Воронеж. 14.06.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – В рамках Первого Международного Платоновского фестиваля, который проходит с 4 по 17 июня, в Воронеже 9 июня выступил оркестр «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета с солисткой Аленой Баевой (скрипка). Концерт состоялся в театре оперы и балета.
В это время в оперном театре кипели свои страсти – начало концерта задерживали на сорок минут. Зрители томились в фойе, но никто не покидал концертную площадку. Запускать всех начали в зал только без четверти девять. Как выяснилось, задержка концерта (и в первые минуты напряжение явно читалось на лицах музыкантов оркестра) случилась из-за опоздания солистки, обворожительной Алены Баевой, которая все-таки прилетела и играла в Воронеже на скрипке Страдивари. Алена Баева, лауреат престижных международных конкурсов и мама двоих детей, рассказала после выступления, что она прилетела в Воронеж буквально к самому началу концерта. Это случилось из-за того, что скрипачка попала большую автомобильную пробку на МКАДе, опоздала на самолет и вынуждена была лететь более поздним рейсом. В зале театра нужно было выделить время на репетицию.
На самом концерте случилось еще одно ЧП – на скрипке Страдивари, на которой Алена Баева играет два с половиной года, порвалась струна. Потом Алена рассказала, что подобные вещи у нее случаются уже в третий раз за этот сезон. На концерте скрипку заменили и Алене дали доиграть на другой.
После концерта, общаясь с журналистами в начале двенадцатого, Юрий Башмет (он играл на альте Паоло Тесторе 1758 года) признался, что в его практике случалось много форс-мажорных ситуаций на концертах и припомнил, что во Львове было еще хуже.
- Львов - это город, где я учился, там папа до сих пор живет, - рассказал Юрий Абрамович. – И у нас не получалось вовремя начать никак - организатор был виноват. Закрыли оркестр в автобусе, шоферу запретили отвозить их. Я сказал: «Концерт отменяется». Невыполнение наших условий там было. И кончилось все тем, что все отменили. Потом через час, когда они выполнили эти условия, мы решили играть. А у публики началась революция: люди приехали на электричках из пригорода, и уже не успевали вернуться домой. Я вышел, все объяснил и спросил: «Хотите, мы не будем играть? Хотите, будем стараться очень много играть?» – «Играйте». Для половины зала состоялся концерт. Вот я тогда очень нервничал, а сегодня - нет. Главное, что все состоялось. Нам всегда приятно играть для наших соотечественников. Наша публика отличается от западной - от Европы и от Америки. Один пример приведу: девочка выходит на сцену с мамой и дарит мне вышивание, она специально месяц ходила в кружок. Или игрушку какой-то ребенок дарит. Цветов в Нью-Йорке не бывает - не бывает, чтобы цветы дарили. Хотя один раз я получил гвоздики от молодой пары - оказались русскими и сказали: «Вот вы наша связь с родиной, спасибо!» На них тогда смотрели, как на инопланетян.
Юрий Башмет помимо того, что руководит двумя музыкальными коллективами («Новая Россия» и «Солисты Москвы»), много работает в оргкомитетах разных конкурсов и фестивалей. Отвечая на вопрос журналистов, как ему удается все совмещать, музыкант ссылается на хороший менеджмент.
- У меня очень хорошая компания - Русское концертное агентство: надежная команда и хорошие люди, - говорит господин Башмет. - Что касается оркестров, и тот и другой - молодые. Для примера: можно ехать на «Жигулях» со скоростью 80 километров в час, а можно ехать на «Роллс-ройсе» с той же скоростью, а можно на «Порше». Будут совершенно разные ощущения. …Чем старше люди, тем труднее их увлечь. Мне нравится, что и тот и другой коллективы молодые.
Алена Баева, в свою очередь, рассказала, что работать с Юрием Башметом - сплошное вдохновение:
- Юрий Абрамович очень мудрый. Он может сказать очень мало, но попадет точно в цель. Когда мы с ним музицируем, нет никакой авторитарности, а наоборот, открывается большой простор для творчества. Я чувствую вдохновение, когда мы с ним рядом…