WorldClass

20 сентября 2024, 09:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РБК daily // В 2011 году самолетов Ан-148 произведут вдвое меньше запланированного

23.05.2011 09:58
В то время как российские власти всячески пестуют проект нового регионального самолета Superjet, его потенциальный конкурент, российско-украинский Ан-148 сталкивается с необъяснимыми барьерами. Производитель этих лайнеров — Воронежский авиационный завод — сократил производственный план на этот год в два раза, до пяти самолетов. Из-за этого потенциальные покупатели самолетов отказываются от Ан-148 в пользу Superjet.

В то время как российские власти всячески пестуют проект нового регионального самолета Superjet, его потенциальный конкурент, российско-украинский Ан-148 сталкивается с необъяснимыми барьерами. Производитель этих лайнеров — Воронежский авиационный завод — сократил производственный план на этот год в два раза, до пяти самолетов. Из-за этого потенциальные покупатели самолетов отказываются от Ан-148 в пользу Superjet.

«Несмотря на то что шесть выпущенных Ан-148 совершают рекордное в сутки количество рейсов — 36 в 18 аэропортов, с приходом нового руководства в ОАК производственная программа по выпуску лайнеров была сокращена в два раза», — сетует президент украинского завода «Мотор-Сич» (производит двигатели для Ан-148) Вячеслав Богуслаев. По его данным, в нынешнем году вместо первоначально запланированных одиннадцати самолетов будет выпущено только пять. Информацию о сокращении производства Ан-148 подтверждает и источник РБК daily, близкий к производителю самолетов.

«Чтобы проект был рентабельным, надо выпускать 20 самолетов в год, а в идеале — 25. Но людей нет, оборудование покупается несистемно. Из-за этого мы ищем производ­ственные мощности и присматриваемся к Саратовскому и Самарскому авиационным заводам», — отмечает г-н Богуслаев. Второй производитель лайнеров — украинский «Авиант» — способен собирать не более трех само­летов в год. Из-за этого на складе компании «Мотор Сич» сейчас скопилось 20 дви­гателей, которые не востребованы производителями самолетов семейства Ан-148.

Получить комментарий у официального представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) РБК daily не удалось. В лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, занимается продвижением и маркетингом лайнера) отметили, что не обладают информацией о закрытии программы. Официальный представитель компании Андрей Липовецкий сообщил, что, напротив, в Минпромторге обсуждаются возможности по увеличению производства Ан-148. На конец 2010 года совокупный портфель заказов на самолеты Ан-148 и Ан-158 ИФК и ОАК составлял 174 самолета.

Потенциальные заказчики уже ощутили, что купить самолет не так-то просто. Не так давно авиакомпания UTair объявила о намерении приобрести 30 региональных самолетов. Выбор пал на лайнеры Superjet, которые являются ближайшим конкурентом Ан-148. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов поясняет, что ОАК предложила поставить самолеты Ан-148 в 2026 году. «Я уже буду пенсионером», — восклицает г-н Мартиросов. По его словам, так долго перевозчик ждать не может. «В апреле этого года мы заключили контракт с ATR на поставку 20 новых региональных самолетов ATR 72-500, первый лайнер по этому контракту будет в распоряжении авиакомпании менее чем через шесть месяцев», — говорит он.

В 2010 году ОАК поставила заказчикам всего семь гражданских самолетов, из них четыре Ан-148 (для ГТК «Россия»). Из-за отсутствия какого-либо финансирования завод ВАСО полностью прекратил закупку комплектующих для производства самолетов Ан-148, уверяет редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он опасается, что предприятие в этом году не сможет произвести даже пять лайнеров.

Сергей Колобков
РБК daily, 23 мая 2011, 00:05.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0