслед за числом предприятий. Однако логистическая инфраструктура Воронежской области оставляет желать лучшего.

Рынок транспортных услуг растет вслед за числом предприятий. Однако логистическая инфраструктура Воронежской области оставляет желать лучшего.

Чего не хватает для эффективной работы логистических компаний и каким образом будут восполняться эти пробелы? Об этом представители логистической сферы и органов власти говорили на второй научно-практической конференции «Развитие региональных логистических систем», организованной НП «Межрегиональная транспортно-логистическая ассоциация» при поддержке правительства Воронежской области.

В ходе конференции было отмечено, что важность работы над одной из главных проблем для логистического комплекса области — инфраструктурой — напрямую связана с инвестиционными ожиданиями. Именно она зачастую становится и «камнем преткновения» для приглашенного на воронежскую землю бизнеса. Однако многообещающим фактором является уже проявленный к региону интерес крупных инвесторов. А с работой в Воронежской области таких значимых резидентов, как «Сименс», «Армакс» и ряда других, связаны и конкретные шаги в решении логистической проблемы.

— Сегодня борьбу за инвестора ведут 83 региона России, — отметил директор «Агентства по привлечению инвестиций Воронежской области» Игорь Лотков. — И Воронежская область не всегда выглядит успешно на их фоне. В этой связи одним из объектов пристального внимания является Масловская промзона, которая ставит привлечение и размещение инвесторов своей главной задачей.

Первый заместитель начальника воронежской таможни Алексей Битюцких, выступая на конференции, в качестве точки роста в логистике отметил тот факт, что в области реализуется концепция работы федеральной таможенной службы, суть которой заключается в переносе грузов из больших городов и центров в места таможенной границы.

— Это позволит разгрузить города от большого транспортного потока, — отметил Алексей Битюцких. — Такие терминалы уже работают в Смоленске, Белгороде и Курске. У нас, к сожалению, подобного логистического терминала нет, а его нехватка будет весьма ощутимой — в частности, после введения в эксплуатацию нового современного пункта пропуска на 500 транспортных средств на границе с Украиной в Кантемировском районе.

Спикер таможенной службы обозначил и проблемы иного порядка — например, ограничение на ввоз грузов на отдельных территориях области. В то же время удобная география расположения таможенных постов в Воронежской области: в Россоши, Лисках, Воронежском аэропорту, Кантемировке и на окраине города в известной мере «спасает» от перегруженности городские магистрали. А скорое появление в Воронеже еще одного таможенного поста — на станции Придача, по мнению эксперта, дает надежды на привлечение новых грузопотоков.

По мнению же Игоря Лоткова, рецепт решения транспортно-логистических проблем — в государственно-частном партнерстве, способном обеспечить необходимое финансирование. Первые шаги в этом направлении уже делаются — частные компании получают заемные ресурсы со стороны Внешэкономбанка, причем на срок не менее пяти лет.

— Давайте исходить из того, что проблемы логистического комплекса Воронежской области характерны для логистики России в целом, — резюмировал заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Герман Щукин. — Но и сам потенциал логистики пока недооценен. Согласно данным Стратегии развития России до 2030 года транспортные, в том числе логистические, расходы в конечной цене товаров в среднем составляют до 40%, в то время как на Западе этот показатель — 7-13%. И если сегодня подойти к решению вопросов в этой сфере системно, регион может получить весьма ощутимый экономический эффект.

О способах минимизации транспортно-логистических затрат участники конференции говорили в рамках дискуссионной площадки «ГЛОНАСС — спутниковые технологии для логистического бизнеса». Представители компании «М2М телематика-Черноземье» рассказали о правительственных инициативах в сфере продвижения навигационного оборудования и о возможностях, которые дает компаниям его использование.

По словам Германа Щукина, на федеральном уровне реализуется программа по развитию транспортной системы, на региональном — меры поддержки в виде налоговых льгот и субсидирования процентной ставки, что, в свою очередь, дает региональной логистике серьезный импульс к развитию.

Президент НП «Межрегиональная транспортно-логистическая ассоциация» Оксана Масленникова в своем выступлении подчеркнула необходимость новых решений в области логистики.

— Главным фактором потенциала региона являются опережающие инвестиции в транспортно-логистическую систему, влияющую на приток капитала в любую другую отрасль, — подчеркнула она. — Темпы экономического роста региона напрямую зависят от логистического комплекса. Необходимо серьезнее подходить к возможностям интеллектуального инвестирования и использованию научного потенциала в логистике. И нельзя перекладывать ответственность в этом вопросе только на одну сторону — власть или бизнес, все должно решаться совместными усилиями. А Воронежская область — недооцененный регион, располагающий огромным потенциалом для развития этой сферы.

Людмила Стряпцева
Воронежский Бизнес-журнал, №5, 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0