Аэродром «Балтимор» в очередной раз вызвал народное негодование
Вечером во вторник, 24 мая, жители Тенистого подумали, что самолёт решил садиться на крышу дома. Но ничего такого не случилось. Многотонная махина лишь легко перевалилась с одного крыла на другое и с оглушительным рёвом ушла в поднебесье. Отойдя от шока, местные жители, негодуя, потребовали у военных объяснения по поводу такого авиационного шоу. А те в ответ, мол, ничего из ряда вон выходящего не было - обычные плановые полёты.
О том, что жители микрорайонов Тенистый и 1 Мая, дома которых находятся в зоне воздействия авиационных шумов, вот уже продолжительное время ведут открытую борьбу против расширения аэродрома «Балтимор», газета «Коммуна» рассказывала не раз. Куда только не писали местные жители. И в областную администрацию, и в прокуратуру, и даже в Аппарат Президента, прося пересмотреть решение о создании крупнейшей авиабазы в черте города. Но в ответ получали лишь одни отписки, в которых говорилось, что всё делается в рамках существующих норм и законов.
В одном из ответов военный прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев пишет: «Новая оборонная доктрина и проводимая реформа ВС РФ предполагают формирование авиационных баз на военных аэродромах страны. В связи с чем аэродром «Воронеж-Б» определён в качестве одного из основных аэродромов базирования авиации ВВС России. Вопрос о переносе дислокации аэродрома не рассматривается. В ходе проверки командованием аэродрома предпринят ряд действенных мер с целью снижения неблагоприятного воздействия авиационных шумов на окружающую среду».
Возможно, военные и приняли «действенные меры», вот только жители Советского района этого не почувствовали. Как летали реактивные самолёты над головами воронежцев, так и летают. Да и от принятого решения строить новую взлётно-посадочную полосу длиной 3,5 километра никто пока не отказывается. И никого не волнует, что она окажется в считанных сотнях метров от домов местных жителей, и самолёты в буквальном смысле взлетать и садиться будут над крышами высоток.
«После такого шоу, что было вторник, можно точно остаться заикой или глухим», - сетовала одна из жительниц Тенистого.
А двумя днями позже в Воронеже с рабочим визитом побывал заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
Местные журналисты спросили его, знает ли он, что около аэродрома находятся десятки жилых домов, владельцы которых страдают от рёва двигателей военных машин. Статс-секретарь ответил, мол, знает, но военные в этом не виноваты – не аэродром пришёл к городу, а наоборот – город к аэродрому.
- Неужели исходили из того, что армия будет бесконечно не летать, не выходить в море, не заниматься боевой подготовкой? Я говорю к тому, что должна быть очень продуманная градостроительная политика. Я предлагаю этот вопрос адресовать специалистам. На самом деле он проработан, есть проекты, которые позволят не беспокоить горожан. Есть, всё это есть… - успокоил Николай Панков.
Вот только об этом не знают сами жители посёлков.
Как рассказала жительница Тенистого Наталья Тюняева, сказок от чиновников разного уровня за время противостояния с военными они слышали много. Но и по сей день ничего не предлагается и не делается для того, чтобы как-то «разрулить» взрывоопасную ситуацию. А она в буквальном смысле взрывоопасна.
Военные склады горючего и боеприпасов, находящиеся в жилой зоне города почти с миллионным населением, увеличивают риск возникновения ситуации, произошедшей недавно в Башкирии. Не говоря уже о воздушной технике, которая с маниакальным постоянством разбивается. И как тут не задуматься над тем, а надо ли нам такое взрывоопасное соседство? Наталья Тюняева и её сподвижники считают – нет, и продолжают бороться за свои гражданские права.
- 25 апреля Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел наше заявление об оспаривании Указов Президента РФ в части изменения целевого назначения военного аэродрома и размещения на нём авиабазы Военно-Воздушных Сил, - говорит Наталья Тюняева.- К сожалению, нам отказали в принятии заявления на основании того, что эти акты не являются нормативными, поэтому их проверка не может быть осуществлена в порядке главы 24 ГПК РФ. Мы подали кассационную жалобу, которая будет рассмотрена 21 июня. Если вновь откажут, будем обращаться в международные суды. Пока под носом идёт строительство новой взлётно-посадочной полосы, которая позволит разместить до двухсот реактивных самолётов, спокойно себя чувствовать никто не может.
Валерий Казанов
Коммуна, №80, 31.05.11 г.