Воронеж. 15.06.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Обычно с окончанием очередного учебного года Воронеж пустеет. Даже в час пик и даже по Московскому проспекту сносно перемещаться. Но в этот раз все по-другому. В этот раз на нас обрушилась подготовка к 425-летию Воронежа. Да и вообще, судя по бурным событиям мая и начала июня, летом будет жарко, но лета не будет.
Праздник со слезами на глазах
Тем не менее задача поставлена. Брушат набережную Массалитинова и иже с нею. Драмтеатр обещают сдать во что бы то ни стало в срок. Губернатор контролирует лично, требует еженедельных отчетов и отчитывает чуть что. Городские службы в едином порыве слились в строительно-ремонтном экстазе, чтобы успеть и не оказаться крайними. Тем более что в мае эта «должность» оказалась вакантной.
Отмаялись
Капитальное 425-летие Воронежа с небывалым масштабом работ (точнее, возможные последствия после возможного срыва планов и сроков) стали одной из версий отставки по собственному первого вице-мэра Воронежа Алексея Котенко. Правая рука Сергея Колиуха, верный соратник с момента его избрания, грамотный специалист просто ушел. В один день. Некоторые наблюдатели утверждают, что ушел он все-таки с прицелом на другую, не такую нервно-коммунальную работу, что уйти он собирался давно. Например, прочат его на место Бориса Алпатова – руководителем регионального Ростехнадзора. Впрочем, есть и другая версия: дескать, «достало» его все это городское хозяйство так, что в порыве страсти поругался он вдрызг с мэрскими приближенными. В любом случае, сожалеют о случившемся даже недруги, признавая, что Котенко был одним из немногих городских чиновников, кто умел просто работать.
Другой неожиданностью мая стала отставка Александра Сысоева, за полгода до выборов снявшего с себя полномочия депутата Госдумы. Памятуя об известном бэкграунде этой истории, конечно, можно искать и в этой отставке политическую подоплеку, что многие и делают. Понятно, что после всех перипетий трудно не разочароваться в политике. Но предлагаю рассмотреть и принять более жизненную, реальную версию событий: человеку предложили хорошую должность в Москве, и он не стал упускать эту возможность.
Вообще, в воздухе явно запахло выборами в Госдуму, намеченными на ближайший декабрь. На федеральном уровне об этом свидетельствуют, например, баталии вокруг Сергея Миронова и «Справедливой России». В Воронеже таких скандалов, увы, нет. Тут скромнее: очередная смена руководителя реготделения «ЕдРа». Вот-вот вместо Ирины Траньковой им будет выбран-назначен гендир «Воронежобллизинга», депутат облдумы Владимир Нетесов, которому недавно оперативно добавили политического веса - теперь он вице-спикер. Даже любопытно, что в принципе он сможет сделать с «ЕдРом» до декабря.
Не от мира сего
Впрочем, есть в Воронежской области те, кому все это 425-летие и выборы глубоко не интересны. Например, зачем гендиректору Воронежской энергосбытовой компании Евгению Севергину эти выборы, если у него доход за прошлый год составил 52 млн рублей, что сопоставимо с годовой прибылью всей руководимой им компании?
К чему теперь новые дороги Вячеславу Свиридову, известному под кличкой «Соловей»? Его похороны в мае стали целым событием для Воронежа уже потому, что такого скопления супердорогих авто (многие - с московскими номерами) не наблюдалось в нашей провинции даже во время визитов правительственных чиновников.
Сделки года
Не знаю, пригодятся ли еще декабрьские выборы представителям россошанских «Минудобрений». Напоминаем, почетный председатель совета директоров Николай Ольшанский с миром покинул Госдуму, перебравшись в Совет Федерации. Будут ли еще претенденты на госдумовское кресло от «Минудобрений»? Сложно сказать. Да и вообще, до них ли им, если на повестке дня возможная продажа предприятия? Представители предприятия разного ранга не подтверждают эту информацию. Более того, в мае состоялось очередное годовое собрание акционеров, на котором абсолютно все прежние члены совета директоров переизбраны еще на год. Но ощущение, что сейчас (может, даже в данную минуту) нынешние владельцы яростно торгуются с потенциальными покупателями и вовсю готовят сделку, не покидает. Ни для кого не секрет, что россошанские «Минудобрения» - практически единственное независимое химпредприятие, не входящее в холдинги, – хотели и будут хотеть купить всегда. Но такой всплеск разговоров вокруг химзавода, уверена, возник неспроста. Значит, пришла пора продать и его.
Напомним, продажу «Минудобрений» деловые СМИ начали обсуждать еще в апреле. Несколько крупных химических холдингов успели публично заявить о намерении приобрести россошанское предприятие. В частности, холдинг «Еврохим» оценил данный актив в 1,035 млрд долларов без учета задолженности в 1,3 млрд долларов. Помимо «Еврохима», на завод претендуют «Акрон», «АФК «Система» и структуры, подконтрольные украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу.
К слову, в Воронеже, кроме «Минудобрений», есть еще парочка весьма привлекательных активов, которые хоть сейчас купят конкуренты, кинь только клич. Например, на «Молвест» «облизываются» не меньше, чем на россошанских химиков. И также практически все участники рынка, молочного. Также легко «Сбербанк Капитал» найдет новых владельцев для немелкого производителя нерудных материалов ОАО «Павловскгранит», оскандалившегося невозвратом кредита Сбербанку на 5 с лишним млрд рублей.
Многочисленные, бесконечные судебные тяжбы в мае, похоже, перевалили экватор. По крайней мере после 11 месяцев разбирательств в воронежском арбитраже было принято принципиальное решение - взыскать с группы компаний «Павловский гранит» более 5,6 млрд рублей задолженности по кредиту Сбербанка. Плюс ко всему существенные подвижки в уголовных делах – в московском офисе группы «Павловскгранит» прошли обыски. Умилила реакция на происходящее со стороны «Павловскгранита». В ответ на решения арбитража и обыски – веселенькое сообщение об увеличении объемов производства. После - непонятные тексты про «рейдерство», бандитскую подоплеку и проч. Такое ощущение, что, чем ближе конец этой истории, тем сильнее агония. Весь вопрос только в том, когда уже наступит этот конец.
В чужом кошельке
Впрочем, не все так грустно было в мае. На «десерт» российское законодательство позволило заглянуть в кошельки чиновников, в нашем случае воронежских. Мало того что именно там мы подсмотрели доход мужа Марины Севергиной, мы увидели, например, что доход заместителя губернатора – первого зампреда правительства Воронежской области Александра Гусева в 2010 году составил 4,954 млн рублей, что превосходит годовой заработок губернатора Алексея Гордеева (4,834 млн рублей), следует из представленной им декларации. Руководитель департамента финансово-бюджетной политики Надежда Сафонова с доходом в 5,4 млн рублей оказалась вторым чиновником облправительства, который заработал больше губернатора. Госпоже Сафоновой, как указано в декларации, принадлежит земельный участок в 1,68 тыс. кв. м и жилой дом в 489 кв. м. Супругу госпожи Сафоновой с доходом всего в 120 тыс. рублей принадлежит квартира площадью в 91,5 кв. м. Транспортных средств у семьи нет.
Двое чиновников облправительства, помимо неплохих машин, имеют снегоходы – руководитель департамента аграрной политики Анатолий Спиваков и руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Дмитрий Марков. А, например, у руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства Вадима Кстенина, если верить декларации, в собственности нет никаких объектов движимого и недвижимого имущества. Собственного жилья нет и у четы Спиваковых.
Эх! Нелегко живется нам. Но интересно!