WorldClass

20 сентября 2024, 07:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Шумный «Дон»

02.06.2011 12:08
Австрийцы и французы поборются за трассу М-4 За право управлять реконструированным участком трассы «Дон», которая проходит и по нашей области, на открытом аукционе госкомпании «Автодор» поспорят «дочки» двух европейских концернов — австрийского Kapsch и французского Vinci. Их соперничество проявилось на фоне заявлений премьера Владимира Путина о необходимости поднять качественный и количественный уровень строительства автомагистралей в стране.

Австрийцы и французы поборются за трассу М-4

За право управлять реконструированным участком трассы «Дон», которая проходит и по нашей области, на открытом аукционе госкомпании «Автодор» поспорят «дочки» двух европейских концернов — австрийского Kapsch и французского Vinci. Их соперничество проявилось на фоне заявлений премьера Владимира Путина о необходимости поднять качественный и количественный уровень строительства автомагистралей в стране.

27 мая на заседании конкурсной комиссии «Автодора» вскрыли конверты с заявками на участие в открытом международном конкурсе на право заключения долгосрочного операторского соглашения на содержание, ремонт и осуществление эксплуатации на платной основе автодороги М-4 «Дон» на участке 225,6 — 633 км. Поступило всего две заявки. Первая — от ООО «Объединенные системы сбора платы» (совместное предприятие «Мостотреста» Аркадия Ротенберга и Kapsch Trafficcom Russia). Вторая — от СОК 24 САС (дочерняя компания Vinci Concessions). Заявки рассмотрят до конца июня.

Столь малое число участников объясняется квалификационными требованиями к будущему оператору. Он должен обладать не менее чем десятилетним успешным опытом управления платными дорогами или их участками общей протяженностью не менее 1 тыс. км; присутствовать в бизнесе в течение последних пяти лет; общий объем собранной им платы за проезд на управляемой сети за последний календарный год должен быть не менее 10 млрд рублей. Предлагаемый операторский контракт на десять лет содержит элементы договоров на платную эксплуатацию, содержание дороги, строительно-монтажные работы в отношении пунктов взимания платы и автоматизированной системы управления движением, а также некоторые инвестиционные обязательства.

До недавнего времени Vinci Concessions (входит во французский строительный концерн Vinci SA, который владеет филиалами более чем в 100 странах и выручил за прошлый год 34 млрд евро) представляло в России партнерство с Аркадием Ротенбергом и его структурами. Они пытаются построить первый участок платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург, проходящий через скандально известный Химкинский лес. На конкурс по «Дону» Vinci пока пришла одна — через иностранное юрлицо SOC 24 SAS. А вот «Мостотрест», в котором Ротенберг владеет 25%, привел с собой крупнейшего европейского конкурента Vinci — австрийский Kapsch. Заявка подана от недавно созданного СП — «Объединенные системы сбора платы» (51% — у «Мостотреста)».

Ротенберг известен своей любовью к спорту. Он председатель высшего совета Национального союза дзюдо России и гендиректор ленинградского некоммерческого партнерства «Спортивный клуб дзюдо Явара-Нева», почетный президент которого — Владимир Путин, а в попечительский совет входит вице-премьер Виктор Зубков.

Недавно губернатор Алексей Гордеев встретился с первым заместителем гендиректора ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Борисом Сакуном, собеседники обсудили как раз вопрос реконструкции М-4. Речь шла об участке автодороги протяженностью 26,3 км, проходящем по территории области. Конкурс на проведение его реконструкции, содержания и ремонта выиграла компания «Трансстроймеханизация», входящая в состав корпорации и являющаяся дочерней структурой «Мостотреста». По словам ее руководителя, подрядчик готов приступить к работе в текущем году. Конец строительства запланирован на октябрь 2013-го. Общая стоимость работ, как ожидается, составит чуть более 19,2 млрд рублей.

Комплексный проект по реконструкции, содержанию и ремонту участка магистрали «Дон» в обход Воронежа разделен на три этапа. В рамках первого и пройдет реконструкция участка от 492,7-го до 517-го км — с увеличением полос движения от двух-трех до шести, ремонт существующего и возведение нового мостов длиной 360 м каждый через реку Воронеж, а также строительство семи разноуровневых развязок. Второй и третий этапы проекта, предусматривающие содержание и плановый ремонт участка трассы, будут реализовываться в течение 16 лет после окончания реконструкции.

Вообще пока от езды по «Дону» остается впечатление, что работы на магистрали никогда не прекращаются, а лишь меняют свое местоположение. Конца им не видно. Водители, конечно, не против платных участков дороги, только бы передвижение по ним было комфортным. В декабре 2010-го «Автодор» сдал в эксплуатацию свой первый платный участок на трассе «Дон» (с 414-го по 464-й км в Липецкой области). По словам председателя правления госкомпании Сергея Костина, с первых же дней, не считая праздников, показатель интенсивности движения на новой трассе ни разу не опускался ниже 5 тыс. автомобилей в сутки, а в отдельные дни превышал 10-тысячный рубеж. Ежемесячные сборы с участка дороги достигают 30 млн рублей.

По рейтингу состояния дорог Всемирного банка, наша страна оказалась на 111-м месте после африканской республики Лесото. Нас превзошли Армения, Грузия и Казахстан. Из 50 тыс. федеральных дорог (по данным за 2009 год) были отремонтированы около 3 тыс. км, или 6%. Межремонтный срок составляет 16 лет вместо шести, как того требуют нормативы. Сложнее ситуация с региональными трассами. Из 493 тыс. км отремонтированы 5,8 тыс. Межремонтный срок составляет 84 года. Если говорить о сроках службы дорог, то, исходя из объемов капитального ремонта, на федеральных трассах он составляет 46 лет. Но только стоит учесть, что на Западе под капремонтом понимают замену всего дорожного корыта с выемкой щебеночного основания. У нас таких объектов единицы — в основном ведутся легкие поверхностные работы.

30 мая Путин провел в Твери совещание по вопросу строительства автодорог. По словам премьера, в текущем году на возведение магистралей будет направлено 700 млрд рублей — на 40% больше, чем в 2010-м. Темпы дорожного строительства в перспективе должны быть удвоены. До 2020 года только в рамках федеральных проектов необходимо построить 18 тыс. км с современными развязками и увеличенной пропускной способностью. Для дальнейшего совершенствования содержания автодорог создаются федеральный и региональные дорожные фонды. В них до 2020 года власти надеются накопить свыше 8 трлн рублей, в том числе за счет субъектов Федерации. Но для решения дорожных проблем, как считает Путин, денег недостаточно. Нужно использовать механизмы государственно-частного партнерства, чтобы подрядчик, проложив дорогу, отвечал бы и за ее содержание. Выбирать же подрядчиков следует, ориентируясь не только на цены, но и на репутацию компаний на рынке, на их технологии.

Андрей Цветков
Воронежский курьер, №58, 2 июня 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0