WorldClass

20 сентября 2024, 09:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Коммунальные решения в комплексе

24.05.2011 16:18
Как сделать поставки горячей воды и тепла максимально комфортными для воронежцев Отличительной чертой прошедшего отопительного сезона в нашем городе стало снижение общего количества жалоб на качество теплоснабжения. В то же время жители стали чаще высказывать неудовлетворение качеством поставок горячей воды. Причина понятна: горожане массово устанавливают в своих квартирах индивидуальные приборы учета, и начинают рачительно относиться к потребляемым ресурсам.

Как сделать поставки горячей воды и тепла максимально комфортными для воронежцев

Отличительной чертой прошедшего отопительного сезона в нашем городе стало снижение общего количества жалоб на качество теплоснабжения. В то же время жители стали чаще высказывать неудовлетворение качеством поставок горячей воды. Причина понятна: горожане массово устанавливают в своих квартирах индивидуальные приборы учета, и начинают рачительно относиться к потребляемым ресурсам.

Раньше большинство воронежцев не сильно смущало, что по утрам, прежде чем температура воды в трубах достигнет необходимого уровня, приходилось минут 15-20 держать кран открытым. Ведь платили люди не за объем потребляемого ресурса, а по нормативам. Теперь же, когда каждый поступивший в квартиру литр рублем ложится на семейный бюджет, проблема общегородского состояния системы рециркуляции горячей воды существенно обострилась.

Необходима синхронность действий

С учетом же того, что в ближайшие год-два приборами учета будут оснащены все воронежские квартиры и дома, становится понятно: решение данного вопроса является одной из первоочередных задач для коммунального хозяйства города. Заранее предвидя развитие ситуации, МКП «Воронежтеплосеть» разработало программу восстановления систем рециркуляции горячего водоснабжения. Она рассчитана на пять лет и предусматривает замену 45 погонных км теплосетей и 91 насоса горячего водоснабжения в котельных и ЦТП. С какими же проблемами сталкивается практическая реализация программы? С этого вопроса началась беседа корреспондента «Берега» и директора МКП «Воронежтеплосеть», депутата городской Думы Алексея Сергеева.

— По подсчетам наших специалистов, на реализацию намеченных нами мероприятий потребуется в общей сложности порядка 172 млн. руб., — пояснил Алексей Юрьевич. — Но здесь есть один очень существенный момент: в зоне ответственности «Воронежтеплосети» только внутриквартальные сети и трубопроводы вводов в жилые дома. И почему-то все считают, что «корень зла» кроется исключительно в техническом состоянии внешних трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения. А об исправности внутридомовых систем ГВС почему-то умалчивается!

— Насколько мне известно, в целом по городу вся система пришла в негодность. И километры труб рециркуляции, проходящих внутри жилья, срезаны, переварены или просто намертво забились.

— Так и есть. Но вопрос заключается в том, что, согласно действующему законодательству, сегодня инженерные сети поделены между собственниками: за ту часть, что до стены дома, отвечает поставщик энергоресурсов — например, «Воронеж-теплосеть». А сети внутри дома общая собственность жильцов, обслуживание которой является обязанностью УК или ТСЖ. И нельзя забывать: будь то система отопления или горячего водоснабжения — она едина. Поэтому насколько качественной будет услуга ГВС, зависит в том числе и от управляющих компаний, отвечающих за состояние внутренних сетей.

— Логично, что восстановлением систем рециркуляции воды поставщикам ресурсов и УК надо заниматься сообща.

— Еще в 2009 году мы обращались к компаниям с просьбой предоставить информацию о том, какие дома в первую очередь нуждаются в восстановлении системы рециркуляции. К сожалению, даже просто получить информацию в полном объеме нам не удалось. Поэтому действуем по собственному плану капремонта, и в обязательном порядке восстанавливаем трубопроводы циркуляции при замене трубопроводов отопления, даже в тех случаях, если внутридомовые системы ГВС неисправны. Так, в планах работ 2011 года за счет тарифа предусмотрена замена трубопроводов циркуляции ГВС на 66 объектах общей протяженностью свыше 3 погонных км. Это 28 участков внутриквартальных сетей и 38 вводов ГВС в жилые дома.

— Это, увы, малая толика...

— Мы прекрасно осознаем, что этих объемов, особенно по вводам, явно недостаточно! Но, к сожалению, средства ремонтного фонда в тарифе не позволяют выполнить больший объем работ - нам надо ремонтировать и котлы, и теплообменники, а также магистральные и распределительные сети. По согласованию с главой города Сергеем Колиухом «Воронежтеплосеть» получит дополнительное финансирование из городского бюджета в размере 20 млн. руб., что позволит восстановить еще 5 погонных км трубопроводов циркуляции ГВС. При этом нельзя забывать, что внутри-домовые системы ГВС тоже должны быть отремонтированы!

Сети изношены сверх меры

— Вы упомянули о ремонте котлов, теплообменников и т.д. Как вообще вы оцениваете итоги минувшего отопительного сезона?

— В целом прошедший отопительный сезон можно оценить удовлетворительно. Стоит отметить два момента: первый — мы пережили эту зиму без аварий в котельных, второй — значительно снизилось количество жалоб на качество теплоснабжения. В самом начале отопительного сезона было два порыва теплотрасс на магистральных теплосетях. Один - на пересечении улиц Вл. Невского и 60-й Армии, другой — в микрорайоне ВАИ. Это и неудивительно при крайней изношенности данных сетей. Отмечу, что порывы были устранены в сроки, не превышающие нормативные.

— Мне кажется, сети серьезно изношены не только там, где случились аварии...

— Действительно, основной проблемой нашего предприятия является техническое состояние трубопроводов вводов в жилые дома общей протяженностью почти 91 п.км, переданных нам в оперативное управление в сентябре 2008 г. Их состояние характеризуется «как крайне изношенное». Инциденты в трубопроводах вводов дают фактически от общего количества инцидентов на сетях предприятия. Тем не менее, за два с половиной года их обслуживания — а передано нам было 1605 единиц вводов — мы смогли отремонтировать более четверти их количества. Это превышает норматив обслуживания более чем в два раза.

— А как складывались ваши взаимоотношения с управляющими компаниями в ходе минувшего отопительного сезона?

— Я бы назвал участие УК в этом процессе недостаточным. Серьезные проблемы минувшей зимой возникли у 131 дома. Дело в том, что управляющими компаниями, обслуживающими их, не были выполнены в полном объеме наши предписания. В результате 45 жилых домов так и не получили акты готовности к отопительному периоду. Кстати, от них мы потом и получили больше всего жалоб на качество отопления. Хотя в целом по Воронежу число жалоб граждан снизилось: с 78 зимой 2009-2010 годов, до 54-х в минувший отопительный сезон. Отмечу, что механизм реагирования на такие обращения у нас отработан четко: по каждому случаю проведено комиссионное обследование, и, в зависимости от выявленных причин, приняты меры — управляющей компанией или нами.

Требования нового уровня

— Говорят, что 90% успеха любого дела зависит от его подготовки. Когда вы начнете заниматься следующим отопительным периодом?

— Планы работ МКП «Воронежтеплосеть» на 2011 год утверждены еще в ноябре 2010-го. Уже в мае, согласно графику, мы начали проводить гидравлические испытания магистральных и внутриквартальных теплосетей. В течение сентября опрессовки будут проведены во второй раз, чтобы убедиться в качестве проведенных ремонтных работ и обеспечить полную надежность теплоснабжения будущей зимой.

— А что управляющие компании, сделали выводы из проблем минувшей зимы?

— К сожалению, на сегодняшний день, когда подготовительный период в разгаре, мы получили планы работ по подготовке жилых домов только от двух компаний — ОАО «УК Левобережного района» и ОАО «УК Советского района». А ведь в этом году существенные изменения ждут систему оформления актов готовности жилых домов к отопительному периоду. Мы окончательно уходим от практики подписывать их по гарантийным письмам от управляющих компаний. Только при полном выполнении всех предписаний по подготовке можно отвечать перед воронежцами за качественное обслуживание!

Всем нашим потребителям выданы «Предписания по подготовке объектов к ОЗП 2011-2012 гг.» вместе с бланками актов готовности нового образца. Принципиально новым стало требование провести энергоаудит зданий и разработать энергетический паспорт дома. Копия паспорта должна быть в обязательном порядке представлена в МКП «Воронежтеплосеть», как того требует закон ФЗ-261 «Об энергосбережении». Так что, как и в случае с восстановлением систем горячего водоснабжения, наибольшего успеха при подготовке к будущему отопительному сезону мы добьемся только в случае четкой скоординированное™ наших действий с действиями управляющих компаний.

Александр Пылев
Берег, №53, 24 мая 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0