WorldClass

01 октября 2024, 12:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Спрос на воронежские самолеты в десятки раз превышает предложение

10.06.2011 12:54
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Участники выездного совещания комитетов Государственной Думы РФ по транспорту и промышленности, прошедшем на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», сошлись во мнении о необходимости государственной поддержки авиаотрасли.

Воронеж. 10.06.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Участники выездного совещания комитетов Государственной Думы РФ по транспорту и промышленности, прошедшем на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», сошлись во мнении о необходимости государственной поддержки авиаотрасли.

В частности, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Россия» Сергей Белов, отметив хорошие показатели работы самолетов Ан-148 воронежской сборки, эксплуатируемых в авиакомпании, подчеркнул, что необходимо выработать механизм компенсации затрат авиакомпаний, приобретающих новые российские авиалайнеры.

Директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Юрий Островский призвал приложить максимум усилий к увеличению объемов производства самолетов на ОАО «ВАСО». «У нас сформирован заказ на 150 самолетов Ан-148 и Ан-150 и нас не устраивает производство четырех машин в год», - заявил Островский. Решение имеющихся проблем для предприятия и, в частности, для основного российско-украинского проекта Ан-148 он видит в активизации работы по линии вновь созданного СП «ОАК-Антонов». «Необходимо ускорить наполнение этой структуры интеллектуальной собственностью, финансами, производственными мощностями», - считает Островский.

Гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Виталий Зубарев рассказал, что в 2011 году запланировано производство 8 самолетов Ан-148, с увеличением производства в 2012 году до 18 самолетов, а в 2013-м - до 24 машин. По словам Зубарева, на сегодняшний день план 2011 года выполняется на 50%.

В качестве основного приоритета завода сегодня гендиректор ВАСО назвал снижение себестоимости и повышение эффективности производства - так выработка на одного рабочего за последние три года увеличилась почти в два раза - до 5,7 млн рублей. При этом в основном продукте - самолете Ан-148 - предприятию пришлось увеличить свою долю до 85%.

На совещании вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков отметил, что за последние пять лет корпорация реструктуризировала долги воронежского авиазавода на сумму свыше 8,7 млрд рублей, что позволило освободить предприятие от ненужного балласта. Вице-президент ОАК остановился также и на перспективах развития ВАСО. В недавно одобренных советом директоров ОАО «ОАК» основных направлениях развитиях корпорации на ближайшие годы предполагается участие воронежского авиазавода в новом совместном российско-индийском проекте по созданию транспортного самолета, а также в российско-украинских проектах Ан-70 и Ан-124.

Инициатор выездного заседания зампредкомитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что в последние годы было много сделано для того, чтобы сохранить ВАСО, его кадровый, интеллектуальный, производственный потенциал. Теперь предприятие готово к масштабным работам и должно переходить к крупносерийному производству. По мнению Гаврилова, для этого необходимы инвестиции порядка 15 млрд рублей.

Многие участники совещания предложили свои доработки к системе серийного производства и кредитования проекта, а также для запуска самолетов в серию.

Все инициативы были отражены в итоговом решении комитетов и приняты к исполнению.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0